Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к рамам транспортных средств.
Известна рама транспортного средства, содержащая две продольные балки незамкнутого сечения, не менее одной поперечной балки замкнутого сечения, два компенсатора для соединения балок и дополнительные компенсаторы 1.
Недостатками известной рамы являются сложность конструкции, большая металлоемкость, сложная технология изготовления и монтажа.
Наиболее близкой к предлагаемой является рама транспортного средства, содержащая две полурамы, соединенные пальцами 2.
Однако данная конструкция рамы характеризуется сложностью технологии изготовления и монтажа.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение технологичности.
Указанная цель достигается тем, что в раме транспортного средства, содержащей две полурамы, соединенные пальца ми, полурамы выполнены с вертикальной плоскостью стыка, проходящей через отверстия, выполненные в раме для размещения оси колесной пары, а указанные пальцы смещены относительно оси.
Кроме того, пальцы установлены с эксцентриситетом относительно конических разрезных втулок в одной из полурам.
На фиг. 1 изображена рама, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 -
разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Рама состоит из полурамы 1 с поперечной балкой 2, соединенной жестко с продольными балками 3 и 4, полурамы 5 с установленным на ее продольных балках 6 и 7 кронштейном 8, служащим для размещения навесного оборудования (не показано). Продольные балки полурам имеют вертикальную плоскость стыка 9, проходящую через отверстия 10 для оси колесной пары.
Поверхность соединения продольных балок полурам состоит из вертикальной плоскости 9 и двух горизонтальных плоскостей по поверхностям горизонтальных листов продольных балок 3 и 4 полурамы
5 1 (верхнего и нижнего листов). В этих листах выполнены отверстия, в которые вставлены эксцентриковые конические разрезные втулки 11. Против этих отверстий выполнены такие же отверстия в горизонтальQ ных листах продольных балок полурамы 5, в которые установлены втулки 12. В эксцентриковых конических разрезных втулках 11 и втулках 12 установлены пальцы 13, которые обеспечивают неподвижность и надежность соединения полурам. Оси пальцев,
5 как и оси указанных отверстий и втулок, смещены относительно вертикальной плоскости 9 стыка в сторону полурамы 5.
Благодаря выполнению рамы составной понижается центр масс навесного оборудо вания, что обеспечивает повыщенную устойчивость, повышается технологичность изготовления и снижается металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирное соединение с вертикальной осью полурам сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712231A1 |
Портальный трактор | 1985 |
|
SU1643292A1 |
Сочлененное рельсовое транспортное средство | 1985 |
|
SU1375495A1 |
ВЕДУЩАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ПОЛУПОДВЕШЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2526404C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2020103C1 |
ШАРНИРНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2521893C2 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2392162C1 |
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1021685A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2228872C1 |
1. РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая две полурамы, соединенные пальцами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности, полурамы выполнены с вертикальной плоскостью стыка, проходяшей через отверстия, выполненные в раме для размещения оси колесной пары, а указанные пальцы смешены относительно оси. 2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что пальцы установлены с эксцентриситетом относительно конических разрезных втулок в одной из полурам. (Л 00 о 00 и
Физ.г
//
/J
фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рама транспортного средства | 1979 |
|
SU816845A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Самоходная машина | 1974 |
|
SU536080A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1982-11-04—Подача