Полуприцеп-хлопковоз Советский патент 1984 года по МПК B60P1/28 B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1126470A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с двумя самосвальными кузовами с -индивидуальным приводом и может быть использовано в конструкции полуприцепов, используемых, например, в хлопководстве. Известен полуприцеп-хлопковоз, содержащий шасси с колесами и рамой, на которой установлены два самосвальных посредством индивидуального привода кузова с шарнирами, включаюш.ими штыревые фиксаторы 1. Недостатком известного . полуприцепа является то, что в случае опрокидывания сразу двух кузовов последний теряет свою устойчивость и опрокидывается. Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания полуприцепа-хлопковоза путем исключения возможности одновременного опрокидывания двух кузовов на одну сторону. Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе-хлопковозе, содержашем шасси с колесами и рамой, на которой установлены два самосвальных посредством индивидуального привода кузова с шарнирами, включающими штыревые фиксаторы, по бокам, в продольных направляющих рамы, размещены с возможностью фиксации в двух положениях подпружиненные тяги, каждая из которых в одном положении упирается в штыревые фиксаторы одного кузова, а в другом положении свободные концы указанных тяг препятствуют удалению штыревых фиксаторов другого кузова. На фиг. 1 показан полуприцеп-хлопковоз, общий вид сбоку; на фиг. 2 - торцовое сечение устройства; на фиг. 3 - кинематическая схема тяг управления костылями кузовов, в перспективе. Полуприцеп-хлопковоз состоит из рамы 1, которая составлена из лонжеронов 2 и поперечин 3. На лонжеронах 2 закреплены опорные кронштейны 4 с осями 5, на которые оперты опоры 6 самосвальных кузовов 7. Для фиксации самосвальных кузовов 7 на осях 5 предназначены штыревые фиксаторы 8, подвижно размещенные в опорах 6.На лонжеронах 2 установлены направляющие втулки 9, в которых подвижно расположены тяги 10 с ограничителями 11 и стержнями 12, снабженными упорами 13. В средней части рамы I полуприцепа между тягами 10 установлены пружины 14. Полуприцеп-хлопковоз работает следующим образом. Для того, чтобы произвести самосвальную выгрузку кузовов 7 полуприцепа, с противоположной выгрузке стороны полуприцепа вытаскивают штыревые фиксаторы 8 по стрелке Б, например, с левой стороны (фиг. 2 и 3) первого кузова 7. Как только штыревые фиксаторь 8 первого кузова 7 удаляют, ограничители 1.1, не имея упора о них, окажутся свободными и тогда под действием пружины 14 тяга переместится по стрелке В, увлекая за собой стержень 12 с упорами 13, которые располагаются напротив штыревых фиксаторов 8 заднего кузова 7.Такое положение упоров 13 не позволяет удалить штыревые фиксаторы 8 заднего кузова, что в любом случае не. позволит опрокидываться заднему кузова 7. Затем широко известными в технике способами поднимают передний кузов 7, который, поворачиваясь ни правых осях 5 правых опорных кронштейнов 4, самосвально выгружается. Как только передний кузов 7 освободится от груза, его опускают и вручную, переместив тягу 10 по стрелке Г (фиг. 3), вставляют на место ранее удаленные штыревые фиксаторы 8, что способствует перемещению заднего стержня 12 по стрелке Д и тем самым освобождению задних запорных костылей от упоров 13 (фиг. 1). После этого приступают к удалению задних запорных костылей 7 по стрелке Е (фиг. 3), что способствует прикрытию упорами 13 штыревых фиксаторов переднего кузова 7. Техническое решение в любых условиях эксплуатации обеспечивает поэтапную выгрузку кузовов.

Похожие патенты SU1126470A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп-хлопковоз 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1106700A1
Полуприцеп-хлопковоз 1986
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1315357A1
Транспортное средство 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1291465A1
Самосвальное транспортное средство 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
SU1164098A1
Полуприцеп-хлопковоз 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1184710A1
Полуприцеп-хлопковоз 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1765039A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1294664A1
Полуприцеп-хлопковоз 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1726296A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
SU330063A1
Транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1139655A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 470 A1

Реферат патента 1984 года Полуприцеп-хлопковоз

ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержаш,ий шасси с колесами и рамой, на которой установлены два самосвальных посредством индивидуального привода кузова с шарнирами, включающими штыревые фиксаторы, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности его обслуживания путем исключения возможности одновременного опрокидывания двух кузовов на одну сторону, по бокам в продольных направляющих рамы, размещены с возможностью фиксации в двух положениях подпружиненные тяги, каждая из которых в одном положении упирается в штыревые фиксаторы одного кузова, а в другом положении свободные концы указанных тяг препятствуют удалению штыревых фиксаторов другого кузова. to 05 4: УЛ/// ///////////////////////// ////////////////////////////// фиг. /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126470A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Раюидов Н
Р
и др
Тракторные поезда и хлонок
Ташкент, «Узбекистан., 1980, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 126 470 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Бондаренко Александр Петрович

Белага Ян Борисович

Тульчинская Нина Николаевна

Даты

1984-11-30Публикация

1983-03-11Подача