Обделку перегонных тоннелей метрополитена составляют из железобетонных блоков прямоугольной формы, замоноличиваемых введением цементно-песчаного раствора в стыки между ними.
Швы между блоками подобного рода обделок тоннелей метрополитена не обладают в достаточной степени гидроизоляционными свойствами.
В описываемой обделке тоннелей метрополитена, этот недостаток устранен тем, что на всех торцовых поверхностях блоков обделки сделаны продольные канавки, образующие при сборке блоков полости, заполняемые цементно-песчаным раствором.
На фиг. 1 показана обделка с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 2 - вид обделки с торца; на фиг. 3 - показана конструкция блока обделки; на фиг 4-вид по стрелке А на фиг. 3.
Кольца предлагаемой обделки перегонных тоннелей метрополитена
составлены из железобетонных олоков У прямоугольной форл1ы. Стыки
2между кольцами обдепки и стыки
3между блокал и в кольце заливаются (замоноличивают|:я) цементно-песчаным раствором, вводимым в стыки под давлением.,В блоках / сделаны отверстия 4 д,1я нагнетания цементного растворен за обделку и выпущены петли 5 для подъема блоков при монтаже.
Для лучшего удержания цементно-песчаного раствора в стыках 2 и 3 и для улучцления гидроизоляционных свойств стыков на всех торцовых поверхностях блоков обделки сделаны продольные канавки 6; образующие при сборке блоков полости 7, заполняемые цементно-песчаным раствором.
Для удобства введения цементнопесчаного раствора в полости 7, канавки 6 имеют выходы па вогнутую поверхность блока в виде отверстий 8. № 110692- Предмет изобретения Обделка перегонных тоннелей метрополитена, составленная из железобетонных блоков прямоугольной формы, замоноличиваемых введением цементно-песчаного раствора в стыки между блоками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидроизоляционных свойств стыков, на всех торцовых иоверхностях блоков обделки сделаны продольные канавки, образующие при сборке блоков полости, заполняемые цементно-песчаным раствором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обделка для перегонных тоннелей метрополитенов | 1960 |
|
SU131774A1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2131960C1 |
Сборная железобетонная обделка тоннелей | 1980 |
|
SU928024A1 |
Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов | 1979 |
|
SU881333A1 |
ОБДЕЛКА ВОДОНАПОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ, СООРУЖАЕМЫХ ЩИТОВЫМ СПОСОБОМ | 1991 |
|
RU2018679C1 |
Односводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ с боковыми пассажирскими платформами | 2022 |
|
RU2795011C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ И СТЫКОВКИ СТВОЛОВ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2011 |
|
RU2474694C2 |
ТОННЕЛЬНОЕ ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2013 |
|
RU2534126C2 |
ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ | 1998 |
|
RU2132907C1 |
СПОСОБ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ОБДЕЛОК ТОННЕЛЕЙ | 1997 |
|
RU2120553C1 |
Фиг. 3
Фиг. 4
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-07-09—Подача