ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДЕФЕКТОСКОПА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ Российский патент 2016 года по МПК F16L55/28 B62D57/24 

Описание патента на изобретение RU2605234C1

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку.

В настоящее время для внутритрубной диагностики используются как традиционные внутритрубные снаряды-дефектоскопы, так и автономные роботизированные сканеры-дефектоскопы [1] (Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 2).

Внутритрубные снаряды движутся в трубе под действием потока газа, при этом труба не должна менять проходное сечение. Такие устройства могут быть использованы только на действующих магистральных газопроводах.

Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению являются платформы автономного роботизированного сканера-дефектоскопа A2072 «IntroScan» (прототипы v1.0 и v3.1) [2] (Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 3-5).

Платформы сканеров-дефектоскопов обеспечивают их передвижение по произвольной траектории, исключая наиболее загрязненные участки внутренней полости трубопровода, и, как следствие, отсутствие необходимости проведения очистных мероприятий перед проведением внутритрубной диагностики. Магнитные мотор-колесные модули платформ обеспечивают прохождение сканеров-дефектоскопов по внутренней полости трубы и по элементам различного сортамента (трубы, отводы, тройники, переходы, ЗРА) с Ду 300-1400 мм.

Недостатками данной платформы являются:

- автомобильная схема поворота известных платформ исключает заявленную возможность маневрирования в тройниках с Ду 300 мм из-за наличия значительного радиуса поворота и габаритов самих платформ;

- при опрокидывании платформ в трубе во время движения по боковой поверхности трубы вследствие налипания на магнитные колеса металлического мусора или других причин платформы становятся не извлекаемыми.

Целью настоящего изобретения является создание платформы, позволяющей:

- осуществлять неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке с Ду≥300 мм;

- самостоятельно вставать на колеса после возможного опрокидывания.

Сущность настоящего изобретения заключается в том, что заявленная платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, содержащая магнитные мотор-колесные модули, согласно изобретению дополнительно содержит продольную ось, соединяющую шасси платформы между собой продольными шарнирами с ограничителями вращения, при этом продольная ось имеет поперечный шарнир, а крайние шарнирные втулки продольной оси соединены с валами мотор-редукторов, установленных на крайних шасси платформы в продольном направлении.

На чертеже показана платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, где:

1 - шасси;

2 - мотор-редуктор;

3 - продольная ось;

4 - промежуточная втулка;

5 - колесо;

6 - магнит;

7 - накладка немагнитная;

8 - втулка;

9 - упор;

10 - поперечный шарнир;

11 - технологическое оснащение тележки;

12 - видеокамера.

Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах конструктивно состоит из трех шасси 1 с установленными на них мотор-редукторами 2, соединенными между собой продольной осью 3. На оси боковых мотор-редукторов 2 через промежуточные втулки 4 установлены колеса 5, кольцевые магниты 6 и накладки немагнитные 7. Крайние втулки 8 продольной оси 3, установленные на валы продольно установленных мотор-редукторов 2, фиксируются на ней упорами 9. Продольная ось 3 имеет поперечный шарнир 10. На крайних шасси 1 имеется место под установку технологического оснащения 11 и видеокамеры 12.

Заявляемая платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах работает следующим образом.

Платформа устанавливается на внутреннюю поверхность стальной трубы, подлежащей диагностическому обследованию. Кольцевые магниты 6 через колеса 5, изготовленные из электротехнической стали с высокими магнитными свойствами, обеспечивают примагничивание платформы к обследуемой стальной трубе. Наличие на продольной оси 3 втулок 8, имеющих возможность ограниченного упорами 9 вращения в секторе С и поперечного шарнира 10, обеспечивают полное прилегание всех колес 5 платформы к криволинейной поверхности. Затем на боковые мотор-редукторы 2 подается электропитание. При вращении колес 5 платформы в одну сторону (по часовой стрелке, см. чертеж) платформа движется вперед. При смене вращения на противоположное - назад. Вращение левых и правых колес 5 в противоположные стороны обеспечивает вращение платформы на месте. Валы продольно установленных мотор-редукторов 2 в обычном режиме работы не проворачиваются благодаря конструкции их редукторов.

При опрокидывании платформы для внутритрубного дефектоскопа в трубе на бок или на крышу оператор под контролем с видеокамеры 12 с помощью продольно установленных мотор-редукторов 2 выставляет платформу на колеса 5 следующим образом. Включая поочередно продольно установленные мотор-редукторы 2, оператор добивается такого положения центрального и правого шасси 1 (см. чертеж), при котором они будут расположены параллельно поверхности, на которую опрокинулась платформа, колесами 5 вниз. При выставлении платформы на колеса 5 наличие упоров 9 на продольной оси 3 обеспечивает принудительное вращение всех трех шасси 1 относительно друг друга, а наличие поперечного шарнира 10 после вышеописанных регулировок обеспечивает установку колес 5 правого шасси 1 (см. чертеж) на поверхность трубы. Усилие примагничивания колес 5 правого шасси 1 позволяет вращением соседних шасси 1 относительно него поставить на колеса 5 всю платформу. Наличие на колесах 5 накладок немагнитных 7 позволяет уменьшить крутящий момент при выполнении операции по постановке платформы на колеса 5, так как при опрокидывании платформы на бок исключается примагничивание колес 5 к трубе.

Предлагаемая платформа является оптимальной для построения на ее базе внутритрубных дефектоскопов и других устройств. Возможность платформы самостоятельно вставать на колеса исключает возникновение внештатных ситуаций во время проведения диагностических работ, а кинематика обеспечивает неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 2.

2. Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 3-5

Похожие патенты RU2605234C1

название год авторы номер документа
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДЕФЕКТОСКОПА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ 2016
  • Ткаченко Игорь Григорьевич
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Шумский Борис Геннадьевич
  • Бачалов Сергей Владимирович
  • Твардиевич Сергей Вячеславович
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Гераськин Вадим Георгиевич
  • Кислун Алексей Андреевич
  • Шабров Сергей Николаевич
  • Шабров Пётр Николаевич
RU2647173C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ 2016
  • Ткаченко Игорь Григорьевич
  • Сусликов Сергей Петрович
  • Бачалов Сергей Владимирович
  • Шумский Борис Геннадьевич
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Гераськин Вадим Георгиевич
  • Кислун Алексей Андреевич
  • Шабров Сергей Николаевич
  • Шабров Пётр Николаевич
RU2644432C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЕСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ 2019
  • Васюков Денис Александрович
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Колесниченко Сергей Иванович
  • Кислун Алексей Андреевич
  • Комиссаров Артем Владимирович
  • Шабров Пётр Николаевич
RU2730561C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЕСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ 2020
  • Васюков Денис Александрович
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Фесенко Максим Юрьевич
  • Комиссаров Артем Владимирович
  • Шабров Пётр Николаевич
  • Лукьянов Евгений Анатольевич
RU2739853C1
ВНУТРИТРУБНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СНАРЯД С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТИВА ВИДЕОКАМЕРЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2020
  • Васюков Денис Александрович
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Шатохин Александр Анатольевич
  • Воробьев Сергей Николаевич
  • Фесенко Максим Юрьевич
  • Шабров Петр Николаевич
  • Завалинская Илона Сергеевна
RU2739721C1
Способ акустического контроля трубопровода 2024
  • Ворончихин Станислав Юрьевич
  • Муравьева Ольга Владимировна
  • Самокрутов Андрей Анатольевич
RU2826796C1
АДАПТИВНАЯ КОЛЕСНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РОБОТА 2023
  • Седелев Юрий Анатолиевич
  • Кадров Андрей Александрович
  • Савченко Дмитрий Николаевич
  • Рахматуллин Рустем Равильевич
  • Коротков Алексей Львович
  • Лопота Александр Витальевич
  • Прядко Алексей Иванович
  • Волков Владислав Александрович
  • Рогов Александр Владимирович
  • Филиппов Данила Денисович
  • Хокконен Евгений Игоревич
  • Шмаков Олег Александрович
RU2821671C1
Способ внутритрубной диагностики и устройство для его осуществления (варианты) 2021
  • Велиюлин Эдгар Ибрагимович
  • Велиюлин Ибрагим Ибрагимович
  • Созонов Петр Михайлович
  • Александров Виктор Алексеевич
  • Александров Дмитрий Викторович
  • Касьянов Алексей Николаевич
RU2766370C1
ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ ВНУТРИТРУБНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РОБОТА 2022
  • Седелев Юрий Анатолиевич
  • Макарычев Дмитрий Анатольевич
  • Кадров Андрей Александрович
  • Середенок Виктор Аркадьевич
  • Созонов Петр Михайлович
  • Петров Александр Дмитриевич
  • Волков Владислав Александрович
  • Коротков Алексей Львович
  • Лопота Александр Витальевич
  • Прядко Алексей Иванович
  • Рогов Александр Владимирович
  • Тарасов Александр Эдуардович
  • Филиппов Данила Денисович
  • Хокконен Евгений Игоревич
  • Шмаков Олег Александрович
RU2802483C1
МАГНИТНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП 2005
  • Морозов Алексей Константинович
  • Синев Андрей Иванович
  • Кузьмин Валерий Павлович
  • Кузьмин Дмитрий Владимирович
RU2295721C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 605 234 C1

Реферат патента 2016 года ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДЕФЕКТОСКОПА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку. Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах содержит мотор-редукторы. Дополнительно содержит продольную ось, соединяющую каждое шасси платформы между собой продольными шарнирами с ограничителями вращения. Продольная ось имеет поперечный шарнир. Крайние шарнирные втулки продольной оси соединены с валами мотор-редукторов, установленных на крайних шасси платформы в продольном направлении. Достигается повышение маневренности в сложной трубопроводной обвязке. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 605 234 C1

Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, содержащая мотор-редукторы, отличающаяся тем, что дополнительно содержит продольную ось, соединяющую каждое шасси платформы между собой продольными шарнирами с ограничителями вращения, при этом продольная ось имеет поперечный шарнир, а крайние шарнирные втулки продольной оси соединены с валами мотор-редукторов, установленных на крайних шасси платформы в продольном направлении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2605234C1

US 5388528 A, 14.02.1995
Предохранительная решетка под передней частью кузова повозок 1927
  • Гордин В.А.
SU8672A1
KR 20150035031 A, 06.04.2015
Устройство для очистки дымовых труб 1991
  • Шишкин Виктор Васильевич
SU1783240A1

RU 2 605 234 C1

Авторы

Ткаченко Игорь Григорьевич

Сусликов Сергей Петрович

Шабля Сергей Геннадьевич

Бачалов Сергей Владимирович

Шумский Борис Геннадьевич

Гераськин Вадим Георгиевич

Кислун Алексей Андреевич

Шабров Сергей Николаевич

Шабров Пётр Николаевич

Кульчицкий Владимир Николаевич

Даты

2016-12-20Публикация

2015-07-20Подача