Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки Советский патент 1948 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение SU70886A1

Настоящее изобретение относится к устройству для однопутной полуавтоматической блокировки. Особенностью устройства является включение в цепь подачи-приема сигналов обмоток линейных реле, замыкающих цепи самоблокирующихся реле. Последние отключают линейные реле и управляют светофорами.

На фиг. 1 представлена схема устройства для станции А, а на фиг. 2 - для станции Б.

Устройство предназначено для оборудования однопутных перегонов между станция-ми и постами внутризаводского железнодорожного транспорта.

Основными частями устройства являются.

1.Переключатель с горизонтальной контактной системой, предназначенный для дачи разрещения на прием поезда с соседней станции (положение а) и для открытия выходного сигнала при наличии разрешения с соседней станции (положение б).

2.Сигнальное реле типа Нр-1 с катушкой подмагничивания в 1000 ом, предназначенное дляоткрытия выходного сигнала и автоматического его закрывания по проходе поезда.

3.Педальное реле типа Нр-1, с сопротивлением катушки в 2 ома, включенное в цепь рельсового контакта (педаль системы Лыкова) и предназначенное для деблокировки аппарата при прохождении поезда.

4.Двойное линейное реле на 7000 витков с сопротивлением катушки в 240 ом, срабатывающее при даче согласия одной из станций и подключающее питание на блокирующие реле линии.

5.Двойное блокирующее реле на 14000 витков с сопротивлением в 480 ом для блокирования линии, подключения питания на сигнальное реле и включения контрольного сигнала занятости перегона.

№ 70886

6.Блокирующее двойное реле выходного сигнала на 7000 витков, предназначенное для блокировки выходного сигнала при приеме поезда с соседней станции.

7.Электрический счетчик с обмоткой на 3 в, регистрирующий каждое открыти1е выходного сигнала.

8.Вспомогательная кнопка, включенная параллельно рельсовому контакту и служащая для искусственной деблокировки аппаратуры при отмене ранее выданного разрешения на прием поезда.

9.Лампочки контроля занятости перегона (белого и красного цвета), включенные в цепь питания через контакты блокирующего реле линии.

10.Лампочки повторителей огней входного и выходного светофора.

11.Механический замок-переключатель входных светофоров.

12.Ключ-жезл для тех станций, где он требуется.

13.Понижающий трансформатор для питания ламп светофоров и повторителей от сети переменного тока.

14.Двухполупериодный выпрямитель на двух кенотронах 2В-400 с силой выпрямленного тока до 0,3 а.

15.Батарея из трех элементов для питания педального реле и электросчетчика.

16.Входной и выходной светофоры 17, рельсовый контакт 18 и двухпроводная межстанционная линия 19.

Действие устройства при отправлении и приеме поездов следующее.

При нормальном положении переключателя 1 с горизонтальной контактной системой, включенного для того чтобы отправить поезд со станции А на станцию Б, дежурный станции Л запращивает по телефону у дежурного станции Б разрещение на отправление. Получив согласие, он ставит переключатель на положение «отправление. После дачн согласия дежурный станции Б ставит переключатель / своего аппарата на положение «прием. При появлении красного очка контроля занятости перегона (через 1-2 секунды) он возвращает переключатель / в нормальное положение «выключено.

При получении со станции Б по блокаппарату разрешения на станции А происходит переключение запрещающего (красного) огня выходного светофора на разрещающий (зеленый), по которому и производится отправление поезда.

Одновременно с переключением огней выходного светофора срабатывает электросчетчик 7 аппарата станции А, показывающий порядковый номер полученного разрещения, который записывается в настольный журнал против № отправленного поезда.

Отправленный поезд после прохода первым скатом педального контакта 18, расположенного между входным н выходным светофорами, автоматически закрывает за собой выходной светофор и деблокирует аппарат станции А. Деблокировка аппарата станции Б происходит по прибытии поезда на станцию.

В случае невозможности отправить поезд по уже полученному разрещению дежурный станции А ставит об этом в известность дежурного станции Б и, указав № полученного разрещения, просит произвести ручную деблокировку аппаратов. После получения согласия дежурные обеих станций срывают пломбы с вспомогательных кнопок и производят деблокировку. До постановки пломб движение поездов производится при незапломбированных вспомогательных кнопках.

