Изобретение относится к области ремонтно-строительного производства в частности к устройствам для перемещения приборов дефектоскопии при обследовании металлических дымовых труб значительной высоты. Известно устройство для пepeмe щения дефектоскопа по металлической трубе, содержащее колесное шасси с индивидуальными фрикционными приводами ведущих колес, смонтированных на полуосях, размещенные в колесах постоянные магниты и кронштейны для крепления мотор-редукторов l . Недостатком известного устройства является то, что оно может передвигаться по металлическим вертикальным поверхностям, имеющим небольшую кривизну (в пределах 10 мм на длине 300 мм). При передвижении ho поверхности с большей кривизной контакт между колесом и металлической поверхностью переходит с линейг ного в точечный из-за того, что колесо прикреплено к шасси. За счет воздушного зазора между колесом и металлом резко падает усилие притяжений магнита к металлической повер ности, и устройство может оторваться от металлической поверхности. Целью изобретение является повышение эффективности работы устройст ва путем обеспечения автоматической установки колес в зависимости от ра диуса трубы. Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения дефектоскопа по металлической трубе содержащее колесное Шасси с двумя, индивидуальными фрикционными приводами ведущих колес, смонтированных на полуосях, размещённые в колесах постоянные магниты и кронштейнь для крепления мотор-редукторов, полуоси шарнирно соединены между собой, подпружинены относительно рамы шасси и снабжены охватывающими их эксцентриковыми втулками, а кронштейны выполнены с отверстиями при этом каждая эксцентриковая втулка уста-новлена с возможностью поворота и фиксации относительно полуоси и раз мещена в отверстии кронштейна, а последний установлен на полуоси и размещена в указанном отверстии крон штейна, а последний установлен на полуоси с возможностью поворота относительно эксцентрика. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении с установкой на трубе; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же вид в плане; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. б - разрез В-В на фиг. 1. Устройство состоит из колесного шасси 1 с двумя приводными колесами 2, неприводного колеса 3 с вилкой 4 и шарниром 5, правой 6 и левой 7 полуосей, соединенных между собой шарниром 8, пластинчатых прул жин 9, мотор-редукторов 10, закрепленных на кронштейнах 11, фрикционных роликов 12, кожуха 13 и приборов 14 дефектоскопии. Приводные 2 и неприводное 3 колеса имеют магнитопроводы 15 и постоянные магниты 16.На правой б и лейой 7 полуосях жестко закреплены эксцентрики 17. Кронштейны 11 выполнены с отверстиями 18. Устройство в рабочем положении ycтaнaBJ}ивaeтcя на металлической дымовой трубе 19. Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливают на дымовой трубе 19. За счет встроенных в колеса постоянных магнитов 16 и магнитопроводов 15 магнитное поле от постоянных магнитов 16 магнитопрьводы 15 и металл трубы замыкается, что обеспечивает притяжение колес устройства к металлической трубе 19, Поэтому.для оптималь-. ногд магнитного Поли (соответственно и усилия прижатия) важным является. постоянный линейный контакт между колесами устройства и трубой. Это достигается автоматической установкой радиуса трубы посредством шарнирного соединения Полуосей б и 7 и наличия пластинчатых пружин 9, взаимодействующих с поверхностями полуосей. Важньм услойием стабильной работы устройства является обеспечение оптимального усилия прижатия фрикционных роликов 12 к приводным колесам 2, Это достигается установкой мотор-редукторов 10 на кронштейнах 11 на полуосях б и 7 таким образом, что кронштейны 11 с мотор-редукторами 10 и фрикционными роликами 12 имеют возможность поворота вокруг полуосей б и 7 с закрепленными на них эксцентриками 17, что обеспечивает прижатие фрикционного ролика 12 к колесам 2 и передачу необходимого оптимального крутящего момента на колеса. В случае проскальзывания роликов 12 дополнительное их прижатие к колесам 2 можно обеспечить поворотом эксцентриков 17 относительно полуосей б и 7, уменьшая лишь межцентровое расстояние между полуосями и фрикционными роликами. При включении обоих мотор-редукторов 10 одновременно обеспечивается перемещение устройства по прямой, а при включении их поочередно - поворот устройства при движении, что необходимо для объезда различных препятствий, и разворот на 180J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЕСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ | 2020 |
|
RU2739853C1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДЕФЕКТОСКОПА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ | 2015 |
|
RU2605234C1 |
Измерительный модуль дефектоскопа и его следящее шасси | 2022 |
|
RU2778492C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЕСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ | 2019 |
|
RU2730561C1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДЕФЕКТОСКОПА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ | 2016 |
|
RU2647173C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1776580A1 |
Способ сканирования объекта инспекции по площади и установка для его осуществления | 2022 |
|
RU2782504C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ БУКСИРОВЩИК ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2434179C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 2008 |
|
RU2373338C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОСКОПА ПО МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТРУБЕ содержащее колесное шасси с двумя индивидуальными фрикционными приводами ведущих колес, смонтированных на полуосях, размещенные в колесах постоянные магниты и кронштейны для крепления мотор-редукторов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения автоматической установки колес в зависимости от радиуса трубы, полуоси шарнирно соединены между собой, подпружинены относительно рамл шасси и снабжены охватывающими их эксцентриковыми втулками, а кронштейны выполнены с отверстиями, при этом каждая эксцентриковая втулка установлена с возможностью поворота и фиксации относительно полуоси и размещена в отверстии кронштейна, а последний установлен на полуоси с возможностью поворота относительно эксцентрика. MS О 00 о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Институт электросварки им | |||
Е.О.Патова, 1980. |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-04-14—Подача