Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на подъем кузова и повышение устойчивости при разгрузке.
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сбоку во время подъема кузова; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (со снятым кузовом); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 (со снятым кузовом).
Транспортное средство содержит тягач 1 с седельным устройством 2, которое имеет ось 3 качания и полуприцеп 4, включающий плиту каната 5, соединенную шкворнем с седельным устройством 2 тягача. Кузов 6 соединен шарниром 7 с тележкой 8 полуприцепа. На кузове посредством горизонтальных шарниров 9 закреплены две подъемные штанги 10. Последние присоединены посредством горизонтального шарнира 11 к плите наката 5. Горизонтальный шарнир 11 смешен на величину 1 вперед по ходу транспортного средства относительно оси 3 качания седельного устройства 2 тягача. Это смешение обеспечивает прижим передних колес тележки полуприцепа к поверхности дороги или разгрузочной пло1цадки при подъеме кузова полуприцепа.
Тележка полуприцепа соединена с плитой наката силовыми рычагами, соединенными с опорной плитой и тележкой полуприцепа шарнирами 12 и 13, оси которых расположены вертикально, а в средней части силовые рычаги разделены на две пары - ведущую 14 и ведомую 15, которые соединены между собой вертикальным шарниром 16. Ведущие рычаги соединены между собой силовым телескопическим гидроцилиндром 17, который крепится к ним посредством вертикальных пальцев 18 и 19.
На ведомых рычагах установлены выдвижные опоры 20.
Транспортное средство с загруженным кузовом доставляет груз к месту разгрузки. Для разгрузки груза гидроцилиндр 17 перемеш,ает ведущие 14 и ведомые 15 пары рычагов относительно вертикальных шарниров 12 и 13 и шарнира 16.
Неремешаясь в горизонтальной плоскости, ведущие и ведомые пары рычагов подкатывают тележку 8 полуприцепа к задней оси тягача 1, уменьшая расстояние между колесами тягача и колесами тележки полуприцепа. В это же время две подъем
ные штанги 10, поворачиваясь относительно горизонтальных шарниров 9 и 11, поднимают кузов 6, поворачивая его относитель, но горизонтального шарнира 7 тележки 8 по- луприцепа. В конце подъема кузова груз полностью высыпается из него.
При перемеш,ении ведомых пар 6 рычагов, перемещаются совместно с ними выдвижные опоры 20, удаляясь влево и вправо от продольной оси полуприцепа, увеличивая ширину транспортного средства, максимальная величина которой достигается при полностью поднятом кузове.
В случае возникновения опасности бокового опрокидывания полуприцепа при полностью поднятом кузове выдвижные опоры 20 опускаются до соприкосновения с поверхностью разгрузочной площадки, увеличивая тем самым поперечную устойчивость трвнспортного средства.
После разгрузки груза выдвижные опоры 0 20 поднимаются в исходное положение. Включается гидроцилиндр 17 и кузов 6 посредством пар 15 и 16 силовых рычагов и штанг 10 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
5
1.Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач с седельным устройством,
- полуприцеп, включающий в себя плиту наката, соединенную шкворнем с седельным устройством, ходовую тележку с рамой, на которой шарнирно закреплен самосвальный кузов, шарнирно связанный подъемными штангами с плитой наката, силовые рычаги и
гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на подъем кузова и повышения поперечной устойчивости при разгрузке, силовые рычаги выполнены из тяговой и ведомой пар, шарнирно соединенных одними концами между собой, а
0 другими - соответственно с плитой наката и рамой тележки, при этом указанный гидроцилиндр соединен с концами тяговой пары рычагов, а на ведомой паре установлены выдвижные опоры полуприцепа.
2.Средство по п. 1, отличаюи ееся
тем, что шарнир крепления подъемных штанг к плите наката смещен вперед относительно оси седла, а шарнир крепления указанных штанг к кузову - вверх от его центра тяжести.
7/ 7 3 Ю Ю
4 Г t/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1985 |
|
SU1289734A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1979 |
|
SU783075A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 1973 |
|
SU382532A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой. Цель изобретения - снижение, энергозатрат на подъем кузова и повышение устойчивости при разгрузке. Устройство состоит из тягача и самосвального полуприцепа, связанных между србой штангами и составными силовыми рычагами, между которыми горизонтально установлен гидроцилиндр. 1 3. п ф-лы, 4 илч to 00 4 О5 00
фиг. 2
17 19 18
20
видВ
сриг.
Саморазгружающееся транспортное средство | 1979 |
|
SU783075A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-04-08—Подача