Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям Советский патент 1949 года по МПК B60K25/06 B60K17/02 F16D11/04 F16D13/70 

Описание патента на изобретение SU74923A1

Известны механизмы ецепления двойного действия между двигателем и коробкой перемены передач тракторов и других моторных повозок, позволяющие осуществлять передачу одному из двух приводов.

Описываемый механизм сцепления трактора предназначен для передачи вращения валу отбора мощности с целью привода различных сельскохозяйственных механизмов и машин незавцсимо от вращения первичного вала силовой передачи.

На чертеже изображен продольный разрез устройства.

Устройство состоит из двух соосных муфт сцепления, диски 1 к 2 которых расположены внутри полого маховика 3 двигателя и находятся под действием пружины 4, обеспечивающей включение обеих .муфт.

Вращение от вала 5 двигателя раздельно или одновременно передается валу 6 через маховик 3 и фрикционный диск 7 к пустотелому валу 8 через фрикционный диск 9. Вал 6 соединен с первичным валом 10 коробки передач, а на валу 8 насажепа щестерня //, сцепляющаяся с шестерней 12, свободно сидящей на валу 13 коробки отбора мощности.

Включение вала 14 отбора мощности производится кулачковой .муфтой 15 при помощи рычага управления.

Для выключения главной муфты отводка 16 передвигается вправо, отчего рычажки 17 и тяги 18 отводят прижимной дис;( /. Для выключения муфты отбора мощности отводка 16 перемещается влево и упорные винты 19, нажимая на выступы 20 диска 2, отводят его влево, не оказывая влияния на тягу /5. Это достигается устройством прореза в тягах 18, в котором свободно перемещается палец 21 рычажка 17.

Предмет изобретения

Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям, состоящее из двух соосных муфт сцепления, Зправляемых общим механизмом посредством смонтированных на ма.ковике рычажков, отличающееся тем, что, с целью одновременной передачи мощности по двум липия.м, прижимные диски обеих муфт сцепления расположепы внутри полого маховика, а рычажки механизма управления посредство.м односторонне действующих тяг связаны с прижимным диском однойм фты, выключаемой при повороте .рычажков в одну сторону и снабжены упором, взаимодействующим с прижимным диском второй муфты, выключаемой при повороте рычажков в другую сторону.

Похожие патенты SU74923A1

название год авторы номер документа
Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям 1957
  • Малаховский В.Э.
  • Слонимский В.Я.
SU110611A2
Двойная фрикционная муфта сцепления 1976
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Ванькин Петр Иванович
  • Любимов Анатолий Михайлович
SU579469A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1973
  • С. А. Беганский, Г. П. Гусаров, Г. И. Дейнега, В. А. Тимошенко Н. М. Чаплыгин
SU389966A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Привод отбора мощности 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1761559A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯР>&-ГСОЮЗНАЯ П;,ТЕКТйО-ТЕаННШНАЙ|БИБЛИОТЬ^! 1971
  • М. Я. Крупицкий, Г. В. Лебединский, А. Д. Ямпольский, С. Г. Борисов
  • В. Б. Коскин
SU307920A1
Трансмиссия механическая модульная 2022
  • Бурыкин Виктор Валерьевич
  • Андрющенко Владимир Павлович
RU2780248C1
Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства 1981
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
  • Швайба Николай Михайлович
SU1063653A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
  • С. Базаров
SU287525A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1

Иллюстрации к изобретению SU 74 923 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям

Формула изобретения SU 74 923 A1

10

SU 74 923 A1

Авторы

Малаховский В.Э.

Слонимский В.Я.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-01-29Подача