Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. :1 показано устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез по Л-Л фиг. 1. Предлагаемое устройство состоит из корпуса 1, связанного со штоком 2, толкателей 3, на которых выполнены наклонные плоскости 4 и плоскости 5, перпендикулярные направлению перемещения толкателей 3. В пазах корпуса / установлены ползуны б и 7, на которых размещены приводные ролики 8 и дополнительные ролики 9. Между ползунами 6 установлен клин 10, в котором выполнено отверстие //. Под ползунами 7 в направляющих 12 размещены клинья 13.. Клин 10 поджат пружиной 14, а клинья 13 - пружиной ,15. К ползунам 7 прикреплены скобы 16, установленные в nai3ax /7 толкателей 3. Резьбовое отверстие J8 может быть выполнено либо в корпусе 1, либо в щтоке 2. На клине 10 размещены сухари 19. На фиг. 1 показано положение устройства во время торможения. При торможении щтока 2 перемещают корпус 1, вследствие чего ролики 8, взаимодействуя с поверхностями 4, раздвигают толкатели 3, которые прижимают колодки к барабану. При нормальном зазоре между коло.чками и барабаном положение роликов 9 относительно корпуса не изменяется, поскольку перемещение толкателя относительно роликов 9 происходит в пределах зазора, и при оттормаживании корпус / и толкатели 3 возвращаются одновременно. Разжимающее усилие клина 1G MeHiiUie, чем усилие со стороны толкателя 3, обеспечиваемое возвращающей пружиной тормоза. Поэтому ролики 8 остаются неподвижными относительно корпуса /. При повышенном зазоре между колодками и барабаном ход толкателей 3 превыuiaeT величину зазора между скобой 16 п роликом 9 и выступом толкателя, вследствие чего толкатель 3 переместит ползун 7 на величину, равную разности хода и зазора. В этом случае при оттормаживанпп толкатели 3 булут возвращаться одновременно до тех пор, пока зазор не окажется выбранным. После этого ролики 9, перекатываясь по поверхностям 5, будут удерживать толкатели ,, что при дальнейшем ходе корпуса приведет к появлению зазора между роликами 8 и иоверхностями 4. При этом клин 10 под действием пружины 14 раздвинет иолзуны 6, выбирая возникший 3a30j). Таким образом, между колодками и барабаном поддерживается постоянный зазор, равный величине зазора между скобой 16, роликом 9 и выступотм толкателя 5. Углы наклона поверхностей клиньев 10 и 13 обеспечивают самоторможение, поэтому гараптнровано отсутствие самопроизвольпого утапливания роликов 8 и 9. При смене колодок в отверстие 18 через отверстие 11 вводится винт, при помощи которого клин 10 через сухари 19 и клинья 13 опускают вниз, сжимая пружины 14 и 15. Это обеспечивает возможность утапливания ползунов б и 7 например, нажатием на толкатели 3. После замены колодок винт из отверстий 18 w. 11 удаляют. Для сокращения времени ввинчивания и вывинчивания винта резьба может быть выполнена многозаходной. Предлагаемое устройство позволяет сократить затраты времени на смену тормозных колодок. Формула изобретения 1. Клиновое разжимное устройство тор« моза с автоматическим регулятором зазора, . , Р .,, ти которых выполнены наклонными относительно наиравления их движения, разжимной элемент, выполненный в виде связанного со щтоком полого корпуса с пазами, перпендикулярными движению штока и расположенными в пазах ползунами, на которых закреплены приводные ролики, о тли чающееся тем, что, с целью повышения производительиости, оно снабжено дополнительными роликами, закрепленными на ползунах, а также клиньями и скобами автоматического регулятора, при этом один из клиньев автоматического регулятора выполнен двусторонним, клинья расположены в полости корпуса на его П1токе и подпружинены вдоль его оси, кроме того, в корпусе выполнены Дополнительные пазы, параллельные упомянутым, в которых расположены ползуны дополнительных юликов, и против обеих пар роликов размещены клинья, один из которых - двусторонний - иротив приводных, а два других - против дополнительных, а скобы жестко закреилены на ползунах дополнительных роликов и кииематически связаны с толкателями, на которых выполнены опорные поверхности в виде уступов, расположенных перпендикулярно направлению .движения толкателей. 2.Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в корпусе и двустороннем клипе выполнены резьбовые отверстия, соосные продольной оси, причем резьба в корпусе выполнена многозаходной. 3.Устройство по п. I и 2, отличающ е е с я тем, что скобы закреплены на ползунах с зазором по отношению к уступам толкателей. Источники информации, припятые во внимание при экспертизе: 1 Патент Великобритании № 1420742, кл. F 16 D 65/52, 1977. 2. Заявка ФРГ № 2620409, кл, F 16 D 65/52, 1978.,;
S
-/
-Их./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками | 1987 |
|
SU1532753A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном | 2021 |
|
RU2816432C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1106935A1 |
Приводный механизм тормоза | 1988 |
|
SU1687959A1 |
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
Многоколодочный барабанный тормоз транспортного средства | 1980 |
|
SU920291A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками | 1981 |
|
SU947511A1 |
Автомат для маркировки и резки термопластичных трубок | 1961 |
|
SU151797A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-11—Подача