Бульдозер Советский патент 1984 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1105564A1

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является бульдозер, включаюш,ий толкающую раму с поворотным в плане отвалом и гидроцилиндры поворота последнего 1.

Недостатком его является снижение производительности машины в связи с недостаточной поперечной устойчивостью, так как при работе с косопоставленным в плане отвалом направления действия равнодействующая от лобовых усилий, действующих на отвал, проходит в зоне, расположенной достаточно далеко от центра поворота машины, и бульдозер стремится развернуться, в связи с чем машинисту для предотвращения разворота приходится производить дополнительное маневрирование базовой машиной, на что затрачивается время, увеличивающее цикл работы.

Цель изобретения - повышение производительности бульдозера путем увеличения его поперечной устойчивости.

Указанная цель достигается тем, что у бульдозера, включающего толкающую раму с поворотным в плане отвалом и гидроцилиндрь поворота последнего, соединение отвала с толкающей рамой выполнено из щарнирно закрепленных на отвале ползунов и из смонтированной в передней части толкающей рамы дугообразной направляющей, в которой установлены ползуны отвала, при этом гидроцилиндры поворота соединены с о-5-валом и толкающей рамой посредством универсальных шарниров.

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема бульдозера; на фиг. 4 - сечение М-М на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Н-Н на фиг. 2.

Бульдозер включает базовую машину 1, толкающую раму 2 с отвалом 3 и гидроцилиндрами его подъема 4 и изменения угла резания и разворота 5, 6. В передней части толкаюп1.ей рамы 2 установлена дугообразная направляющая 7 с концевыми заглушками 8, в которой перемещаются два ползуна 9, связанные шарнирами 10 с отвалом 3. На толкающей раме 2 также монтированы два вертлюга 11, каждый с горизонтальной и вертикальной осями поворота, на каторых установлены гидроцилиндры угла резания 5, 6, штоки которых посредством универсальных шарниров монтированы на верхней части отвала 3.

Гидропривод бульдозера включает насосную установку 12, распределители 13 и 14 с позициями А, Б, В, Г для управления соответственно гидроцилиндрами 4-б с полостями Д, Е, Ж, И, и распределитель 15 с позициями К. Л.

Позиции А, Б, В, Г распределителя 13 обеспечивают соответственно положения отвала 3; плавающее, опускания, нейтральное, подъем. Позиция А распределителя 14 не используется, позиции Б, В. Г обеспечивают положения: подъема, нейтральное и опускания отвала соответственно. В позиции Б распределителя 14 производится поворот отвала 3 вправо, в позиции В - раQ бота с повернутым или прямоустановленным отвалом, в Позиции Г - поворот отвала 3 влево.

В позиции К распределителя 15 одноименные полости гидроцилиндров 5, б сообщены между собой, в позиции Л сооб5 щены разноименные полости этих же гидроцилиндров. Позиция К распределителя 15 - рабочая, служит для настройки необходимого угла резания отвала 3. Позиция Л - наладочная, служит для перемещения отвала в сторону и возвращения его в центр мащины.

Бульдозер работает следующим обра30 .М.

Одновременной подачей гидравлической жидкости в бесщтоковые полости гидроци5 линдров 4 производится перевод отвала 3 из транспортного положения в рабочее и движением базовой машины 1 вперед производятся бульдозерные работы с прямоустановленным отвалом.

Для изменения угла установки отвала 3

0 в плане используются гидроцилиндры угла резания 5, б. При подаче жидкости в бесщтоковую полость И гидроцилиндра 5 и штоковую полость Д гидроцилиндра 6 производится поворот отвала 3 влево, при подаче жидкости в противоположные полости

Е, Ж происходит поворот отвала 3 вправо. При повернутом положении отвала 3 производятся грейдерные работы по разравниванию кавальеров и засыпке вые.мок.

При необходимости угла резания независимо от положения, в котором установлен 3, гидравлическая жидкость подается одновременно в бесштоковые Е, И или штоковые Ж, Д полости обоих гидроцилиндров 5, 6. После любых манипуляций с перемещением отвала 3 необходимо про5 верять правильность установки его угла резания, так как гидроцилиндры 5, б нагружают отвал 3 относительно щарниров 10 противоположно направленными неравными силами, что .может вызвать некоторое изменение угла резания. Эта проверка и от0 стройка осуществляется в процессе прове- дения бульдозерных или грейдерных работ по скольжению грунтовой призмы волочения, что не отражается на производительности.