При нормальном (деблокированном) положении аппаратов все реле находятся без тока и выпрямитель работает вхолостую.

При переводе переключателей станции А в положение «отправление и станции Б в положение «прием имеют место следующие цепи;

1)Линейная цепь - от плюса кенотронного выпрямителя 14 станции Б, через йонтактные пластины переключателя 1, контакты ключа, жезла 12 ток проходит з линию по проводу а. Из провода а ток попадает на станции А на контактные пластины переключателя 1, проходит через замкнутый контакт блокирующего реле 6 линии, через обмотку линейного реле 4 и возвращается по проводу б обратно на станцию Б.

На станции Б ток из провода б проходит через обмотку линейного реле 4, через замкнутый контакт блокирующего двойного реле 6 линир через контактные пластины переключателя 1 к минусу выпрямителя 14.

При прохождении тока линейные реле 4 станции А и Б срабатывают и замыкают цепи питания блокирующих реле линии 5 на обеих станциях.

2)Цепь блокирующего реле линии станций А и Б - от плюса выпрямителя через замкнутый контакт линейного реле, обмотки блокирующего реле и далее через замкнутый контакт педального реле 3 к минусу выпрямителя.

Как только блокирующее реле линии сработало, оно начинает получать питание через собственный замкнутый контакт по цепи: от плюса .выпрямителя через собственный замкнутый контакт в обмотку и из обмотки через замкнутый контакт педального реле к минусу выпрямителя.

Одновременно линейные реле отключаются от линии контактами блокирующего реле, и повторного разрещенияна отправление поезда ни одна станция друг другу дать не может до деблокировки обоих аппаратов.

3)Цепь сигнального реле 2 станции А получает питание через замкнутый контакт блокирующего реле линии. Ток от плюса выпрямителя проходит через контактные пластины переключателя /, замкнутые контакты блокирующего реле линии 6, через обмотки сигнального реле и замкнутый контакт педальногО реле 3 к минусу выпрямителя.

Сразу же после срабатывания сигнальное реле получает питание от плюса выпрямителя, через контактную пластнну переключателя 1, замкнутый собственный фронтовой контакт, обмотки реле, замкнутый контакт педального реле и минус выпрямителя.

При срабатывании сигнального реле пластины реле переключают огонь выходного светофора с запрещающего на разрешающий и включают питание электросчетчика.

4)Цепь питания блокирующего реле сигнала станции Б получает питание от плюса выпрямителя через контактную пластину переключателя, обмотку блокирующего реле сигнала, замкнутый конта1кт педального реле и минус выпрямителя. После срабатывания блокирующее реле сигнала получает вторую цепь питания от плюса выпрямителя, через контактную пластину переключателя, замкнутый собственный контакт, через собственную обмотку, замкнутый контакт педального реле и минус выпрямителя.

После срабатывания блокирующих реле 6, контакт 20 разомкнет цепь сигнальных реле и этим заблокирует их.

Деблокировка обоих аппаратов произойдет только после срабатывания педальных реле, которые размыканием цепей питания блокирующих реле 6 возвратят их в нормальное, обесточенное положение.

- 3 -№ 70886

№ 70886

Предмет изобретения

Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки с применением светофоров и переключателей, установленных на ограничивающих перегон станциях и служащи х для замыкания цепи подачиприема сигналов, отличающееся тем, что в указанную цепь включены обмотки линейных реле, замывающих цепи самоблокирующихся реле, управляющих светофорами и отключающих линейные реле.

. 4

Похожие патенты SU70886A1

название год авторы номер документа
Релейная полуавтоматическая блокировка 1950
  • Степанов Н.М.
SU93027A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1939
  • Степаненко Е.И.
SU61108A1
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU93075A2
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1942
  • Павловский В.Д.
SU69453A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке 1955
  • Степанов Н.М.
SU107625A2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА 1971
SU313729A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 886 A1

Реферат патента 1948 года Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки

Формула изобретения SU 70 886 A1

жгогшбош п

SU 70 886 A1

Авторы

Кузнецов И.А.

Перевалов Д.М.

Даты

1948-01-01Публикация

1941-07-28Подача