1
-,Г, Г.
ГТ
/
бЛ elE
сд
00 4 Изобретение относится к электроснабжению электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности системы. На чертеже приведена принципиальная схема системы. Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока содержит установленные на тяговых подстанциях преобразователи 1, один полюс которых соединен с рельсами 2, а другой через выключатели 3 - с контактной сетью 4, дополнительный провод 5, подвешенный через изоляторы. 6 на опорах 7 контактной сети 4, отсасывающие трансформаторы 8, один конец первичной обмотки каждого из которых через конденсатор 9 подключен к контактному проводу, а вторичной - к до-. полнительному проводу 5, причем другие концы той и другой обмоток подключены к рельсу 2, и перемычки 10, соединяющие дополнительный провод 5 с рельсами 2. Система снабжена блоком 11 коммутации с контактом 11.1, имеющим контакт сигнального реле красного огня светофора 12, включенный через двухполюсник 13 в разрыв перемычки 10. Система работает следующим образом. При отсутствии электроподвижного состава 14 (э. п. с.) на межподстанционной зоне в релейных шкафах 15 ее светофоров 12 в сигнальном блоке 16 реле желтого огня и реле зеленого огня возбуждены и размыкающими контактами 17 и 18 реле желтого огня разомкнуты цепи питаниялампы 19 красного огня и цепи питания катушек блока 11 коммутации с контактом 11.1. При этом на всех светофорах 12 этой межподстанционной зоны горит разрешающий огонь (желтый, зеленый) и цепи всех ее перемычек 10 разомкнуты замыкающими контактами блока 11 коммутации. По контактной сети 4 зоны протекает ток гармоник, обусловленный разностью их напряжений на смежных подстанциях зоны. Разность напряжений создается за счет разной нагрузки на зонах, смежных с рассматриваемой зоной. По дополнительному проводу 5 протекает ток под действием разности напряжений вторичных обмоток отсасывающих трансформаторов 8 смежных подстанций. Эти оба тока имеют равную величину и находятся в противофазе. Таким образом обеспечивается компенсация мешающего влияния тяговой сети. При появлении на межподстанционной зоне э. п. с. 14 и последующем его перемещении ток гармоник, протекающий по контактной сети 4, меняет величину и направление, так как замыкается через э. п. с. 14. Если появившийся на межподстанционной зоне э. п. с. 14 занимает один ее блок - участок пути, то в шкафу 15 светофора 12,ограждающего этот блок - участок, реле желтого огня и реле зеленого огня обесточены. При этом размыкающие контакты 17 и 18 реле желтого огня замкнуты и подают напряжение на лампу 19 красного огня светофора 12 и на катущку блока 11 коммутации. На этом светофоре 12 горит красный огонь и контакт 11.1 блока 11 коммутации замыкает цепь перемычки 10, находящейся около этого светофора 12. Если э. п. с. с поездом занимает два блока - участка, то в шкафах 15 светофоров 12, ограждающих эти участки пути, реле желтого огня и реле зеленого огня обесточены и через размыкающие 17 и 18 контакты реле желтого огня подается напряжение на лампы 19 красного огня обоих светофоров 12 и на катушки коммутационных двухполюсников 13 перемычек 10 у этих светофоров. В результате этого на двух светофорах горит красный огонь и цепи расположенных возле этих светофоров 12 перемычек 10 замкнуты. Вследствие замыкания цепей перемычек 10 ток в дополнительном проводе 5 меняет величину и направление и снова равен по величине и противоположен по фазе току гармоник контактной сети, чем обеспечивается компенсация при наличии э. п. с. 14 на межподстанционной зоне. В таком состоянии система электроснабжения находится в течение времени, пока э. п. с. 14 перемещается, в пределах одних и тех же блоков-участков пути. При переходе э. п. с. 14с одного блока- участка на другой происходят следующие изменения. В шкафу 16 светофора 12, ограждающего первый блок-участок, сначала срабатывает реле желтого огня, затем по мере удаления э. п. с. 14 срабатывает реле зеленого огня. При срабатывании реле желтого огня снимается напряжения с лампы 19 красного огня и она потухает и подается напряжение на лампу 20 желтого огня и она загорается. При срабатывании реле зеленого огня с лампы 20 желтого огня напряжение снимается и поступает на лампу 21 зеленого огня, лампа 20 потухает, лампа 21 загорается. После срабатывания реле желтого огня снимается напряжение с катушки блока И коммутации и его контакт 11.1 разрывает цепь перемычки 10, которая установлена возле первого светофора 12, на котором загорается желтый огонь. В шкафу светофора, ограждающего второй блок-участок пути, на который выезжает э. п. с. 14, отпадает реле желтого огня, или отпадают реле желтого огня и реле зеленого огня. В первом случае снимается напряжение с лампы 20 желтого огня, во втором- с лампы 21 зеленого огня. На лампу 19 красного огня подается напряжение, она загорается и одновременно срабатывает блок 11 коммутации и замыкает контактом 11.1 цепь перемычки 10, расположенной около светофора, на котором загорается красный огонь. Б результате этих переключений в цепях перемычек обеспечивается изменение величи3 11584004
ны и фазы тока дополнительного привода 5,станционной зоны ток гармоник контактной
которые соответствуют изменениям величинысети 4 и ток дополнительного провода 5 равны
и фазы тока гармоник в контактной сети 4,по величине и противоположны по фазе,
происходящим вследствие перемещенияв результате этого магнитные поля обоих
э. п. с. 14 по межподстанционной зоне.токов компенсируют друг друга и в цепях
Таким образом, при движении э. п. с. 14 и5 связи помеха от контактной сети не вознирасположенйи его в любой точке межпод-кает.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для регулирования движения транспортных средств | 1986 |
|
SU1402476A1 |
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков | 1986 |
|
SU1418152A1 |
Устройство для управления проходным светофором автоблокировки | 1982 |
|
SU1062084A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ПОЗИЦИЮ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ | 2004 |
|
RU2258011C1 |
Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство | 1974 |
|
SU534382A1 |
Устройство для управления сигнальнымиОгНяМи ВыХОдНыХ СВЕТОфОРОВэлЕКТРичЕСКОй цЕНТРАлизАции | 1979 |
|
SU816839A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая установленные на тяговых подстанциях преобразователи, один полюс которых соединен с рельсами, а другой через выключатели - с контактной сетью, дополнительный провод, подвешенный через изоляторы на опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы, один конец первичной обмотки каждого из которыхчерез конденсатор подключен к контактному проводу, а вторичной- к дополнительному проводу, причем другие концы той и другой обмоток подключены к рельсу, и перемычки, соединяющие дополнительный провод с рельсами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блокомкоммутации, имеющим контакт сигнального реле красного огня светофора, включенный через двухполюсник в разрыв перемычки.
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1981-05-15—Подача