ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДЕФЕКТОСКОПА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ Российский патент 2018 года по МПК F17D5/06 F16L55/26 

Описание патента на изобретение RU2647173C2

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку.

В настоящее время для внутритрубной диагностики используются как традиционные внутритрубные снаряды-дефектоскопы, так и автономные роботизированные сканеры-дефектоскопы [1] (материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», в г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г.).

Внутритрубные снаряды движутся в трубе под действием потока газа, при этом труба не должна менять проходное сечение. Такие устройства могут быть использованы только на действующих магистральных газопроводах.

Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению являются платформы автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan» [2] (материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», в г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., прототип v3.1). Платформа сканера-дефектоскопа обеспечивает его передвижение по произвольной траектории, исключая наиболее загрязненные участки внутренней полости трубопровода и, как следствие, отсутствие необходимости проведения очистных мероприятий перед проведением внутритрубной диагностики. Магнитные мотор-колесные модули платформ обеспечивают прохождение сканеров-дефектоскопов по внутренней полости трубы и по элементам различного сортамента (трубы, отводы, тройники, переходы, ЗРА) Ду 300-1400 мм.

Недостатками данной платформы являются:

- автомобильная схема поворота известных платформ исключает заявленную возможность маневрирования в тройниках с Ду 300 мм из-за наличия значительного радиуса поворота и габаритов самих платформ;

- невозможность преодоления вертикальных препятствий из-за конфигурации платформы.

Целью настоящего изобретения является создание малогабаритной платформы для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, позволяющей:

- осуществлять неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке с Ду≥200 мм;

- преодолевать вертикальные препятствия трубопроводной обвязки без оснащения платформы механизмом отключения магнитного поля колес.

Сущность настоящего изобретения заключается в том, что заявленная платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, содержащая магнитные мотор-колесные модули, согласно изобретению оснащена магнитными колесами с немагнитными вставками, размещенными по периметру колес, которые обеспечивают переменную силу примагничивания колес платформы для внутритрубного дефектоскопа к обследуемой поверхности трубопроводной обвязки, что позволяет ей преодолевать вертикальные препятствия в виде внутренних углов.

На фиг. 1 показана платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, где:

1 - шасси;

2 - продольная ось;

3 - упор;

4 - мотор-редуктор;

5 - колесо;

6 - кольцевой магнит;

7 - немагнитные вставки;

8 - вертикальное препятствие.

Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах конструктивно состоит из 2-х шасси 1, соединенных между собой шарнирной продольной осью 2 с упором 3, ограничивающим вращение шасси 1 относительно друг друга в рамках заданного сектора С. На шасси 1 установлены мотор-редукторы 4, на оси которых установлены колеса 5 и кольцевые магниты 6. Колеса 5 платформы для внутритрубного дефектоскопа оснащены немагнитными вставками 7, равномерно размещенными по периметру.

Заявляемая платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах работает следующим образом.

Платформа устанавливается на внутреннюю поверхность стальной трубы подлежащей диагностическому обследованию. Кольцевые магниты 6 через колеса 5, изготовленные из электротехнической стали с высокими магнитными свойствами, обеспечивают примагничивание платформы к обследуемой стальной трубе. Наличие шарнирной продольной оси 2 с упором 3, ограничивающим вращение шасси 1 относительно друг друга в рамках заданного сектора С, обеспечивает полное прилегание всех колес 5 платформы к криволинейной поверхности. Затем на мотор-редукторы 4 подается электропитание. При вращении колес 5 платформы в одну сторону (против часовой стрелки, см. фиг. 1) платформа движется вперед. При смене вращения на противоположное - назад. Вращение левых и правых колес 5 в противоположные стороны обеспечивает вращение платформы на месте. При упоре платформы в вертикальное препятствие 8 происходит проскальзывание колес 5 до тех пор, пока немагнитные вставки 7 передних колес 5 не займут положение, соответствующее изображенному на фиг. 2. В этом положении за счет наличия немагнитной вставки 7, сила примагничивания передних колес 5 к вертикальной поверхности препятствия 8 F1 больше силы их примагничивания к горизонтальной поверхности F2. Тяговое усилие Fт передних колес вверх по вертикальному препятствию 8 определяется формулой:

Fт=kсц*F1,

где kсц - коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью;

F1 - сила примагничивания.

