,0 11 12 8 S 3 п V Гч Фиг. 1 : ILiooptTCHise относится к краностроению, :: MrjCTiiocTH к автомобильным кранам. Известен автомобильный кран, содержаliUiii самоходиое шасси с поворотной платформой, на которой смонтированы башня, несуьчая стрелу, и механизм для перевода бан1ни в рабочее и транспортное положения, включающий в себя гидроцилиндр, шарнирно связанный с башней I. Недостатками известного крана являются неравномерное распределение нагрузки на оси шасси от веса башни и стрелы в транспортном положении и сложность при эксплуатации. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в автомобильном кране, содержащем самоходное шасси с поворотной платформой, на которой смонтированы башня, несушая стрелу, и механизм для перевода башни в рабочее и транспортное положения, включающий в себя гидроцилиндр, шарнирно связанный с башней, механизм для перевода башни в рабочее и транспортное положения снабжен закрепленными на поворотной платформе роликом и дополнительным гидроцилиндром, соединенным шарнирно с корпусом первого гидроцилиндра, при этом ролик установлен с возможностью взаимодействия с башней. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый кран в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - схема расположения гидроцилиндров. На шасси 1 автомобиля установлена поворотная платформа 2, несущая башню 3 с гидроцилиндром 4, стрелу 5 с грузовой тележкой 6 и крюковой обоймой 7, грузовую лебедку 8 и расчал 9. Поворотная платформа 2 выполнена с кронштейном 10, в верхней части которого образованы гнезда 11, в которые укладывается основание башни 3 при рабочем положении, и снабжена дополнительным гидроцилиндром 12, шток которого соединен с корпусом гидроцилиндра 4 подъема башни. и ролико.м 13, взаимодействующим с башней при перемещении ее вдоль поворотной платформы вперед и назад. Раскладывание крана из транспортного положения в рабочее производится следующи.м образом. Включением дополнительного гидроцилиндра 12 обеспечивается поворот гидроцилиндра 4 подъема бащни к центру вращения крана по стрелке А (фиг. 3), а вместе с ним переместится и башня со стрелой. Когда гидроцилиндр 4 подъема башни займет рабочее положение (пунктирное изображение на фиг. 1), то основание башни войдет в гнезда 11, в которых она закрепляется. Затем включают гидроцилиндр 4 и осуществляется подъем бащни в вертикальное положение. При подъеме бащни происходит натяжение расчала 9, и стрела 5 начинает плавно отходить от бащни и занимает горизонтальное или поднятое под углом положение. Потом поворотную платформу поворачивают на соответствующий для работы угол, и включают в работу грузовую лебедку 8. Складывание крана в транспортное положение осуществляется в обратном порядке. Включают грузовую лебедку 8 на подъем и крюковую обойму поднимают до упора грузовой тележки 6, которую перемещают в оголовок стрелы. Затем поворачивают поворотную платформу и включают гидроцилиндр 4 подъема башни на спуск, чем обеспечивается плавное складывание башни со стрелой и опускание их на ролик 13. После этого включают дополнительный гидроцилиндр 12, который поворачивает гидроцилиндр 4 подъема башни от центра вращения крана по стрелке Б (фиг. 3). Башня, выйдя из гнезд 11, займет горизонтальное положение. Таким образом, изобретение позволит увеличить длину башни и обеспечит равномерное распределение нагрузки на оси щасси от веса бащни и стрелы в транспортном положении, а также позволит повысить удобство эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный кран | 1982 |
|
SU1177262A1 |
Самомонтирующий башенный кран | 1989 |
|
SU1747377A1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1031885A1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2547100C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО БАШЕННОГО КРАНА ИЗ:ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ | 1972 |
|
SU433094A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Автомобильный кран, содержащий самоходное шасси с поворотной платформой. на которой смонтированы башня, несущая стрелу, и механизм для перевода башни в рабочее и транспортное положения, включающий в себя гидроцилиндр, шарнирно связанный с башней, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, механизм для перевода башни в рабочее и транспортное положения снабжен закрепленными на поворотной платформе роликом и дополнительным гидроцилиндром, соединенным шарнирно с корпусом первого гидроцилиндра, при этом ролик установлен с возможностью взаимодействия с башней.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузоподъемный кран | 1976 |
|
SU852778A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-10-29—Подача