Ходовая часть крана Советский патент 1989 года по МПК B66C9/08 

Описание патента на изобретение SU1498695A1

4

CD ОО О

СО

ел

Похожие патенты SU1498695A1

название год авторы номер документа
Ходовое колесо 1983
  • Кивенсон Борис Михайлович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU1106782A2
ХОДОВОЕ КОЛЕСО 1971
SU418431A1
Балансирная тележка крана 1978
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
SU835932A1
КОНВЕРТЕР 1985
  • Брук А.С.
  • Лукин А.В.
RU1367498C
Узел крепления ходового колеса к металлоконструкции крана 1987
  • Вишневецкий Георгий Валентинович
  • Григоров Отто Владимирович
  • Коваленко Валентин Александрович
  • Петренко Надежда Александровна
SU1557075A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2008
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Лавров Игорь Вячеславович
  • Фетисов Александр Валерьевич
RU2357138C1
Опорно-поворотное устройство грузоподъемных механизмов 1972
  • Оснач Григорий Михайлович
  • Оснач Ромео Григорьевич
SU554428A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
Зубчатый венец 1983
  • Лагутин Сергей Абрамович
  • Робер Арон Исаакович
  • Уткин Борис Сергеевич
  • Толока Валентин Иванович
  • Ерихов Макс Львович
  • Дрововозов Геннадий Петрович
  • Айрапетов Эдуард Леонович
SU1087720A1
ЗУБЧАТАЯ МУФТА 1971
SU317831A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 695 A1

Реферат патента 1989 года Ходовая часть крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности ходовой части крана путем снижения динамических нагрузок. Ходовая часть содержит установленный в буксах вал 1 со сферическим участком 2, на котором выполнены зубья 3, две обоймы 5 с внутренними сферическими поверхностями, которые установлены на сферическом участке вала 1 и соединены с ободом 4 колеса. На внутренней поверхности обода 4 выполнены внутренние зубья, которые находятся в зацеплении с зубьями на сферической части вала 1. Обоймы 5 установлены с зазором относительно цилиндрической части вала 1, примыкающей к сферическому участку. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 498 695 A1

/ «

/

.3

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности ходовой части крана путем снижения динамических нагрузок.

На фиг. 1 показана ходовая часть, об- ш,ий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Ходовая часть крана содержит вал 1, выполненный в средней части с опорной сферической поверхностью 2, на которой выполнены зубья 3, обод 4 колеса, торцовые полусферические обоймы 5, относительно вала 1 установленные с зазором 6. Контактирующая с цилиндрической частью вала поверхность обойм 5 расположена под углом а, равным наибольшему углу поворота колеса (заданному). Вал 1 опирается на подшипники 7, установленные в буксах 8. Подшипники 7 зафиксированы относительно вала 1 гайками 9, а относительно букс 8 - крышками 10 и 11. Торцовые полусферические обоймы 5 крепятся к ободу 4 посредством болтов 12. На внутренней поверхности обода 4 нарезаны внутренние эволь- вентные зубья, которые постоянно находятся в зацеплении с эвольвентным зубчатым венцом 3 вала 1.

Ходовая часть крана работает следую- шим образом.

При движении крана в условиях перекоса, а также по путям, имеюшим отклонения в пределах, предусмотренных нормами, обод 4 самоустанавливается как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. При этом обод 4 вместе с торцовыми полусферическими обоймами 5 повора0

чиваетея относительно сферической поверхности вала 1. В случае, если отклонение путей или перекосы и прогибы моста крана превзойдут заданную расчетную величину, перекос обода 4 достигнет или превзойдет угол а. При этом торцовые полусферические обоймы 5 упрутся в цилиндрическую часть вала 1 своими поверхностями, выполненными под углом.

Таким образом, обеспечивается самоустановка колеса в любой плоскости, при этом осуществляется надежная передача крутящего момента с помощью эвольвент- ного зубчатого зацепления с одновременным повышением надежности и долговечности хо5 довой части.

Формула изобретения

Ходовая часть крана, содержащая уста- 0 новленный в буксах вал с цилиндрическими и сферическими участками, на котором смонтированы две обоймы с внутренними сферическими поверхностями, расположенные симметрично относительно обода колеса, охватывающего вал, и соеди- 5 ненные с последним, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок, на сферическом участке вала и на охватываюшей вал части обода выполнены зубья, расположенные в плоскости, перпен- 0 дикулярной оси вала, и образующие зубчатое зацепление, при этом обоймы выполнены с внутренними наименьшим диаметром, большим диаметра цилиндрических участков вала, примыкающих к сферическому.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498695A1

ХОДОВОЕ КОЛЕСО 1971
SU418431A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 498 695 A1

Авторы

Карванов Юрий Антонович

Фесенко Анатолий Григорьевич

Королев Вячеслав Николаевич

Дзехцер Аркадий Шимонович

Слипаченко Александр Михайлович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-12-30Подача