Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку.
В настоящее время для внутритрубной диагностики используются как традиционные внутритрубные снаряды-дефектоскопы, так и автономные роботизированные сканеры-дефектоскопы [1] (Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 2).
Внутритрубные снаряды движутся в трубе под действием потока газа, при этом труба не должна менять проходное сечение. Такие устройства могут быть использованы только на действующих магистральных газопроводах.
Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению являются платформы автономного роботизированного сканера-дефектоскопа A2072 «IntroScan» (прототипы v1.0 и v3.1) [2] (Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 3-5).
Платформы сканеров-дефектоскопов обеспечивают их передвижение по произвольной траектории, исключая наиболее загрязненные участки внутренней полости трубопровода, и, как следствие, отсутствие необходимости проведения очистных мероприятий перед проведением внутритрубной диагностики. Магнитные мотор-колесные модули платформ обеспечивают прохождение сканеров-дефектоскопов по внутренней полости трубы и по элементам различного сортамента (трубы, отводы, тройники, переходы, ЗРА) с Ду 300-1400 мм.
Недостатками данной платформы являются:
- автомобильная схема поворота известных платформ исключает заявленную возможность маневрирования в тройниках с Ду 300 мм из-за наличия значительного радиуса поворота и габаритов самих платформ;
- при опрокидывании платформ в трубе во время движения по боковой поверхности трубы вследствие налипания на магнитные колеса металлического мусора или других причин платформы становятся не извлекаемыми.
Целью настоящего изобретения является создание платформы, позволяющей:
- осуществлять неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке с Ду≥300 мм;
- самостоятельно вставать на колеса после возможного опрокидывания.
Сущность настоящего изобретения заключается в том, что заявленная платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, содержащая магнитные мотор-колесные модули, согласно изобретению дополнительно содержит продольную ось, соединяющую шасси платформы между собой продольными шарнирами с ограничителями вращения, при этом продольная ось имеет поперечный шарнир, а крайние шарнирные втулки продольной оси соединены с валами мотор-редукторов, установленных на крайних шасси платформы в продольном направлении.
На чертеже показана платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, где:
1 - шасси;
2 - мотор-редуктор;
3 - продольная ось;
4 - промежуточная втулка;
5 - колесо;
6 - магнит;
7 - накладка немагнитная;
8 - втулка;
9 - упор;
10 - поперечный шарнир;
11 - технологическое оснащение тележки;
12 - видеокамера.
Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах конструктивно состоит из трех шасси 1 с установленными на них мотор-редукторами 2, соединенными между собой продольной осью 3. На оси боковых мотор-редукторов 2 через промежуточные втулки 4 установлены колеса 5, кольцевые магниты 6 и накладки немагнитные 7. Крайние втулки 8 продольной оси 3, установленные на валы продольно установленных мотор-редукторов 2, фиксируются на ней упорами 9. Продольная ось 3 имеет поперечный шарнир 10. На крайних шасси 1 имеется место под установку технологического оснащения 11 и видеокамеры 12.
Заявляемая платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах работает следующим образом.
Платформа устанавливается на внутреннюю поверхность стальной трубы, подлежащей диагностическому обследованию. Кольцевые магниты 6 через колеса 5, изготовленные из электротехнической стали с высокими магнитными свойствами, обеспечивают примагничивание платформы к обследуемой стальной трубе. Наличие на продольной оси 3 втулок 8, имеющих возможность ограниченного упорами 9 вращения в секторе С и поперечного шарнира 10, обеспечивают полное прилегание всех колес 5 платформы к криволинейной поверхности. Затем на боковые мотор-редукторы 2 подается электропитание. При вращении колес 5 платформы в одну сторону (по часовой стрелке, см. чертеж) платформа движется вперед. При смене вращения на противоположное - назад. Вращение левых и правых колес 5 в противоположные стороны обеспечивает вращение платформы на месте. Валы продольно установленных мотор-редукторов 2 в обычном режиме работы не проворачиваются благодаря конструкции их редукторов.
При опрокидывании платформы для внутритрубного дефектоскопа в трубе на бок или на крышу оператор под контролем с видеокамеры 12 с помощью продольно установленных мотор-редукторов 2 выставляет платформу на колеса 5 следующим образом. Включая поочередно продольно установленные мотор-редукторы 2, оператор добивается такого положения центрального и правого шасси 1 (см. чертеж), при котором они будут расположены параллельно поверхности, на которую опрокинулась платформа, колесами 5 вниз. При выставлении платформы на колеса 5 наличие упоров 9 на продольной оси 3 обеспечивает принудительное вращение всех трех шасси 1 относительно друг друга, а наличие поперечного шарнира 10 после вышеописанных регулировок обеспечивает установку колес 5 правого шасси 1 (см. чертеж) на поверхность трубы. Усилие примагничивания колес 5 правого шасси 1 позволяет вращением соседних шасси 1 относительно него поставить на колеса 5 всю платформу. Наличие на колесах 5 накладок немагнитных 7 позволяет уменьшить крутящий момент при выполнении операции по постановке платформы на колеса 5, так как при опрокидывании платформы на бок исключается примагничивание колес 5 к трубе.
Предлагаемая платформа является оптимальной для построения на ее базе внутритрубных дефектоскопов и других устройств. Возможность платформы самостоятельно вставать на колеса исключает возникновение внештатных ситуаций во время проведения диагностических работ, а кинематика обеспечивает неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 2.
2. Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 3-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДЕФЕКТОСКОПА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ | 2016 |
|
RU2647173C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЁСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ | 2016 |
|
RU2644432C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЕСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ | 2019 |
|
RU2730561C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА МАГНИТНЫХ КОЛЕСАХ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНЫХ УСТРОЙСТВ | 2020 |
|
RU2739853C1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СНАРЯД С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТИВА ВИДЕОКАМЕРЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2020 |
|
RU2739721C1 |
Способ акустического контроля трубопровода | 2024 |
|
RU2826796C1 |
АДАПТИВНАЯ КОЛЕСНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РОБОТА | 2023 |
|
RU2821671C1 |
Способ внутритрубной диагностики и устройство для его осуществления (варианты) | 2021 |
|
RU2766370C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ ВНУТРИТРУБНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РОБОТА | 2022 |
|
RU2802483C1 |
МАГНИТНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП | 2005 |
|
RU2295721C2 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку. Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах содержит мотор-редукторы. Дополнительно содержит продольную ось, соединяющую каждое шасси платформы между собой продольными шарнирами с ограничителями вращения. Продольная ось имеет поперечный шарнир. Крайние шарнирные втулки продольной оси соединены с валами мотор-редукторов, установленных на крайних шасси платформы в продольном направлении. Достигается повышение маневренности в сложной трубопроводной обвязке. 1 ил.
Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, содержащая мотор-редукторы, отличающаяся тем, что дополнительно содержит продольную ось, соединяющую каждое шасси платформы между собой продольными шарнирами с ограничителями вращения, при этом продольная ось имеет поперечный шарнир, а крайние шарнирные втулки продольной оси соединены с валами мотор-редукторов, установленных на крайних шасси платформы в продольном направлении.
US 5388528 A, 14.02.1995 | |||
Предохранительная решетка под передней частью кузова повозок | 1927 |
|
SU8672A1 |
KR 20150035031 A, 06.04.2015 | |||
Устройство для очистки дымовых труб | 1991 |
|
SU1783240A1 |
Авторы
Даты
2016-12-20—Публикация
2015-07-20—Подача