УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ СВЕТОФОРОМ АВТОБЛОКИРОВКИ Советский патент 1973 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU377264A1

1

Изобретение относится к устройству железнодорожной автоматики.

Известны устройства для управления предупредительным светофором автоблокировки на железных дорогах, содержащие источник питания, импульсный повторитель сигнального реле, реле известителя приближения, обмотки которого через контакты сигнальных реле подключены к полюсам источника питания.

С целью повышения надежности работы в предлагаемом устройстве установлены повторитель сигнального реле зеленого огня, дешифратор и цепь блокировки, содержаш,ая регулируемый резистор и последовательно включенный с ним н. р. контакт импульсного повторителя сигнального реле, подключенная параллельно обмоткам реле известителя приближения на станции, причем входы дешифратора непосредственно и через н. р. контакт сигнального реле зеленого огня подключены к одному из выводов обмотки повторителя сигнального реле зеленого огня, а другой его вывод и выходы дешифратора подключены к источнику питания.

На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - диаграмма и уровень токов реле известителя приближения и реле зеленого огня.

Устройство содержит повторитель сигнального реле / зеленого огня, дешифратор 2, цепь блокировки, которая включает в себя регулируемый резистор 3 и последовательно включенные с ним н. р. контакт 4 импульсного повторителя сигнального реле (на фиг. не приведено), подключенная параллельно обмоткам станционного известительного реле 5 приближения на станции. Вход дешифратора 2

непосредственно и через н. з. контакт 6 сигнального реле 7 зеленого огня соединен с выводом обмотки повторителя реле / зеленого огня. Реле 7 зеленого огня включено через контакты 8 сигнального реле, контакты 9 реле 3 желтого огня и контакты 10 реле 5 известителя приближения в известительные провода // и 12. Устройство работает следующим образом.

При вступлении поезда на участок приближения реле 5 известитель приближения (на фиг. не показан) обесточивается и размыкает контакты 10, изменяя полярность источника питания в известительных проводах // и 12.

Станционное известительное реле 5 приближения поляризованным контактом включает лампочку участка приближения. При открытом положении выходного светофора на главный путь включается в импульсный режим

работы импульсный повторитель сигнального

реле 13 входного светофора через контакт 4 сигнального реле, которое контактом 4 подключает параллельно станционному известительному реле 5 приближения, регулируемое резистор 3. При этом ток в проводах возрастает до величины тока срабатывания (фиг. 2) сигнального реле 7 зеленого огня, которое возбуждается и контактом 6 подключает дешифратор 2 к источнику питания.

При размыкании контакта 4 ток в известительных проводах снижается, и сигнальное реле 7 зеленого огня отпускает якорь, после чего ток возрастает до величины, соответствующей нормальной станционной работе известительного реле 5 приближения, которое и срабатывает. В дальнейшем цикл работы схемы повторяется в соответствии с работой импульсного повторителя сигнального реле /3 входного светофора.

Временной цикл работы схемы показан на фиг. 2. Когда сигнальное реле 7 зеленого огня находится под током, контакт реле 13 импульсного повторителя сигнального подключает параллельно обмотке реле 5 станционного известительного реле приближения ветвь цепи блокировки. В этот период по цепи проходит ток 2, обусловленный приложенным к схеме напряжением постоянного источника тока. Период () длится от момента замыкания контакта реле 4 в цепи сопротивления до момента его размыкания.

При размыкании контакта реле 4 импульсного повторителя сигнального реле в цепи резистора 3 за время 2 ток в цепи уменьшается до значения ii, т. е. того тока, который в предыдущем этапе проходит через обмотку реле 5.

Время 2 определяется индуктивностью станционного известительного реле 5 которая задерживает следующий этап нарастания тока в цепи этого реле.

За время t ток в цепи станционного известительного реле 5 нарастает (э.д.с. самоиндукции падает) до значения тока, соответствующего моменту исчезновения э.д.с. самоиндукции катушек станционного известительного реле 5 и обусловленного лишь сопротивлением схемы извещения и приложенным напряжением источника постоянного тока. Этот период длится: время t до возобновления цикла.

В течение второго и третьего этапов за время ts ток падая и нарастая, оказывается меньше тока 1 отпадания контакта сигнального реле 7 зеленого огня, что и вызывает отпадание якоря этого реле.

В дальнейшем реле импульсного повторите5 ля сигнального реле 13 вновь замыкает свой контакт, и цикл работы схемы повторяется.

Благодаря импульсному режиму работы снижение напряжения на станционном известительном реле 5 не отражается на беспере0 бойность работы.

Изменения состояния реле происходит в интервале импульсов, когда напряжение на станционном известительном реле 5 достигает нормальной величины за время t-. Поврежде5 ния или неисправности на известительных проводах благодаря импульсному режиму работы сигнального реле 7 зеленого огня исключает установление на сигнале ложной информации на повышение сигнального показа0 ния предупредительного светофора.

Предмет изобретения

Устройство для управления предупредительным светофором автоблокировки, содержащее источник питания, импульсный повторитель сигнального реле, реле известителя

приближения, один вывод обмотки которого подключен через н. з. контакт реле зеленого и желтого огней, связанных с обмоткой сигнального реле зеленого огня, и н. з. контакт реле известителя приближения к одному источнику

питания, а другой вывод этого же реле соединен через н. 3. контакты реле желтого огня и известителя приближения с другим полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы

устройства, в нем установлены повторитель сигнального реле зеленого огня, дешифратор, цепь блокировки, содержащая регулируемый резистор и последовательно включенный с ним н. р. контакт импульсного повторителя

сигнального реле, подключенная параллельно обмоткам реле известителя приближения на станции, причем входы дешифратора непосредственно и через н. з. контакт сигнального реле зеленого огня подключены к одному из

выводов обмотки повторителя сигнального реле зеленого огня, а другой его вывод и выходы дешифратора подключены к источнику питания.

0i) 7 5

.J

77

12

игЛ

ti 2 « 7ф„г. 7

Похожие патенты SU377264A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1971
SU304171A1
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Звездин И.Н.
  • Полевая Л.В.
  • Яковлева Л.Ф.
  • Трошина М.В.
RU2238865C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1
Устройство для проверки присутствия кодов локомотивной сигнализации 1976
  • Шихер Ян Герцович
  • Корабельщиков Анатолий Иванович
  • Пустовойтов Алексей Михайлович
  • Леонов Аркадий Александрович
SU582126A1
Устройство для предотвращения столкновения поездов 1986
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Полевая Людмила Владимировна
SU1390110A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1

Иллюстрации к изобретению SU 377 264 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ СВЕТОФОРОМ АВТОБЛОКИРОВКИ

Формула изобретения SU 377 264 A1

SU 377 264 A1

Даты

1973-01-01Публикация