Сочлененное транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B62D53/00 B60P1/18 

Описание патента на изобретение SU1281468A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на подъем кузова и повышение устойчивости при разгрузке.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сбоку во время подъема кузова; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (со снятым кузовом); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 (со снятым кузовом).

Транспортное средство содержит тягач 1 с седельным устройством 2, которое имеет ось 3 качания и полуприцеп 4, включающий плиту каната 5, соединенную шкворнем с седельным устройством 2 тягача. Кузов 6 соединен шарниром 7 с тележкой 8 полуприцепа. На кузове посредством горизонтальных шарниров 9 закреплены две подъемные штанги 10. Последние присоединены посредством горизонтального шарнира 11 к плите наката 5. Горизонтальный шарнир 11 смешен на величину 1 вперед по ходу транспортного средства относительно оси 3 качания седельного устройства 2 тягача. Это смешение обеспечивает прижим передних колес тележки полуприцепа к поверхности дороги или разгрузочной пло1цадки при подъеме кузова полуприцепа.

Тележка полуприцепа соединена с плитой наката силовыми рычагами, соединенными с опорной плитой и тележкой полуприцепа шарнирами 12 и 13, оси которых расположены вертикально, а в средней части силовые рычаги разделены на две пары - ведущую 14 и ведомую 15, которые соединены между собой вертикальным шарниром 16. Ведущие рычаги соединены между собой силовым телескопическим гидроцилиндром 17, который крепится к ним посредством вертикальных пальцев 18 и 19.

На ведомых рычагах установлены выдвижные опоры 20.

Транспортное средство с загруженным кузовом доставляет груз к месту разгрузки. Для разгрузки груза гидроцилиндр 17 перемеш,ает ведущие 14 и ведомые 15 пары рычагов относительно вертикальных шарниров 12 и 13 и шарнира 16.

Неремешаясь в горизонтальной плоскости, ведущие и ведомые пары рычагов подкатывают тележку 8 полуприцепа к задней оси тягача 1, уменьшая расстояние между колесами тягача и колесами тележки полуприцепа. В это же время две подъем

ные штанги 10, поворачиваясь относительно горизонтальных шарниров 9 и 11, поднимают кузов 6, поворачивая его относитель, но горизонтального шарнира 7 тележки 8 по- луприцепа. В конце подъема кузова груз полностью высыпается из него.

При перемеш,ении ведомых пар 6 рычагов, перемещаются совместно с ними выдвижные опоры 20, удаляясь влево и вправо от продольной оси полуприцепа, увеличивая ширину транспортного средства, максимальная величина которой достигается при полностью поднятом кузове.

В случае возникновения опасности бокового опрокидывания полуприцепа при полностью поднятом кузове выдвижные опоры 20 опускаются до соприкосновения с поверхностью разгрузочной площадки, увеличивая тем самым поперечную устойчивость трвнспортного средства.

После разгрузки груза выдвижные опоры 0 20 поднимаются в исходное положение. Включается гидроцилиндр 17 и кузов 6 посредством пар 15 и 16 силовых рычагов и штанг 10 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

5

1.Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач с седельным устройством,

- полуприцеп, включающий в себя плиту наката, соединенную шкворнем с седельным устройством, ходовую тележку с рамой, на которой шарнирно закреплен самосвальный кузов, шарнирно связанный подъемными штангами с плитой наката, силовые рычаги и

гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на подъем кузова и повышения поперечной устойчивости при разгрузке, силовые рычаги выполнены из тяговой и ведомой пар, шарнирно соединенных одними концами между собой, а

0 другими - соответственно с плитой наката и рамой тележки, при этом указанный гидроцилиндр соединен с концами тяговой пары рычагов, а на ведомой паре установлены выдвижные опоры полуприцепа.

2.Средство по п. 1, отличаюи ееся

тем, что шарнир крепления подъемных штанг к плите наката смещен вперед относительно оси седла, а шарнир крепления указанных штанг к кузову - вверх от его центра тяжести.

7/ 7 3 Ю Ю

4 Г t/

Похожие патенты SU1281468A1

название год авторы номер документа
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
Полуприцеп-самосвал 1978
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Родионов Владимир Иванович
  • Булыгина Лидия Сергеевна
  • Лаптев Борис Федорович
SU712309A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1982
  • Патрушев Сергей Петрович
SU1025543A1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
Транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1139655A1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1
Опорное устройство полуприцепа 1985
  • Сергеев Николай Владимирович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1289734A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1979
  • Шмалий Станислав Александрович
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Лаптев Борис Федорович
  • Горенной Леонид Николаевич
  • Проскуряков Виктор Васильевич
SU783075A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ 1973
SU382532A1
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 468 A1

Реферат патента 1987 года Сочлененное транспортное средство

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой. Цель изобретения - снижение, энергозатрат на подъем кузова и повышение устойчивости при разгрузке. Устройство состоит из тягача и самосвального полуприцепа, связанных между србой штангами и составными силовыми рычагами, между которыми горизонтально установлен гидроцилиндр. 1 3. п ф-лы, 4 илч to 00 4 О5 00

Формула изобретения SU 1 281 468 A1

фиг. 2

17 19 18

20

видВ

сриг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281468A1

Саморазгружающееся транспортное средство 1979
  • Шмалий Станислав Александрович
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Лаптев Борис Федорович
  • Горенной Леонид Николаевич
  • Проскуряков Виктор Васильевич
SU783075A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 281 468 A1

Авторы

Лаптев Борис Федорович

Кузнецов Павел Данилович

Даты

1987-01-07Публикация

1985-04-08Подача