Для перевода отвала 3 в транспортное положение его необходимо установить прямо, для чего подать гидравлическую жидкость в соответствующие противоположные полости гидроцилиндров 5, 6. Устанавливать в транспортное положение можно только прямоустановленный отвал во избежание перегрузки движителя и аварийных ситуаций на дорогах, связанных со значительным выносом отвала 3 за габарит базовой машины 1. При компоновке конструкции необходимо вертикальные оси вертлюгов 11 располагать возможно ближе к геометрической оси О центра изгиба направляющей 7, так как это уменьшает кинематические ходы штоков гидроцилиндров 5, 6, вызванные поворотом отвала 3. Одновременно происходит изменение плечей действия сил гидроцилиндров 5, 6 относительно центра 0: при повороте вправо (фиг. 2) плечо 1 в начале поворота преобразуется в плечо Ij, а плечо Ij - в плечо l. Критическим является плечо положение вертлюга 11 крепления гидроцилиндра 5 должно быть таким, чтобы в конце перемешения отвала 3 вправо значение плеча было положительным. Вертлю. ги 11 следует располагать симметрично относительно продольной оси базовой машины 1, на которой располагается центр поворота 0. Оба гидроцилиндра 5, 6 при подаче гидравлической жидкости в их противоположные полости (Д, И или Е, Ж) относительно оси О создают момент одного знака, чем обеспечивается беспрепятственный поворот отвала в повернутое положение и обратно. Конструкция ползунов 9 и направляющей 7изобретением не лимитируется. Необходимым условием работоспособности является восприятие этим сопряжением знакопеременных продольных и вертикальных нагрузок. Возможность беспрепятственного сдвига ползунов 9 по дуге окружности в пределах рабочей зоны направляющей 7 и ползунов 9 может быть решена конструктивно в любых вариантах, в том числе с использованием роликов, шариков и т. п. 8качестве вариантов может быть использование внутренней толкающей рамы и изгиб направляющей по радиусу, не равному половине ширины толкающей рамы. Монтаж- демонтаж ползунов 9 производится с торцов направляющей 7, закрытых при нормальной эксплуатации съемными концевыми заглущками 8, являющимися одновременно ограничителями крайнего положения ползунов 9 и отвала 3. В связи с возможностью установки отвала в повернутом в плане положении ввиду наличия дугообразной направляющей и ползунов с выносом в сторону от продольной оси базовой мащины направление действия равнодействующей от лобовых усилий, действующих на отвал, проходит вблизи центра поворота машины, что способствует увеличеению поперечной устойчивости, и, следовательно, производительности.

Похожие патенты SU1105564A1

название год авторы номер документа
Бульдозер 1985
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Дойлидов Леонид Ефимович
SU1244243A2
Бульдозер 1990
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Быков Александр Владимирович
  • Скрипковский Алексей Николаевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Зелюнко Сергей Всеволодович
  • Кумков Леонид Юрьевич
  • Альперин Ефим Андреевич
  • Панченко Григорий Андреевич
SU1749392A1
Бульдозер 1981
  • Шебанов Игорь Владимирович
  • Шебанов Владимир Александрович
  • Юрченко Иван Григорьевич
SU1004545A1
БУЛЬДОЗЕР 2007
  • Шаповалов Александр Иванович
  • Гришко Владимир Викторович
RU2372446C2
Гидропривод бульдозерного оборудования 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Уразов Борис Владимирович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
SU1143813A1
Бульдозер 1984
  • Кочев Николай Иванович
  • Суворов Василий Викторович
  • Петров Валерий Николаевич
  • Рудниченко Николай Михайлович
  • Фатов Юрий Петрович
  • Хомуев Владимир Александрович
  • Шушан Феликс Борисович
SU1305268A1
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ 2011
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Шефов Илья Анатольевич
RU2476645C1
Бульдозерное оборудование 1979
  • Юшко Сергей Павлович
  • Леонов Валерий Романович
  • Калашников Павел Евстафьевич
  • Лесечко Виктор Генрихович
  • Ельшин Николай Иванович
  • Бельцов Виктор Александрович
SU933888A1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ГРЕЙДЕРА-ПЛАНИРОВЩИКАНА ТРАКТОР 1970
SU268281A1
Гидропривод рабочего оборудования бульдозера двустороннего действия 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602956A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 564 A1

Реферат патента 1984 года Бульдозер

БУЛЬДОЗЕР, включающий толкаюшую раму с поворотным в плане отвалом и гидроцилиндры поворота последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения его поперечной устойчивости, соединение отвала с толкающей рамой выполнено из шарнирно закрепленных на отвале ползунов и из смонтированной в передней части толкающей рамы дугообразной направляющей, в которой установлены ползуны отвала, при этом гидроцилиндры поворота соединены с отвалом и толкающей рамой посредством универсальных шарниров. (Л ////////у// ///////////////////////////////////////////////// (Риг, 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105564A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Плешков Д
И
и др
Бульдозеры, скреперы, грейдеры
М., «Высшая школа, 1972, с: 176 (бульдозер ДЗ-25).

SU 1 105 564 A1

Авторы

Бурштейн Роман Соломонович

Дойлидов Леонид Ефимович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-05-06Подача