Ходовое колесо Советский патент 1984 года по МПК B66C9/08 

Описание патента на изобретение SU1106782A2

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано, например, в опорах мостовых кранов.

По основному авт. св. № № 418431 известно ходовое колесо, преимущественно для мостового крана, содержащее установленный на буксах вал, па котором смонтирован фланец с закрепленным в нем венцом, фланец выполнен в виде полусферических обойм, закрепляющихся на сферической втулке, насаженной на вал со щпонкой, при этом сферическая втулка выполнена крепящейся с фланцем посредством щтифтов с лысками, входящими в пазы полусферических обойм I.

Недостатком копструкции является сложность монтажа и демонтажа колеса, так как для этого требуется разъединение венца и полусферических обойм, а также полусферических обойм друг от друга.

Кроме того, конструкция колеса не дает возможности достаточно точной регулировки угла поворота колеса при его самоустановке, так как зазоры между щтифтами и поверхностью пазов в полусферических обоймах постоянны.

Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что ходовое колесо, преимущественно для мостового крана, содержащее установленный на буксах вал, на котором смонтирован фланец с закрепленным на нем венцом, фланец выполнен в виде полусферических обойм, закрепляющихся на сферической втулке, насаженной на вал со щпонкой, при этом сферическая втулка выполнена крепящейся с фланцем посредством штифтов с лысками, входящими в пазы полусферических обойм, элементы крепления фланца и втулки установлены под углом к плоскости вращения колеса, при этом полости под щтифты в сферической втулке выполнены коническими, а штифты смонтированы с возможностью поджатия к центру оси, при этом сферическая втулка образована из двух вкладыщей, установленных с зазором, превышающим максимальную величину по вертикали сегментной части их продольного сечения.

На фиг. 1 изображено предложенное ходовое колесо, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ходовое колесо содержит установленный на буксах 1 вал 2, на котором смонтирован фланец 3 с закрепленным на нем венцом 4. Фланец 3 выполнен в виде полусферических обойм 5 и 6, закрепленных на сферической втулке 7, насаженной на вал 2 со шпонками 8.

Сферическая втулка 7 скреплена с фланцем 3 посредством щтифтов 9, входящих в полости 10 полусферических обойм 5 и 6. Сферическая втулка 7 выполнена составной

из двух вкладыщей 11 и 12, в зазорах между которыми размещены щпонки 8, причем суммарный зазор между вкладышами 11 и 12 превышает величину стрелки сегмента сферической поверхности 13 фланца 3.

Пазы Ю полусферических обойм 5 и 6 выполнены с винтовой нарезкой 14, а взаимодействующая с каждым из пазов 10 поверхность штифтов 9 выполнена с винтовой нарезкой 15.

Рабочая часть 16 штифта 9 и взаимодействующая с ним поверхность 17 полости вкладыщей 11 и 12 выполнены коническими. Штифты 9 фиксируются от самоотвинчивания, например, гайкой 18 и пружинной шайбой 19.

Пазы-полости 10 и конические отверстия

0 17 выполнены под углом к вертикальной оси симметрии колеса по нормали к сферической поверхности вкладышей 11 и 12.

При монтаже колеса один из вкладышей, например вкладыш 11, вводят внутрь флан5 ца 3 и прижимают к его сферической поверхности 13. Затем вплотную к вкладышу 11 внутрь фланца 3 вводят вкладыш 12 и также прижимают его к противоположной части сферической поверхности 13 фланца 3. В образовавшееся между вкладыщами 11

0 и 12 отверстие вводят вал 2 с зафиксированными в нем щпонками 8, так чтобы последние попали в зазоры между вкладыщами 11 и 12. Затем ввинчивают в резьбовые полости 10 щтифты 9 настолько, чтобы конические рабочие части 16 щтифтов 9 обра зовали необходимый зазор с коническими отверстиями 17 вкладыщей 11 и 12.

Демонтаж колеса осуществляется в обратной последовательности. Q Величина зазора между коническими рабочими частями 16 щтифтов 9.и коническими отверстиями 17 вкладыщей 11 и 12 определяется глубиной ввинчивания и может периодически регулироваться. Например, при неодинаковом монтаже крановых колес его 5 устанавливают различным для разных колес крана. Его регулируют также в зависимости от угла перекоса моста крана, который изменяется в процессе эксплуатации.

Использование ходового колеса предложенной конструкции позволит упростить и сократить операции монтажа и демонтажа и повысить точность регулирования угла поворота при самоустановке колеса по рельсу, что особенно важно в связи с изменяющимися во времени перекосами моста крана.

Похожие патенты SU1106782A2

название год авторы номер документа
ХОДОВОЕ КОЛЕСО 1971
SU418431A1
Ходовая часть крана 1987
  • Карванов Юрий Антонович
  • Фесенко Анатолий Григорьевич
  • Королев Вячеслав Николаевич
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Слипаченко Александр Михайлович
SU1498695A1
Зубчатая муфта 1976
  • Яхнин Роман Наумович
  • Гезин Валерий Соломонович
  • Шкейров Анатолий Маркович
SU601484A1
Узел ходового колеса электромостового крана 1972
  • Чепурковский Борис Михайлович
  • Володин Виктор Васильевич
SU455058A1
Устройство для совмещения деталей 1979
  • Ананьин Юрий Алексеевич
  • Анахов Вадим Яковлевич
  • Уксусов Владимир Сергеевич
SU845305A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ жидкостного ТРЕНИЯдля 1966
  • Э. Ф. Зоммер И. Ф. Приходько
SU179724A1
Предохранительная муфта 1973
  • Олаф Джон Борклей Орвин
SU586851A3
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ БАРАБАНА 1973
  • Авторы Изобретени
SU365162A1
Устройство для запрессовки щетины в обойму при изготовлении кисти 1978
  • Максимов Борис Александрович
  • Попов Иван Алексеевич
  • Пехов Сергей Петрович
  • Дорогушкин Леонид Васильевич
SU867371A1
ЧЛНИЗМ ПОДЪЕМА для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ 1971
  • В. П. Кудинов В. Г. Колобродов
SU307975A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 782 A2

Реферат патента 1984 года Ходовое колесо

ХОДОВОЕ КОЛЕСО по авт. св. № 418431, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения долговечности, элементы крепления фланца и втулки установлены под углом к плоскости вращения колеса, при этом полости под штифты в сферической втулке выполнены коническими, а штифты смонтированы с возможностью поджатия к центру оси, при этом сферическая втулка образована из двух вкладышей, установленных с зазором, превышающим максимальную величину по вертикали сегментной части их продольного сечения. (Л 05 00 ГС

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106782A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ХОДОВОЕ КОЛЕСО 1971
SU418431A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 106 782 A2

Авторы

Кивенсон Борис Михайлович

Ромащенко Виктор Афанасьевич

Даты

1984-08-07Публикация

1983-01-25Подача