Известны сигнальные устройства для регулирования движения автотранспорта на закрытых участках дороги, включающие две нажимные педали, расположенные на поверхности дороги и служащие для замыкания и размыкания электрических цепей двух э.тектромагнитов, управляющих электролампами светофора.
Однако известные сигнальные устройства подобного рола но обеспечивают требуемой безопасности движения автомобильного и других видов транспорта на плохо обозреваемых участках дороги iua кривых и перевальных местах, горах и т. п.), ввиду отсутствия устройства, обеспечивающего псреклю тение сигнальных ..алш с задан1;ой выдержкой времени.
Особенностью описываемого устройства, повышающего безопасность движения транспорта на дорогах и способствующег1; увеличению пропускной способности дорог, является пpи eнeниe схслты генератора релаксационных колебаш-гл с лампой тлеющего разряда, причем обе нажимные педали (расположенные на поверхност; дороги) служат для замыкания, и размыкания электрических ц,епей двух электромагнитов, осуществляемые при помощи контактных колонок, вынесенных за пределы нажимных педалей на обочину дороги. Указанная особенность устройства разрещает задачу автоматического переключения сигнальных ламп светофора с желтого цвета на зеленый с заданной выдержкой времени.
На фиг. 1 представлена схема размещения вдоль дороп. светофоров, нажимных педалей и релейных приборов; на фиг. 2 - схема включения первого реле, на фиг. 3 - схема включения Biopoiv; роле; на фиг. 4 - конструкция нажимной недали; на фиг. 5 - схе:/,;- .оитакгпои колонки.
Сигнальное устройство, согласно изобретению, состой; 1;3 двухзначного светофора с желтым и зеленым огнями, релеЙ1ю:о прибора для управления сигнальными электро,1ампа:,и, ипжимпг х педа№ 110572
лей, расположенных на поверхности дороги и служащих для замыкания и размыкания электрической цепи релейного прибора и контактных колонок, вынесенных за пределы педалей на обочину дороги.
Вдоль обочины дороги перед плохо обозреваемым участком (например, на перевалах) Зстанавливаются педали 1 и 2 и связанные с ними контактные колонки, -светофоры 3 и 4 желтого и зеленого огней, а также релейные приборы 5 и 6 у подножия светофоров.
Рс.лейный прибор состоит из двух реле, связанных с педалями /, 2 через контактные колонки, причем педаль / подключена в цепь электромагнита 7, параллельно обмотке которого включен селеновый столбик-выпрямитель 8; все лишние контакты с реле убраны.
Педаль 2, взаимодействующая со вторым реле, подключена в цепь, включающую в себя электромагнит 9, сопротивления 10, 11, 12, 13, конденсатор /.неоновую лампочку 15, батарею 16 (типа БАС-60) и подвижные контакты.
Каждая из педалей /, 2 имеет форму корыта 17 из стального листа с подвижной крышкой 18; внутри корыта 17 помещен резиновый баллон 19, наполненный незамерзающей жидкостью (например, тормозной жидкостью, керосином или маслом).
Через трубку 20, размещенную в стальном гибком шланге, жидкость из баллона 19 может поступать в цилиндр 21, укрепленный на стойке 22 контактной колонки. Цилиндр 21 снабжен гибкой диафрагмой 23, которая при помощи подпружиненного рычага 24, качающихся рычагов 25, установленных на осях 26, 27, и неподвижных пластин 28 осуществляет замыкание электроцепи релейного прибора. Ход диафрагмы 23, а следовательно, и чувствительность педалей /, 2 регулируется упорным подпружиненным винтом 29. Приборы контактной колонки укрыты стальной крышкой 30.
При наезде движущейся но дороге машины на педаль / срабатывает посредство.м контактной колонки электромагнит 7, подготовляя для включения в цепь одну из обмоток электромагнита 9. При наезде затем машины на педаль 2 замыкаются подвижные контакты в общей цепи питания обоих обмоток электромагнита 9, чем обеспечивается горение на светофоре лампочки желтого огня. Одновременно с этим по цепи сопротивлений 11, 12 заряжается конденсатор 14 до тех пор, пока напряжение на его обкладках не достигнет величины, равной величине напряжения разряда неоновой лампочки 15 (с учетом падения напряжения на сопротивление второй обмотки электромагнита 9, которая наматывается в противоположном направлении по отношению к первой обмотке электромагнита 9).
При разряде конденсатора 14 через лампочку 15 и обмотку электромагнита 9 в сердечнике последнего возникает магнитный поток противоположного направления, за счет чего выключается желтый свет на светофоре и включается зеленый. Время накопления заряда на конденсаторе 14 регулируется переменным сопротивлением //; если этого времени окажется недостаточно для преодоления движущейся машиной закрытого рельефом участка дороги, то по мере необходимости на дороге донолнительно устанавливаются нажимные педали с параллельным включением их контактов к релейному прибору.
Для пропуска колонн транспорта предусмотрено включение параллельно обкладкам конденсатора 14 контакта педали 2 и контакта электромагнита 9, чем создается возможность временного снятия заряда с обкладок конденсатора 14 при вступлении на педали /, 2 следующих машин.
Предмет изобретения
Электрическое сигнальное устройство для регулирования движения автотранспорта на закрытых участках дорог, включающее две нажимные педали, расположенные на поверхности дороги и служащие для замыкания и размыкания электрических цепей двух электромагнитов, управляющих электролампами светофора, отличающееся тем, что, с целью автоматического переключения сигнальных ламп светофора с желтого цвета на зеленый с заданной выдержкой времени, применена схема генератора релаксационных колебаний с лампой тлеющего разряда, а педали служат для замыкания и размыкания электрических цепей электромагнитов, осуществляемых при помощи контактных колонок, вынесенных за пределы педали на обочину дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока | 1981 |
|
SU1158400A1 |
Устройство для автоматического регулирования уличного движения на пересечениях улиц | 1941 |
|
SU83572A1 |
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2171501C2 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки | 1941 |
|
SU70886A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ СВЕТОФОРОМ АВТОБЛОКИРОВКИ | 1973 |
|
SU377264A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ | 1969 |
|
SU251420A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263599C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2287447C2 |
(-,
Si
Фиг. 3
/ S
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-05-04—Подача