Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока Советский патент 1985 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1158400A1

1

-,Г, Г.

ГТ

/

бЛ elE

сд

00 4 Изобретение относится к электроснабжению электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности системы. На чертеже приведена принципиальная схема системы. Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока содержит установленные на тяговых подстанциях преобразователи 1, один полюс которых соединен с рельсами 2, а другой через выключатели 3 - с контактной сетью 4, дополнительный провод 5, подвешенный через изоляторы. 6 на опорах 7 контактной сети 4, отсасывающие трансформаторы 8, один конец первичной обмотки каждого из которых через конденсатор 9 подключен к контактному проводу, а вторичной - к до-. полнительному проводу 5, причем другие концы той и другой обмоток подключены к рельсу 2, и перемычки 10, соединяющие дополнительный провод 5 с рельсами 2. Система снабжена блоком 11 коммутации с контактом 11.1, имеющим контакт сигнального реле красного огня светофора 12, включенный через двухполюсник 13 в разрыв перемычки 10. Система работает следующим образом. При отсутствии электроподвижного состава 14 (э. п. с.) на межподстанционной зоне в релейных шкафах 15 ее светофоров 12 в сигнальном блоке 16 реле желтого огня и реле зеленого огня возбуждены и размыкающими контактами 17 и 18 реле желтого огня разомкнуты цепи питаниялампы 19 красного огня и цепи питания катушек блока 11 коммутации с контактом 11.1. При этом на всех светофорах 12 этой межподстанционной зоны горит разрешающий огонь (желтый, зеленый) и цепи всех ее перемычек 10 разомкнуты замыкающими контактами блока 11 коммутации. По контактной сети 4 зоны протекает ток гармоник, обусловленный разностью их напряжений на смежных подстанциях зоны. Разность напряжений создается за счет разной нагрузки на зонах, смежных с рассматриваемой зоной. По дополнительному проводу 5 протекает ток под действием разности напряжений вторичных обмоток отсасывающих трансформаторов 8 смежных подстанций. Эти оба тока имеют равную величину и находятся в противофазе. Таким образом обеспечивается компенсация мешающего влияния тяговой сети. При появлении на межподстанционной зоне э. п. с. 14 и последующем его перемещении ток гармоник, протекающий по контактной сети 4, меняет величину и направление, так как замыкается через э. п. с. 14. Если появившийся на межподстанционной зоне э. п. с. 14 занимает один ее блок - участок пути, то в шкафу 15 светофора 12,ограждающего этот блок - участок, реле желтого огня и реле зеленого огня обесточены. При этом размыкающие контакты 17 и 18 реле желтого огня замкнуты и подают напряжение на лампу 19 красного огня светофора 12 и на катущку блока 11 коммутации. На этом светофоре 12 горит красный огонь и контакт 11.1 блока 11 коммутации замыкает цепь перемычки 10, находящейся около этого светофора 12. Если э. п. с. с поездом занимает два блока - участка, то в шкафах 15 светофоров 12, ограждающих эти участки пути, реле желтого огня и реле зеленого огня обесточены и через размыкающие 17 и 18 контакты реле желтого огня подается напряжение на лампы 19 красного огня обоих светофоров 12 и на катушки коммутационных двухполюсников 13 перемычек 10 у этих светофоров. В результате этого на двух светофорах горит красный огонь и цепи расположенных возле этих светофоров 12 перемычек 10 замкнуты. Вследствие замыкания цепей перемычек 10 ток в дополнительном проводе 5 меняет величину и направление и снова равен по величине и противоположен по фазе току гармоник контактной сети, чем обеспечивается компенсация при наличии э. п. с. 14 на межподстанционной зоне. В таком состоянии система электроснабжения находится в течение времени, пока э. п. с. 14 перемещается, в пределах одних и тех же блоков-участков пути. При переходе э. п. с. 14с одного блока- участка на другой происходят следующие изменения. В шкафу 16 светофора 12, ограждающего первый блок-участок, сначала срабатывает реле желтого огня, затем по мере удаления э. п. с. 14 срабатывает реле зеленого огня. При срабатывании реле желтого огня снимается напряжения с лампы 19 красного огня и она потухает и подается напряжение на лампу 20 желтого огня и она загорается. При срабатывании реле зеленого огня с лампы 20 желтого огня напряжение снимается и поступает на лампу 21 зеленого огня, лампа 20 потухает, лампа 21 загорается. После срабатывания реле желтого огня снимается напряжение с катушки блока И коммутации и его контакт 11.1 разрывает цепь перемычки 10, которая установлена возле первого светофора 12, на котором загорается желтый огонь. В шкафу светофора, ограждающего второй блок-участок пути, на который выезжает э. п. с. 14, отпадает реле желтого огня, или отпадают реле желтого огня и реле зеленого огня. В первом случае снимается напряжение с лампы 20 желтого огня, во втором- с лампы 21 зеленого огня. На лампу 19 красного огня подается напряжение, она загорается и одновременно срабатывает блок 11 коммутации и замыкает контактом 11.1 цепь перемычки 10, расположенной около светофора, на котором загорается красный огонь. Б результате этих переключений в цепях перемычек обеспечивается изменение величи3 11584004

ны и фазы тока дополнительного привода 5,станционной зоны ток гармоник контактной

которые соответствуют изменениям величинысети 4 и ток дополнительного провода 5 равны

и фазы тока гармоник в контактной сети 4,по величине и противоположны по фазе,

происходящим вследствие перемещенияв результате этого магнитные поля обоих

э. п. с. 14 по межподстанционной зоне.токов компенсируют друг друга и в цепях

Таким образом, при движении э. п. с. 14 и5 связи помеха от контактной сети не вознирасположенйи его в любой точке межпод-кает.

Похожие патенты SU1158400A1

название год авторы номер документа
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для регулирования движения транспортных средств 1986
  • Валиев Шамиль Касымович
  • Шашкин Владимир Николаевич
  • Желобин Вадим Борисович
SU1402476A1
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков 1986
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Коляда Вадим Александрович
  • Лепская Наталия Абрамовна
  • Казарин Александр Васильевич
  • Макагон Валерий Федорович
  • Петров Андрей Федорович
  • Жейц Юрий Сигизмундович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU1418152A1
Устройство для управления проходным светофором автоблокировки 1982
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Мойсеенко Валентин Иванович
  • Кулик Петр Демьянович
SU1062084A1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ПОЗИЦИЮ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ 2004
  • Титов А.Г.
RU2258011C1
Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство 1974
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Семерник Михаил Львович
  • Новиков Николай Михайлович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Гофман Виниамин Михайлович
  • Боровков Юрий Геннадьевич
SU534382A1
Устройство для управления сигнальнымиОгНяМи ВыХОдНыХ СВЕТОфОРОВэлЕКТРичЕСКОй цЕНТРАлизАции 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU816839A1

Реферат патента 1985 года Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая установленные на тяговых подстанциях преобразователи, один полюс которых соединен с рельсами, а другой через выключатели - с контактной сетью, дополнительный провод, подвешенный через изоляторы на опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы, один конец первичной обмотки каждого из которыхчерез конденсатор подключен к контактному проводу, а вторичной- к дополнительному проводу, причем другие концы той и другой обмоток подключены к рельсу, и перемычки, соединяющие дополнительный провод с рельсами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блокомкоммутации, имеющим контакт сигнального реле красного огня светофора, включенный через двухполюсник в разрыв перемычки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158400A1

Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 158 400 A1

Авторы

Новиков Олег Иванович

Даты

1985-05-30Публикация

1981-05-15Подача