Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к гусеничным машинам. Известно опорное колесо транспорт ной машины, содержащее корпус вращающийся на оси и имеющий прлость с радиальными ребрами для захвата смаз ки и подачи ее в маслоподводящие канады flj . В таком устройстве не достигается улучшение условий смазки при реверсивном вращении из-за одностороннего направления маслоприемного устройства маслоподводящих каналов, что приводит к снижению долговечности колеса. Известен опорньм каток гусеничной машины, -содержащий установленный на оси с ломощью подшипниковых втут лок вращающийся корпус с кольцевой полостью для масла, маслоподводящие каналы, торцовые уплотнения и 2J , Недостатком устройства является низкая долговечность катка из-за повышенного износа трущихся поверхностей, подшипниковых втулок и оси всле ствие того, что эти поверхности не связаны с масляной полостью каналами а зфовень масла остается неизменным в процессе вращения корпуса катка. Целью изобретения является повьщ1ё ние долговечности кйтка. Эта цель достигается тем, что в катке гусеничной машине, содержащем установленный на оси с помощью подшипниковых втулок вращающий ся корпус с кольцевой полостью для масла, маслоподводящие каналы, торцо вые уплотнения и крышки, корпус вы.полнен с продольными ребрами по всей Йлине кольцевой полости, расположенными в плоскостях, параллельных оси и между собой, а маслоподводящие ка налы выполнены в подшипниковых втулках. На фиг, 1 показан опорный каток, разрез, на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1. - Опорный каток содержит вращающийся корпус 1, вьшолненный с кольцевой полостью 2. В полости 2 по всей ее длине выполнены продольные ребра 3-6 (фиг. 2), которые разделяют полость 2 на отдельные камеры 7-10. При этом ребра 3 и 6 выполнены в одной плоскости, а 4 и 5 - в другой.. Обе плоскости параллельны одна другой. Корпус с помощьЕО подшипниковых втулок 11 установлен на оси 12, в средней части которой выполнен кольцевой выступ 13, в который упираются втулки 11. Ось 12 имеет трущиеся поверхности 14 и 15, покрытые антифрикционньм материалом. С торцов катка расположены крьшки 16, а между корпусом 1 и крьшками 16 - торцовые уплотнения с кольцами 17 и 18. Втулки 11 закреплены в корпусе болтами 19. В оси 12 выполнены отверстия 20 и 21 для заправки катка маслом, а во втулках 11 - маслоподводящие каналы 22-24. Опорный каток работает следующим образом. Опорный каток заправляется маслом через отверстия 20 и 21. Из отверстий 21 с двух сторон катка масло при нагнетании его поступает через маслоподводящие каналы 22-24 втулок 11 в полость 2 корпуса и заполняет ее. При врапг нии корпуса 1 вокруг неподвижной оси 12 масло удерживается в камерах 7-10 при помощи ребер 3-6. При этом, благодаря выполнению реpep 3 и 6 в одной плоскости, а ребер 4 и 5 - в другой, параллельной первой и параллельной оси 12, в камерах 7 и 10 масло при вращении корпуса 1 поднимается вьше оси на величину, равную расстоянию плоскостей ребер от оси, и это позволяет даже при малом количестве масла поднимать его уровень вьше оси. Поднятое масло распределяется из камер 7 и 10 по маслоподводящим каналам 23 и 24 к трущимся поверхностям втулок 11 и оси 12. Такая конструкция катка обеспечивает BJJCOKJTO долговечность за счет улучшенной смазки трущихся пар, которая достигается за счет поднятия уровня масляной ванны в полости ролика путем разделения ее продольными ребрами на отдельные камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088457C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2090427C1 |
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850480A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2219086C2 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1106721A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2092365C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 1998 |
|
RU2141424C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2114021C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2114022C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2139216C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий установленный на оси с помощью подшипниковых втулок вращающейся корпус с кольцевой полостью для масла, маслоподводящие каналы, торцовые уплотнения и к нлоки, отличающийся тем, Что, с целью повышения долговечности, корпус выполнен с продольными ребра ми по всей длине кольцевой полости, расположенными в плоскостях, парап- лепь{шх оси и между собой, а маслоподводящие каналы выполнены в подшипШ1ковых втулках.
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-12-21—Подача