Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с двумя самосвальными кузовами с -индивидуальным приводом и может быть использовано в конструкции полуприцепов, используемых, например, в хлопководстве. Известен полуприцеп-хлопковоз, содержащий шасси с колесами и рамой, на которой установлены два самосвальных посредством индивидуального привода кузова с шарнирами, включаюш.ими штыревые фиксаторы 1. Недостатком известного . полуприцепа является то, что в случае опрокидывания сразу двух кузовов последний теряет свою устойчивость и опрокидывается. Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания полуприцепа-хлопковоза путем исключения возможности одновременного опрокидывания двух кузовов на одну сторону. Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе-хлопковозе, содержашем шасси с колесами и рамой, на которой установлены два самосвальных посредством индивидуального привода кузова с шарнирами, включающими штыревые фиксаторы, по бокам, в продольных направляющих рамы, размещены с возможностью фиксации в двух положениях подпружиненные тяги, каждая из которых в одном положении упирается в штыревые фиксаторы одного кузова, а в другом положении свободные концы указанных тяг препятствуют удалению штыревых фиксаторов другого кузова. На фиг. 1 показан полуприцеп-хлопковоз, общий вид сбоку; на фиг. 2 - торцовое сечение устройства; на фиг. 3 - кинематическая схема тяг управления костылями кузовов, в перспективе. Полуприцеп-хлопковоз состоит из рамы 1, которая составлена из лонжеронов 2 и поперечин 3. На лонжеронах 2 закреплены опорные кронштейны 4 с осями 5, на которые оперты опоры 6 самосвальных кузовов 7. Для фиксации самосвальных кузовов 7 на осях 5 предназначены штыревые фиксаторы 8, подвижно размещенные в опорах 6.На лонжеронах 2 установлены направляющие втулки 9, в которых подвижно расположены тяги 10 с ограничителями 11 и стержнями 12, снабженными упорами 13. В средней части рамы I полуприцепа между тягами 10 установлены пружины 14. Полуприцеп-хлопковоз работает следующим образом. Для того, чтобы произвести самосвальную выгрузку кузовов 7 полуприцепа, с противоположной выгрузке стороны полуприцепа вытаскивают штыревые фиксаторы 8 по стрелке Б, например, с левой стороны (фиг. 2 и 3) первого кузова 7. Как только штыревые фиксаторь 8 первого кузова 7 удаляют, ограничители 1.1, не имея упора о них, окажутся свободными и тогда под действием пружины 14 тяга переместится по стрелке В, увлекая за собой стержень 12 с упорами 13, которые располагаются напротив штыревых фиксаторов 8 заднего кузова 7.Такое положение упоров 13 не позволяет удалить штыревые фиксаторы 8 заднего кузова, что в любом случае не. позволит опрокидываться заднему кузова 7. Затем широко известными в технике способами поднимают передний кузов 7, который, поворачиваясь ни правых осях 5 правых опорных кронштейнов 4, самосвально выгружается. Как только передний кузов 7 освободится от груза, его опускают и вручную, переместив тягу 10 по стрелке Г (фиг. 3), вставляют на место ранее удаленные штыревые фиксаторы 8, что способствует перемещению заднего стержня 12 по стрелке Д и тем самым освобождению задних запорных костылей от упоров 13 (фиг. 1). После этого приступают к удалению задних запорных костылей 7 по стрелке Е (фиг. 3), что способствует прикрытию упорами 13 штыревых фиксаторов переднего кузова 7. Техническое решение в любых условиях эксплуатации обеспечивает поэтапную выгрузку кузовов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп-хлопковоз | 1982 |
|
SU1106700A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1291465A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1164098A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1984 |
|
SU1184710A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1990 |
|
SU1765039A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294664A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1989 |
|
SU1726296A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU330063A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержаш,ий шасси с колесами и рамой, на которой установлены два самосвальных посредством индивидуального привода кузова с шарнирами, включающими штыревые фиксаторы, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности его обслуживания путем исключения возможности одновременного опрокидывания двух кузовов на одну сторону, по бокам в продольных направляющих рамы, размещены с возможностью фиксации в двух положениях подпружиненные тяги, каждая из которых в одном положении упирается в штыревые фиксаторы одного кузова, а в другом положении свободные концы указанных тяг препятствуют удалению штыревых фиксаторов другого кузова. to 05 4: УЛ/// ///////////////////////// ////////////////////////////// фиг. /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Раюидов Н | |||
Р | |||
и др | |||
Тракторные поезда и хлонок | |||
Ташкент, «Узбекистан., 1980, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-03-11—Подача