m, :
///// /// /f /// / // xJ / /y/ /.
,,,,- ..,, jjfc ijtj jr JJfyXff ffJf Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полу прицепов, предназначенных Для бестар ной перевозки хлопка-сырца. Известен полуприцеп-хлопковоз, со держащий два самосвальных кузова,соединенных посредством продольных шарнирных осей с возможностью раздельного бокового опрокидывания, опо ный лист со сцепным шкворнем и колес ную тележку Л. Недостатком известного полуприцепа является его высокая металлоемкость. Цель изобретения - Снижение металлоемкости полуприцепа путем исклю чения его несущей рамы. Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе-хлопКовозе, содержащем два самосвальных кузова, соеди ненных посредством продольных шарнир ных осей с возможностью раздельного бокового опрокидывания, опорный лист со сцепным шкворнем и колесную тележ ку, шарнирные оси снабжены упорными буртами и установлены в нижней части кузовов вдоль их продольной оси, а на опорном листе, колесной тележке и между кузовами попарно установлены с возможностью взаимодействия с шарнир ными осями и их упорными буртами раземнь е втулки с фиксаторами. На фиг. 1 показан полуприцеп-хлоп ковоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху: на фиг. 3 - то же сечение по осям А-А и Б-Б разъемных втулок; на фиг. А - расположение осей во втулках в месте примыкания кузова од-ин к другому, Полуприцеп-хлопковоз состоит из переднего 1 и заднего 2 ky3OBOB, снабженных осями 3. Передние оси 3 снабжены упорными буртами 4 и размещены во втулках 5, верхние половины 6 которых с помощью шарниров 7 соединены с нижними половинами 8, жестко соединенными с помощью поперечной бал ки 9 с опорной плитой 10 седельного устройства 11 тягача 12. В нижней части переднего кузова 1 шарнирно закреплен телескопический гидроцилиндр 13 и установлен таким образом, что между ним и рамой 14 чягача 12 имеется зазор. Средние оси 3 (оси, расположенные между кузовами) размещены во втулках 5, верхние половины 15 которых соединены между собой .шарниром 16. Задние оси 3 (оси, расположенные в конце заднего кузова 2) расположены во втулках 5, которые по конструкции одинаковы с передними втулками 5, жестко закрепленными с помощью поперечины 17 на подкатной тележке 18. На заднем кузове 2 шарнирно закреплен второй телескопический гидроцилиндр 19, шток которого шарнирно связан с подкатной тележкой 18. Верхние половины 6 и 15 втулок 5 могут фиксироваться между собой, например, замковыми пальцами 20. Полуприцеп-хлопковоз работает следующим образом. Дпя того, чтобы произвести, например, выгрузку заднего кузова 2, раскрывают верхние половины 6 и 15 втулок 5 с одной его стороны, например со стороны стрелки С (фиг. 2 и 3), перемещая на шарнирах 7 и 16 верхние половины 6 и 15 по стрелке D (фиг.З и 4). Подают давление в гидроцилиндр 19, и он опрокидывает кузов 2 на сторону по стрелке Е (фиг. 2), поворачиваясь осями 3 в замкнутых втулках 5 со стороны, на которую наклоняется кузов. При этом оси 3 со стороны кузова 2 (стрелка С, фиг. 2) приподнимаются вверх по стрелке G (фиг. 3). Дпя опрокидывания переднего кузова 1 так же с одной его стороны открывают верхние половины 6 и 15 втулок 5 и подают давление в гидроцилиндр 13. Так как этот гидроцилиндр не касается рамы 14 тягача 12, то по мере вьщвижения его штока последний будет упираться в раму 14 и опрокидывать кузов 1 в сторону, поворачиваясь осями 3, расположенными в замкнутых втулках 5, противоположно расположенных стороне.подъема кузова. В транспортном положении гидроцилиндр 13 не контактирует с рамой 14 тягача 12 и не мешает его маневренности. В то же время гидроцилиндр 19 постоянно связан с кузовом 2 и подкатной тележкой 18 и является дополнительной опорой . Технико-экономическое преимущество изобретения заключается в снижении металлоемкости полуприцепов путем ликвидации в их конструкции дорогой и сложной рамы.
Л,
/J /,
/I
иТГ
Z
//// ////7,
ФигЛ
fS I,
I J
a
X Y %IN
Jp
///// /1/7 ///:.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
Прицепное самосвальное транспортное средство | 2018 |
|
RU2679818C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1983 |
|
SU1126470A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1989 |
|
SU1726296A1 |
ПОЛУПРЩЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержащий два самосвальных кузова, соединенных посредством продольных ш§рнирных осей с возможностью раздельного бокового опрокидывания, опорный лист со сцепным шкворнем и колесную тележку, отличающийся тем, 4to, с целью снижения металлоемкости путем исключения несущей рамы полуприцепа, шарнирные оси снабжены упорными буртами и установлены в нижней части кузовов вдоль их продольной оси, а на опорном листе, колесной тележке и между кузовами попарно установлены с возможностью взаимодействия I с шарнирными осями и их упорными буртами разъемные втулки с фиксаторами. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рашидов Н.Р, и др | |||
Тракторные поезда и хлопок | |||
Ташкент, Узбекистан, 1980, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-04-22—Подача