а сг Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при зубошлифовании цилиндрических зубчатых колес. Известны способы обработки эвольвентных цилиндрических зубчатых коле с единичньп делением на зубошлифовал ных станках, работающих коническими, плоскими и тарельчатыми кругами. Эти способы реализованы в станках отечественного производства, таких, напри мер как станки мод. 5А841, 5891С, 5А893С, 5851, 5853. Наиболее близким по технической сущности является способ шлифования цилиндрических зубчатых колес звольвентного профиля тарельчатыми кругами, реализованный в станках мод.5851 5853 и в аналогичных станках фирмы МААГ, Швейцария. Обработка этим способом производится в условиях обката с единичным делением и продольной подачей изделия относительно шлифовальных кругов. Способ включает в себя получение информации о положении первого обрабатываемого зуба относительно режущей кромки и последующую подачу круга на глубину резания 1 . Поскольку делительный поворот обрабатываемого зубчатого колеса на этих станках осуществляется на угловой шаг, точность которого обеспечивается точными делительными дисками или соответствующей настройкой кинематической цепи станка, а обрабатываемое зубчатое колесо имеет неравно мерность припуска, то фактический съем металла с различных зубьев в некотором диапазоне, соизмеримом с величиной припуска. Необходимость снятия неравномерного припуска с отдельных зубьев приводит к повышению трудоемкости и ухудшению качества обрабатываемой поверхности. Как показывает опыт эксплуатации силовых зубчатых передач, работающих например при скоростях менее 6 м/сек и удельной нагруженности, достигающей 10 кн/см и более, соблюдение точ ного углового шага не всегда оправ дано, так как к этим передачам предъ являются повышенные требования по нормам контакта, т.е. по точности профиля и направлению зубьев.. Цель изобретения - повышение качества и производительности зубошлифования колес силовых зубчатых передач. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ш.пифования цилиндрических зубчатых колес эвольвентного профиля в условиях обката с единичным делением, включающийполучение информации о положении первого обрабатываемого зуба относительно режущей кромки и последующую подачу круга на глубину резания, при шлифовании последующих зубьев перед подачей круга дополнительно получают информацию о положении каждого зуба, а глубину резания при этом назначают постоянной в течение полного оборота обрабатываемого зубчатого колеса. Способ осуществляется следующим образом. Изделие на ускоренном ходе вводят в зацепление с кругами. Каждый из кругов подводят в осевом направлении до касания с профилем зуба. Момент касания определяют датчиком касания, например, фотоэлектрическим. При этом с помощью датчика линейных перемещений, например, индуктивного, измеряют положение режущей кромки относительно неподвижного узла станка, например, станины. В момент касания подвод кругов прекращают. После этого на ускоренном ходе выводят зубчатое колесо из зацепления с кругами, подают каждьм из кругов на глубину резания и осуществляют шлифование с продольной подачей зубчатого колеса. Затем круги отводят в исходное положение, зубчатое колесо выводят в позицию деления, осуществляют очередной делительный поворот, после чего описанный выше цикл повторяют. При этом Г15убина резания остается постоянной в течение полного оборота обрабатываемого зубчатого колеса. Шлифование зубчатых колес с одинаковой глубиной резания в течение полного оборота по описанному циклу позволяет достигнуть заданной точности обрабатываемых зубчатых колес по нормам контакта при меньшем числе проходов, так как нет необходимости в удалении части припуска, связанного с погрешностью фактических окружных шагов, образующихся на операциях, предшествующих зубошлифованию. Шлифование зубчатых колес по анному методу позволяет повысить производительность обработки за счет сокращения числа проходов в 1 ,5-2 ра3. за. Проведенные испытания передач из зубчатых колес, прошлифованных по данному методу, показатели, что 11066074 динамика, износостойкость и протнвозадирная стойкость этих передач не ухудшается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ шлифования зубчатых колес | 1985 |
|
SU1289632A1 |
Способ обработки зубчатых колес | 1988 |
|
SU1696192A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2123915C1 |
Способ определения глубины резания при шлифовании цилиндрических колес | 1980 |
|
SU942911A1 |
СПОСОБ ПРЕРЫВИСТОГО ШЛИФОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС С КРУГОВЫМИ ЗУБЬЯМИ | 1999 |
|
RU2147977C1 |
Способ ориентации зубчатого колеса на зубошлифовальных станках | 1984 |
|
SU1271688A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС С КРУГОВЫМИ ЗУБЬЯМИ | 1999 |
|
RU2147976C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2074794C1 |
Способ определения контурной площади контакта инструмента с обрабатываемым зубчатым колесом | 1988 |
|
SU1604529A1 |
СПОСОБ АБРАЗИВНО-АЛМАЗНОЙ ПРЕРЫВИСТОЙ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ | 2002 |
|
RU2228822C1 |
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ЭВОЛЬВЕНТНОГО ПРОФИЛЯ в условиях обката с единичным делением, включающий получение информации о положении первого обрабатываемого зуба относительно режущей кромки и последующую подачу круга на глубину резания, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения качества и производительности зубошлифования колес силовых зубчатых передач, при пшифовании последующих зубьев перед подачей круга дополнительно получают информацию о положении каждого зуба, а глубину резания при зтом назначают постоянной в течение полного оборота обрабатывае(Л мого зубчатого колеса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
С.Н.Калашников и др | |||
Зубчатые колеса и их изготовление | |||
М., Машиностроение, 1983, с | |||
0 |
|
SU240242A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-06-29—Подача