Известны механизмы ецепления двойного действия между двигателем и коробкой перемены передач тракторов и других моторных повозок, позволяющие осуществлять передачу одному из двух приводов.
Описываемый механизм сцепления трактора предназначен для передачи вращения валу отбора мощности с целью привода различных сельскохозяйственных механизмов и машин незавцсимо от вращения первичного вала силовой передачи.
На чертеже изображен продольный разрез устройства.
Устройство состоит из двух соосных муфт сцепления, диски 1 к 2 которых расположены внутри полого маховика 3 двигателя и находятся под действием пружины 4, обеспечивающей включение обеих .муфт.
Вращение от вала 5 двигателя раздельно или одновременно передается валу 6 через маховик 3 и фрикционный диск 7 к пустотелому валу 8 через фрикционный диск 9. Вал 6 соединен с первичным валом 10 коробки передач, а на валу 8 насажепа щестерня //, сцепляющаяся с шестерней 12, свободно сидящей на валу 13 коробки отбора мощности.
Включение вала 14 отбора мощности производится кулачковой .муфтой 15 при помощи рычага управления.
Для выключения главной муфты отводка 16 передвигается вправо, отчего рычажки 17 и тяги 18 отводят прижимной дис;( /. Для выключения муфты отбора мощности отводка 16 перемещается влево и упорные винты 19, нажимая на выступы 20 диска 2, отводят его влево, не оказывая влияния на тягу /5. Это достигается устройством прореза в тягах 18, в котором свободно перемещается палец 21 рычажка 17.
Предмет изобретения
Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям, состоящее из двух соосных муфт сцепления, Зправляемых общим механизмом посредством смонтированных на ма.ковике рычажков, отличающееся тем, что, с целью одновременной передачи мощности по двум липия.м, прижимные диски обеих муфт сцепления расположепы внутри полого маховика, а рычажки механизма управления посредство.м односторонне действующих тяг связаны с прижимным диском однойм фты, выключаемой при повороте .рычажков в одну сторону и снабжены упором, взаимодействующим с прижимным диском второй муфты, выключаемой при повороте рычажков в другую сторону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям | 1957 |
|
SU110611A2 |
Двойная фрикционная муфта сцепления | 1976 |
|
SU579469A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU389966A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Привод отбора мощности | 1990 |
|
SU1761559A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯР>&-ГСОЮЗНАЯ П;,ТЕКТйО-ТЕаННШНАЙ|БИБЛИОТЬ^! | 1971 |
|
SU307920A1 |
Трансмиссия механическая модульная | 2022 |
|
RU2780248C1 |
Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства | 1981 |
|
SU1063653A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU287525A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
10
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-01-29—Подача