При соблюдении условия Fт>F2 передние колеса 5 платформы начинают движение вверх по вертикальному препятствию 8. Задние колеса 5, также оснащенные немагнитными вставками 7, после упора в вертикальное препятствие 8 проскальзывают до тех пор, пока немагнитные вставки 7 задних колес 5 не займут положение, соответствующее изображенному на фиг 3. Таким образом платформа преодолевает вертикальное препятствие 8. Спуск с вертикального препятствия 8 осуществляется аналогично, при этом при упоре передних, а затем и задних колес 5 в горизонтальный участок немагнитные вставки, благодаря проскальзыванию колес 5, должны соответствовать фиг. 4

Следует отметить, что кольцевые магниты 6 следует подбирать с таким расчетом, чтобы их усилия хватало на удержание платформы в любом ее положении на обследуемом объекте несмотря на наличие на передних колесах 5 немагнитных вставок 7.

Отсутствие в конструкции платформы дополнительного механизма отключения магнитного поля оставляет дополнительное место для размещения на платформе технологического оборудования, а кинематика обеспечивает неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке.

Предлагаемая платформа является оптимальной для построения на ее базе малогабаритных внутритрубных дефектоскопов, а также других технологических устройств, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», в г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г.

2. Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», в г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., прототип v3.1.

Похожие патенты RU2647173C2

название год авторы номер документа
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДЕФЕКТОСКОПА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ 2015
  • Ткаченко Игорь Григорьевич
  • Сусликов Сергей Петрович
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Бачалов Сергей Владимирович
  • Шумский Борис Геннадьевич
  • Гераськин Вадим Георгиевич
  • Кислун Алексей Андреевич
  • Шабров Сергей Николаевич
  • Шабров Пётр Николаевич
  • Кульчицкий Владимир Николаевич
RU2605234C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ 2016
  • Ткаченко Игорь Григорьевич
  • Сусликов Сергей Петрович
  • Бачалов Сергей Владимирович
  • Шумский Борис Геннадьевич
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Гераськин Вадим Георгиевич
  • Кислун Алексей Андреевич
  • Шабров Сергей Николаевич
  • Шабров Пётр Николаевич
RU2644432C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЕСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ 2019
  • Васюков Денис Александрович
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Колесниченко Сергей Иванович
  • Кислун Алексей Андреевич
  • Комиссаров Артем Владимирович
  • Шабров Пётр Николаевич
RU2730561C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЕСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ 2020
  • Васюков Денис Александрович
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Фесенко Максим Юрьевич
  • Комиссаров Артем Владимирович
  • Шабров Пётр Николаевич
  • Лукьянов Евгений Анатольевич
RU2739853C1
ВНУТРИТРУБНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СНАРЯД С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТИВА ВИДЕОКАМЕРЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2020
  • Васюков Денис Александрович
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Воробьев Сергей Николаевич
  • Фесенко Максим Юрьевич
  • Шабров Петр Николаевич
  • Завалинская Илона Сергеевна
RU2739721C1
Способ внутритрубной диагностики и устройство для его осуществления (варианты) 2021
  • Велиюлин Эдгар Ибрагимович
  • Велиюлин Ибрагим Ибрагимович
  • Созонов Петр Михайлович
  • Александров Виктор Алексеевич
  • Александров Дмитрий Викторович
  • Касьянов Алексей Николаевич
RU2766370C1
Способ акустического контроля трубопровода 2024
  • Ворончихин Станислав Юрьевич
  • Муравьева Ольга Владимировна
  • Самокрутов Андрей Анатольевич
RU2826796C1
АДАПТИВНАЯ КОЛЕСНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РОБОТА 2023
  • Седелев Юрий Анатолиевич
  • Кадров Андрей Александрович
  • Савченко Дмитрий Николаевич
  • Рахматуллин Рустем Равильевич
  • Коротков Алексей Львович
  • Лопота Александр Витальевич
  • Прядко Алексей Иванович
  • Волков Владислав Александрович
  • Рогов Александр Владимирович
  • Филиппов Данила Денисович
  • Хокконен Евгений Игоревич
  • Шмаков Олег Александрович
RU2821671C1
Многофункциональный автономный роботизированный комплекс диагностики и контроля верхнего строения пути и элементов железнодорожной инфраструктуры 2020
  • Логинов Алексей Геннадьевич
RU2733907C1
ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ ВНУТРИТРУБНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РОБОТА 2022
  • Седелев Юрий Анатолиевич
  • Макарычев Дмитрий Анатольевич
  • Кадров Андрей Александрович
  • Середенок Виктор Аркадьевич
  • Созонов Петр Михайлович
  • Петров Александр Дмитриевич
  • Волков Владислав Александрович
  • Коротков Алексей Львович
  • Лопота Александр Витальевич
  • Прядко Алексей Иванович
  • Рогов Александр Владимирович
  • Тарасов Александр Эдуардович
  • Филиппов Данила Денисович
  • Хокконен Евгений Игоревич
  • Шмаков Олег Александрович
RU2802483C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 647 173 C2

