ХОДОВОЕ КОЛЕСО Советский патент 1974 года по МПК B66C9/08 

Описание патента на изобретение SU418431A1

1

Изобретение отиосктся к .подъемно-транспортному оборудова1нию и .может быть использовано, например, в опорах мостовых кранов.

Известны ходовые колеса, преимуществевно для мостовых кранов, содержащие установленный В бу.ксах вал, на котором смонтироваи фланец с закрепленным «а нем зениом.

Однако известные ходовые колеса не позволяют ком1пен1оир0(вать перекос ходового «олеса относительно рельса при перекосе мостового крана.

Для обе1опечения самоустановки колеса .при перекосах крана .П1редлагает1ся фланец выпо.; нить ,в виде полу1с4)ер«чвск.их обойм, закрепляющихся на .сферической втулке, насажвнноа на вал со шпонкой.

Сферическая .втуигка может быть выполнена крепящейся с фланцем посредством штифтов с льюками, входящими в пазы полусфер.ичсских обой.М.

На чертеже изображено .предлагаемое к.элесо в .продольном разрезе.

Ходовое колесо состоит нз втулки /, насаженной на вал 2 со шпонкой 3. В .отверстия сферической втулки 1 вставлены штифты льюками 4, (которые входят в назы 5 полусфе ричеоких обойм с фланцами 6. К последним при помощи болтов 7 крепится венец 8. Для регулирования зазора и компенсации износа сферических поверхностей установлены прэкладки 9, а для предотвращения смещения сферической втулки / между буксами 10 - кольца //.

При перекосе Моста крана венец 8 колеса, поворачи1ваясь на .сферической втулке / на некоторый угол, самоустанавливается относительной релыса, в результате чего значительно уменьшаются осевые усилия и потери на трение реборд о рельсы. Предельная величина угла поворота венца колеса относительно сферичеокой втул.ки определяется зазором между штифтом с лысками и полусферическими обоймами.

Предмет изобретения

1.Ходовое колесо, преимущественно для мостового крана, содержащее установленный на буксах вал, на котором смонтирован фланец с закрепленным на нем венцом, отличающееся тем, что, с целью самоустшновки колеса при перекосах крана, фланец выполнен в виде полусферических обоЙ1м, закрепляющихся на сферической втулке, насаженной на вал со шпонкой.

2.Ходовое колесо по п. 1, отличающееся тем, что, сферическая втулка выполнена крепящейся с фланцем посредством штифтов с лысками, входящими в пазы полусферических обойм.

Похожие патенты SU418431A1

название год авторы номер документа
Ходовое колесо 1983
  • Кивенсон Борис Михайлович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU1106782A2
Ходовая часть крана 1987
  • Карванов Юрий Антонович
  • Фесенко Анатолий Григорьевич
  • Королев Вячеслав Николаевич
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Слипаченко Александр Михайлович
SU1498695A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 2005
  • Буркин Игорь Алексеевич
RU2300810C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 2000
  • Буркин И.А.
  • Кутовой С.С.
RU2196360C2
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
Узел ходового колеса электромостового крана 1972
  • Чепурковский Борис Михайлович
  • Володин Виктор Васильевич
SU455058A1
Шпиндель привода валка прокатного стана 1988
  • Курзюков Александр Анисимович
SU1556779A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ «ВКНШЗ» ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1964
SU166815A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений 1989
  • Петухов Павел Захарович
SU1732043A1

Иллюстрации к изобретению SU 418 431 A1

Реферат патента 1974 года ХОДОВОЕ КОЛЕСО

Формула изобретения SU 418 431 A1

SU 418 431 A1

Даты

1974-03-05Публикация

1971-04-26Подача