Полуприцеп-хлопковоз Советский патент 1984 года по МПК B60P1/00 B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1106700A1

m, :

///// /// /f /// / // xJ / /y/ /.

,,,,- ..,, jjfc ijtj jr JJfyXff ffJf Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полу прицепов, предназначенных Для бестар ной перевозки хлопка-сырца. Известен полуприцеп-хлопковоз, со держащий два самосвальных кузова,соединенных посредством продольных шарнирных осей с возможностью раздельного бокового опрокидывания, опо ный лист со сцепным шкворнем и колес ную тележку Л. Недостатком известного полуприцепа является его высокая металлоемкость. Цель изобретения - Снижение металлоемкости полуприцепа путем исклю чения его несущей рамы. Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе-хлопКовозе, содержащем два самосвальных кузова, соеди ненных посредством продольных шарнир ных осей с возможностью раздельного бокового опрокидывания, опорный лист со сцепным шкворнем и колесную тележ ку, шарнирные оси снабжены упорными буртами и установлены в нижней части кузовов вдоль их продольной оси, а на опорном листе, колесной тележке и между кузовами попарно установлены с возможностью взаимодействия с шарнир ными осями и их упорными буртами раземнь е втулки с фиксаторами. На фиг. 1 показан полуприцеп-хлоп ковоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху: на фиг. 3 - то же сечение по осям А-А и Б-Б разъемных втулок; на фиг. А - расположение осей во втулках в месте примыкания кузова од-ин к другому, Полуприцеп-хлопковоз состоит из переднего 1 и заднего 2 ky3OBOB, снабженных осями 3. Передние оси 3 снабжены упорными буртами 4 и размещены во втулках 5, верхние половины 6 которых с помощью шарниров 7 соединены с нижними половинами 8, жестко соединенными с помощью поперечной бал ки 9 с опорной плитой 10 седельного устройства 11 тягача 12. В нижней части переднего кузова 1 шарнирно закреплен телескопический гидроцилиндр 13 и установлен таким образом, что между ним и рамой 14 чягача 12 имеется зазор. Средние оси 3 (оси, расположенные между кузовами) размещены во втулках 5, верхние половины 15 которых соединены между собой .шарниром 16. Задние оси 3 (оси, расположенные в конце заднего кузова 2) расположены во втулках 5, которые по конструкции одинаковы с передними втулками 5, жестко закрепленными с помощью поперечины 17 на подкатной тележке 18. На заднем кузове 2 шарнирно закреплен второй телескопический гидроцилиндр 19, шток которого шарнирно связан с подкатной тележкой 18. Верхние половины 6 и 15 втулок 5 могут фиксироваться между собой, например, замковыми пальцами 20. Полуприцеп-хлопковоз работает следующим образом. Дпя того, чтобы произвести, например, выгрузку заднего кузова 2, раскрывают верхние половины 6 и 15 втулок 5 с одной его стороны, например со стороны стрелки С (фиг. 2 и 3), перемещая на шарнирах 7 и 16 верхние половины 6 и 15 по стрелке D (фиг.З и 4). Подают давление в гидроцилиндр 19, и он опрокидывает кузов 2 на сторону по стрелке Е (фиг. 2), поворачиваясь осями 3 в замкнутых втулках 5 со стороны, на которую наклоняется кузов. При этом оси 3 со стороны кузова 2 (стрелка С, фиг. 2) приподнимаются вверх по стрелке G (фиг. 3). Дпя опрокидывания переднего кузова 1 так же с одной его стороны открывают верхние половины 6 и 15 втулок 5 и подают давление в гидроцилиндр 13. Так как этот гидроцилиндр не касается рамы 14 тягача 12, то по мере вьщвижения его штока последний будет упираться в раму 14 и опрокидывать кузов 1 в сторону, поворачиваясь осями 3, расположенными в замкнутых втулках 5, противоположно расположенных стороне.подъема кузова. В транспортном положении гидроцилиндр 13 не контактирует с рамой 14 тягача 12 и не мешает его маневренности. В то же время гидроцилиндр 19 постоянно связан с кузовом 2 и подкатной тележкой 18 и является дополнительной опорой . Технико-экономическое преимущество изобретения заключается в снижении металлоемкости полуприцепов путем ликвидации в их конструкции дорогой и сложной рамы.

Л,

/J /,

/I

иТГ

Z

//// ////7,

ФигЛ

fS I,

I J

a

X Y %IN

Jp

///// /1/7 ///:.

Похожие патенты SU1106700A1

название год авторы номер документа
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2232098C1
Прицепное самосвальное транспортное средство 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
  • Сухов Андрей Александрович
RU2679818C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
Транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1139655A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Лаптев Борис Федорович
  • Кузнецов Павел Данилович
SU1281468A1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Богатиков Денис Валерьевич
  • Перепелицына Ирина Юрьевна
RU2372241C1
Полуприцеп-хлопковоз 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1126470A1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
Полуприцеп-хлопковоз 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1726296A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 700 A1

Реферат патента 1984 года Полуприцеп-хлопковоз

ПОЛУПРЩЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержащий два самосвальных кузова, соединенных посредством продольных ш§рнирных осей с возможностью раздельного бокового опрокидывания, опорный лист со сцепным шкворнем и колесную тележку, отличающийся тем, 4to, с целью снижения металлоемкости путем исключения несущей рамы полуприцепа, шарнирные оси снабжены упорными буртами и установлены в нижней части кузовов вдоль их продольной оси, а на опорном листе, колесной тележке и между кузовами попарно установлены с возможностью взаимодействия I с шарнирными осями и их упорными буртами разъемные втулки с фиксаторами. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106700A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рашидов Н.Р, и др
Тракторные поезда и хлопок
Ташкент, Узбекистан, 1980, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 106 700 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Белага Ян Борисович

Блажко Александр Николаевич

Пилипенко Анатолий Дмитриевич

Тульчинская Нина Николаевна

Бондаренко Александр Петрович

Даты

1984-08-07Публикация

1982-04-22Подача