Реферат патента 2018 года ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДЕФЕКТОСКОПА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку. Целью настоящего изобретения является создание малогабаритной платформы для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, позволяющей осуществлять неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке с Ду≥200 мм и преодолевать вертикальные препятствия трубопроводной обвязки без оснащения платформы механизмом отключения магнитного поля колес. Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах содержит магнитные мотор-колесные модули и дополнительно оснащена магнитными колесами с немагнитными вставками, размещенными по периметру колес, которые обеспечивают переменную силу примагничивания колес платформы для внутритрубного дефектоскопа к обследуемой поверхности трубопроводной обвязки, что позволяет ей преодолевать вертикальные препятствия в виде внутренних углов. Предлагаемая платформа является оптимальной для построения на ее базе малогабаритных внутритрубных дефектоскопов, а также других технологических устройств, применяемых в различных отраслях народного хозяйства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 647 173 C2

Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, содержащая магнитные мотор-колесные модули, отличающаяся тем, что оснащена магнитными колесами с немагнитными вставками, размещенными по периметру колес, которые обеспечивают переменную силу примагничивания колес платформы для внутритрубного дефектоскопа к обследуемой поверхности трубопроводной обвязки, что позволяет ей преодолевать вертикальные препятствия в виде внутренних углов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2647173C2

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ 1992
  • Сандалюк И.В.
  • Трофимов А.И.
RU2051058C1
Самоходная тележка 1975
  • Шастин А.Г.
  • Казанцев Г.В.
SU540716A1
Способ эксплуатации синхронного генератора передвижных электростанций 1958
  • Горбунов Г.В.
SU117568A1
Самоходное магнитное устройство 1978
  • Горштейн Давид Гершович
  • Когут Яков Екисилевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
SU774878A1
0
SU158686A1

RU 2 647 173 C2

Авторы

Ткаченко Игорь Григорьевич

Шабля Сергей Геннадьевич

Шумский Борис Геннадьевич

Бачалов Сергей Владимирович

Твардиевич Сергей Вячеславович

Шатохин Александр Анатольевич

Гераськин Вадим Георгиевич

Кислун Алексей Андреевич

Шабров Сергей Николаевич

Шабров Пётр Николаевич

Даты

2018-03-14Публикация

2016-08-08Подача