В авторском свидетельстве № 74923 описано устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум липиям, состоящее из двух соосных муфт сцепления, управляемых общим механизмом посредством смонтированных на маховике рычажков. Прижимные диски обеих муфт сцепления устройства расположены внутри полого маховика, а рычажки механизма управления посредством односторонне действующих тяг связаны с прижимным диском одной муфты, включаемой при повороте рычажков в одну сторону, и снабжены упорами, взаимодействующими с прижимным диском второй муфты. Последняя включается при повороте рычажков в другую сторону. Такая конструкция устройства не дает возможности одновременно выключения обеих муфт сцепления.
Устройство, согласно изобретению, является дальнейшим усоверщенствованием устройства, описанного в авт. св. № 74923- Сущность
изобретения заключается в том, что механизм управления выполнен в виде связанных с прижимными дисками соответствующих муфт двух групп рычал ков, для управления каждой из которых предназначена самостоятельная отводка. Такое усовершенствование обеспечивает одновременное выключение обеих муфт.
На фиг. 1 изображен боковой вид устройства в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по АА-ББ-ВВ на фиг. 1.
Муфты сцепления /, 2 расположены соосно и размещены в полом маховике 3. С прижимным диском 4 первой муфты с помощью тяг 5 связана одна группа поворотных вокруг горизонтальной оси рычажков 6. Вторая грешна также поворотных вокруг горизонтальной осп рычажков 7 связана с прижимным диском 8 второй муфты сцепления 2. Свободные концы рычажков первой группы взаимодействуют с отводкой 9, а свободные концы второй группы взаимодействуют с отводкой 10.
Прижимные диски нагружены пружинами //.
Устройство работает следующим образом. Выключение первой муфты / производится перемещением ее отводки 9 влево (по чертежу). При этом отводка воздействует на свободные концы рычажков 6, которые через тяги 5 отводят нрил нмной диск 4 от дисков сцепления. Для выключения второй муфты 2 ее отводку 10 перемещают также влево (по чертежу) и с помощью рычажков 7 второй группы прил имной диск 8 этой муфты отводится от фрикционных дисков.
При одновременном перемещении обеих отводок в одном направлении
производится выключение обеих
муфт.
Предмет изобретения
Форма вылолнения устройства для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям по авт. св. № 74923, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного выключения обеих муфт, механизм управления выполнен в виде связанных с прил :имными дисками соответствующих муфт двух групп рычажков, для управления каждой из которых предназначена самостоятельная отводка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям | 1948 |
|
SU74923A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В КОРОБКЕ СКОРОСТЕЙ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU38877A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1749069A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1288396A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНЫХ И ДРУГИХ СТАНКОВ | 1938 |
|
SU56093A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Фиг. 2
Разрез по да-65-fifl
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-01-25—Подача