Изобретение относится к автоцистернам для транспортировки жидкостей и может быть использовано в нефтяной промышленности для транспортировки жидкостей гидроразрыва пласта, воды и других технических жидкостей; в пищевой для транспортировки молока и различных пищевых жидкостей; в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей и ила.
Известна автоцистерна для транспортировки ила при механизированной очистке колодцев ливневой канализации, содержащая автошасси, емкость, вакуум-насос, при помощи. которого создается разряжение в емкости для забора ила из колодца 1.
Известна автоцистерна для транспортировки молока, содержащая автощасси, емкость для молок/а, впускной трубопровод, воздуховод, снабженный предохранительным приспособлением, защищающим двигатель от попадания молочной пены из емкости. Заполнение молока в емкость производитс:я с помощью вакуума, создаваемого путем отсоса воздуха двигателем автомобиля из емкости через воздуховод 2.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является автоцистерна, содержащая шасси и установленную на нем емкость, имеющую горловину с крышкой и укрепленную в горловине воздуховод, предохранительное приспособление в виде перфорированного стакана с размещенным в нем поплавком.
Принцип зайолнения емкостей известных автоцистерн заключается в создании вакуума в них всасывающим коллектором двигателя или вакуумным насосом.
При заполнении жидкости в емкость запускают двигатель шасси, который всасывающим коллектором в емкости создает через воздуховод разрежение, за счет чего засасываемая жидкость заполняет емкость. По мере заполнения уровень жидкости поднимается и доходит до перфорированного стакана с находящимся внутри поплавком. При дальнейщем заполнении поплавок всплывает и перекрывает входное отверстие воздуховода, предотвращая тем самым попадание засасываемой жидкости во всасывающий коллектор двигателя 3.
Однако верхний уровень жидкости может достигнуть крыщки горловины, и в случае потери герметичности предохранительного приспособления жидкость может легко дойти до всасывающего коллектора, а через него попасть в двигатель и вывести его из строя.
Герметичность предохранительного приспособления может быть нарущена по многим причинам. Например, при попадании под поплавок постороннего плавающего предмета, при нарушении геометрии поплавка из-за старения или коррозии, при образовании наледи на поплавке или стенках стакана. Основной причиной указанного недостатка известной автоцистерны является непосредственное соединение воздуховода с предохранительным приспособлением. Все это приводит к снижению надежности работы автоцистерны.
Цель изобретения - повышение надежности в работе автоцистерны.
Поставленная цель достигается тем, что в автоцистерне, содержащей щасси и установленную на нем емкость, имеющую горловину с крыщкой и укрепленные в горловине
воздуховод, предохранительное приспособление в виде перфорированного стакана с размещенным в нем поплавком, в крышке горловины выполнено отверстие с запорным элементом, а поплавок связан с запорным элементом посредством подпружиненного
щтока.
На фиг. 1 схематически изображена автоцистерна, общий вид; на фиг. 2 - предохранительное приспособление.
5Автоцистерна содержит шасси t, установленную на нем емкость 2 с наливной горловиной 3 и крышкой 4, на которой укреплен воздуховод 5. Автоцистерна снабжена предохранительным приспособлением в виде перфорированного стакана 6 с размещен0 ным в нем поплавком 7. В крыщке 4 имеется отверстие с запорным элементом 8, а поплавок 7 связан с этим элементом 8 посредством подпружиненного щтока 9 с пружиной 10. Емкость имеет сливное приспособление 11.
Автоцистерна работает следующим образом.
При всасывании жидкости в емкость 2 заборный щланг сливного приспособления И опускают в засасывающую жидкость. Включают двигатель шасси и всасывающий коллектор двигателя, засасывая воздух через воздуховод 5 и перфорированный стакан 6 из емкости 2, создает в ней разрежение. В результате засасываемая жидкость
5 заполняет емкость 2. В это время запорный элемент 8 закрыт. По мере заполнения емкости до полного объема засасываемая жидкость проникает в перфорированный стакан 6, поэтому поплавок 7 всплывает. А так как он обладает подъемной силой, достаточной
0 для сжатия пружины 10, то элемент 8 приподнимается, сообщая воздуховод б с атмосферой. В результате воздуховод 5 засасывает воздух из атмосферы и уровень уже засосанной жидкости постоянный. В начале работы двигателя на воздухе из атмосферы закрывается кран на заборном рукаве сливного приспособления 11. Момент заполнения емкости определяется по указателю уровня, которым оборудуются совр енные
автоцистерны. Транспортировка жидкости и ее слив осуществляется обычным порядком.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы автоцистерны,
так как в автоцистерне воздуховод непосредственно не соединен с предохранительным приспособлением, что исключает попадание засасываемой жидкости в воздуховод и далее в двигатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
Цистерна | 1989 |
|
SU1717497A1 |
Автоцистерна | 1985 |
|
SU1331689A1 |
Автоцистерна для агрессивных жидкостей | 1986 |
|
SU1382692A1 |
Цистерна для жидкости | 1984 |
|
SU1168478A1 |
Автомобильная цистерна | 1983 |
|
SU1087382A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПОЛНЕНИЯ АВТОЦИСТЕРН ЖИДКОСТЯМИ | 1967 |
|
SU194559A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАЧИСТКИ РЕЗЕРВУАРОВ ОТ ОСТАТКОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2003 |
|
RU2238155C1 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Гидроподкормщик к дождевальной машине | 1981 |
|
SU959666A1 |
АВТОЦИСТЕРНА, содержашая шасси и установленную на нем емкость, нмеюшую горловину с крышкой и укрепленные в горловине воздуховод, предохранительное приспособление в виде перфорированного стакана с размещенным в нем поплавком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе, в крышке горловины выполнено отверстие с запорным элементом, а поплавок связан с запорным элементом посредством подпружиненного штока. (Л О5 ел ел
Ч /.//////У
Фиг. 2 / 7/77y /A
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для избирательного управления с одного конца линии несколькими реле | 1918 |
|
SU980A1 |
Техническое описание и конструкция по эксплуатации | |||
Арзамас, Арзамасский завод коммунального машиностроения, 1976 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проспект | |||
М., ЦНИИТЭ Илегпищемаш, 1972 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Паспорт и руководство | |||
М., ВО Машиноэкспорт б/г (прототип) . |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-09-16—Подача