Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано, например, в опорах мостовых кранов.
По основному авт. св. № № 418431 известно ходовое колесо, преимущественно для мостового крана, содержащее установленный на буксах вал, па котором смонтирован фланец с закрепленным в нем венцом, фланец выполнен в виде полусферических обойм, закрепляющихся на сферической втулке, насаженной на вал со щпонкой, при этом сферическая втулка выполнена крепящейся с фланцем посредством щтифтов с лысками, входящими в пазы полусферических обойм I.
Недостатком копструкции является сложность монтажа и демонтажа колеса, так как для этого требуется разъединение венца и полусферических обойм, а также полусферических обойм друг от друга.
Кроме того, конструкция колеса не дает возможности достаточно точной регулировки угла поворота колеса при его самоустановке, так как зазоры между щтифтами и поверхностью пазов в полусферических обоймах постоянны.
Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что ходовое колесо, преимущественно для мостового крана, содержащее установленный на буксах вал, на котором смонтирован фланец с закрепленным на нем венцом, фланец выполнен в виде полусферических обойм, закрепляющихся на сферической втулке, насаженной на вал со щпонкой, при этом сферическая втулка выполнена крепящейся с фланцем посредством штифтов с лысками, входящими в пазы полусферических обойм, элементы крепления фланца и втулки установлены под углом к плоскости вращения колеса, при этом полости под щтифты в сферической втулке выполнены коническими, а штифты смонтированы с возможностью поджатия к центру оси, при этом сферическая втулка образована из двух вкладыщей, установленных с зазором, превышающим максимальную величину по вертикали сегментной части их продольного сечения.
На фиг. 1 изображено предложенное ходовое колесо, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ходовое колесо содержит установленный на буксах 1 вал 2, на котором смонтирован фланец 3 с закрепленным на нем венцом 4. Фланец 3 выполнен в виде полусферических обойм 5 и 6, закрепленных на сферической втулке 7, насаженной на вал 2 со шпонками 8.
Сферическая втулка 7 скреплена с фланцем 3 посредством щтифтов 9, входящих в полости 10 полусферических обойм 5 и 6. Сферическая втулка 7 выполнена составной
из двух вкладыщей 11 и 12, в зазорах между которыми размещены щпонки 8, причем суммарный зазор между вкладышами 11 и 12 превышает величину стрелки сегмента сферической поверхности 13 фланца 3.
Пазы Ю полусферических обойм 5 и 6 выполнены с винтовой нарезкой 14, а взаимодействующая с каждым из пазов 10 поверхность штифтов 9 выполнена с винтовой нарезкой 15.
Рабочая часть 16 штифта 9 и взаимодействующая с ним поверхность 17 полости вкладыщей 11 и 12 выполнены коническими. Штифты 9 фиксируются от самоотвинчивания, например, гайкой 18 и пружинной шайбой 19.
Пазы-полости 10 и конические отверстия
0 17 выполнены под углом к вертикальной оси симметрии колеса по нормали к сферической поверхности вкладышей 11 и 12.
При монтаже колеса один из вкладышей, например вкладыш 11, вводят внутрь флан5 ца 3 и прижимают к его сферической поверхности 13. Затем вплотную к вкладышу 11 внутрь фланца 3 вводят вкладыш 12 и также прижимают его к противоположной части сферической поверхности 13 фланца 3. В образовавшееся между вкладыщами 11
0 и 12 отверстие вводят вал 2 с зафиксированными в нем щпонками 8, так чтобы последние попали в зазоры между вкладыщами 11 и 12. Затем ввинчивают в резьбовые полости 10 щтифты 9 настолько, чтобы конические рабочие части 16 щтифтов 9 обра зовали необходимый зазор с коническими отверстиями 17 вкладыщей 11 и 12.
Демонтаж колеса осуществляется в обратной последовательности. Q Величина зазора между коническими рабочими частями 16 щтифтов 9.и коническими отверстиями 17 вкладыщей 11 и 12 определяется глубиной ввинчивания и может периодически регулироваться. Например, при неодинаковом монтаже крановых колес его 5 устанавливают различным для разных колес крана. Его регулируют также в зависимости от угла перекоса моста крана, который изменяется в процессе эксплуатации.
Использование ходового колеса предложенной конструкции позволит упростить и сократить операции монтажа и демонтажа и повысить точность регулирования угла поворота при самоустановке колеса по рельсу, что особенно важно в связи с изменяющимися во времени перекосами моста крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВОЕ КОЛЕСО | 1971 |
|
SU418431A1 |
Ходовая часть крана | 1987 |
|
SU1498695A1 |
Зубчатая муфта | 1976 |
|
SU601484A1 |
Узел ходового колеса электромостового крана | 1972 |
|
SU455058A1 |
Устройство для совмещения деталей | 1979 |
|
SU845305A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ жидкостного ТРЕНИЯдля | 1966 |
|
SU179724A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU586851A3 |
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ БАРАБАНА | 1973 |
|
SU365162A1 |
Устройство для запрессовки щетины в обойму при изготовлении кисти | 1978 |
|
SU867371A1 |
ЧЛНИЗМ ПОДЪЕМА для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ | 1971 |
|
SU307975A1 |
ХОДОВОЕ КОЛЕСО по авт. св. № 418431, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения долговечности, элементы крепления фланца и втулки установлены под углом к плоскости вращения колеса, при этом полости под штифты в сферической втулке выполнены коническими, а штифты смонтированы с возможностью поджатия к центру оси, при этом сферическая втулка образована из двух вкладышей, установленных с зазором, превышающим максимальную величину по вертикали сегментной части их продольного сечения. (Л 05 00 ГС
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ХОДОВОЕ КОЛЕСО | 1971 |
|
SU418431A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-01-25—Подача