рам сочлененного транспортного средства содержит расположенные один над ,другим пальцы 10 и 11, Часть пальцев 10 и 11 выполнена с коническими по верхностями 19 и 20, а оставшаяся часть палвцев - со сферическими поверхностями. Коническая поверхность нижнего пальца охвачена разрезной 1 31 4 втулкой 21, которая охвачена, как и коническая поверхность верхнего пальца втулкой. Обе втулки размещены на разных полурамах,, а сферические поверхности пальцев охвачены расположенными на разных полурамах обоймами. 2 ЗоП.ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083415C1 |
Сцепное устройство полурам сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU835870A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1530494A1 |
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831655A1 |
Сочлененное рельсовое транспортное средство | 1985 |
|
SU1375495A1 |
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1320112A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1988 |
|
SU1585204A1 |
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств | 1987 |
|
SU1404870A2 |
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным» Целью является повышение эксплуатационных 'качеств путем более равномерного распределения нагрузки. Шарнирное соединение с вертикальной осью полу- 2вf7-57 35gjus.z>&
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности -К шарнирно сочлененным.
Цель изобретения --повышение эксплуатационных качеств путем более равномерного распределения нагрузки.
На фиг. -1 изображено транспортное средство, вид сбоку| на фиг, 2 - шарнирное сочленение с вертикальной осью полурам.
Транспортное средство содержит соч лененную раму 1 и переднюю 2 и заднюю 3 оси с колесами. На раме 1 шарнирно закреплена грузоаая платформа С рамой 1 и платформой шарнирно связаны цилиндры 5 В элементах рамы 1, а именно в передней полураме 6 и задней полураме 7, установлены шарниры 8 и 9 с пальцами 10 и 11. Шарниры 8 и 9 снабжены средствами 12 крепления и имеют опорные шайбы 13 и 14, а также втулки 15 и 1б.
Пальцы 10 и 11 выполнены со сферическими 17 и 18 и коническими 13 и 20 поверхностями. Между пальцем 11 и втулкой 1б размещена разрезная втулка 21 о Втулка 21 поджата к пальцу 11 средствами 12 крепления. Втулки 22 И 23 со сферическими поверхностями выполнены из обойм 24, 25 и 2б, 27 соответственно.
Указанное выполнение диарнирного сочленения с вертикальной осью полурай сочлененного транспортного средства позволяет уменьшить массу транспортного средства при улучшении его эксплуатационных свойств, по скольку упорядочена передача усилий как по сферическим поверхностям 17 и 18 пальцев 10 и 11, площадь которых достаточна для нагрузок в шарнирах сочленениях транспортных средств особо большой грузоподъемности, так и по коническим поверхностям 19 и 20 пальцев 10 и 11, плотное соединение по которым обеспечено требуемым сжатием разрезной втулки 21 при .перемещении опорной шайбы 14,
Сферическими поверхностями 17 и 18 пальцы 10 и 11 установлены в обоймах 24, 25 и 26, 27 соответственно. Обоймы 24 и 25 установлены в кронштейне 2В, закрепленном на задней полураме 7. Обоймы 2б и 27 установлены в кронштейне 29, закрепленном на передней полураме 6. В кронштейне 28 выполнен бурт 30, на который оперта обойма 25. В кронштейне 29 выполнен бурт 31, на который оперта обойма 27 В кронштейне 28 выполнены резьбовые отверстия 32 и 33, а в кронштейне
0 29 - резьбовые отверстия 34 для средств 35 крепления. Между обоймой 24 и кронштейном 28 установлены прокладки 36 для регулировки взаимодействия пальца 10 и обойм 24 и 25, Между обоймой 2б и кронштейном 29 установлены прокладки 37 для регулировки взаимодействия пальца 11 и обойм 26 и 27.
Палец 10 имеет резьбовые отверстия 38 для средств 12 крепления шарнира 8. Палец 11 имеет резкбовые отверстия 59 лля средств 12 крёпления шарнира 9. Средства 12 крепления шарнира 8 обеспечивают взаимодей5ствие пальца 10 и втулки 15 по их коническим поверхностям. Средству 12 /крепления шарнира 9 обеспечивает- взаимодействие пальца 11 и разрезной втулки 21. Шайба 13оперта на кронштейн 40, закрепленный на передней части 6 рамы 1. Средствами 12 крепления втулка 15 буртом 41 фиксирована в осевом направлении. Втулка 1б бурртом 42 размещена в кронштейне 43.
Выполнение в сочлененном транспортном средстве пальцев 10 и 11 с резь Новыми отверстиями 38 и 39 под средства 12 крепления опорных шайб 13 и . , верхняя 13 из которых поджата к кронштейну, прикрепленному вверху к передней полураме 6, к которой внизу прикреплены кронштейны 29 раз мвщения втулки 23 с имеющими сферические поверхности обоймами 26 и 27 опертой на прокладки 37 и бурт 31 и фиксирующей палец 11, конической поверхностью 20 направленный вверх 1И охваченный разрезной втулкой 21, установленной во втулке 1б, буртом размещенной в кронштейне , при крепленном к задней полураме 7, вве ху которой прикреплен кронштейн 28 размещения втулки 22, опертой на прокладки 36 и бурт 30, позволяет уменьшить массу транспортного средства при улучшении его эксплуатационных свойств, поскольку обеспечен, плотный контакт поверхностей взаимодействующих деталей как сборке шарнира, так и по мере их износа, Транспортное средство работает следующим образом. , При работе двигателя момент вращения через трансмиссии поступает к колесам осей 2 и 3, что обеспечивает перемещение транспортного средства. При движении транспортного ср ства и на стоянке вертикальные нагрузки от передней 6 и задней 7 полурам передают через втулки 22 и 23 и опорные втулки 15 и 16 папьцы 10 и 11. Величина этих нагрузок зависит от взаимного положения полурам 6 и 7 в вертикальной плоскости. Кроме того, пальцы 10 и 11 передают нагрузки другого направления, при этом сферические поверхноСти пальцев и сферические поверхности втулок 22 и 23 обеспечивают их равномерное по достаточной пло ди распределение, а конические поверхности пальцев и конические поверхности втулок 15 и 21 обеспечи вают их плотный стык, что улучшает эксплуатационные свойства сочяед ен4. . ного транспортного средства при егх малом весе. Формула изобретения 1, Шарнирное соединение с верти-кальной осью полурам сочлененного транспортного средства, содержащее связанные с полурамами и расположенные один над другим пальцы, часть каждого из которых выполнена в виде конической поверхности, а другие 4acTfi пальцев имеют форму тел вращейия, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем более равномерного рах;пределения нагрузки, другие части пальцев выполнены со сферическими поверхностями, причем коническая поверхность одного из пальцев охвачена поджатой к пальцу разрезной втулкой, которая так же, как и коническая поверхность другого пальца, охвачена втулкой, при этом обе втулки размещены на разных полурамах, а сферические поверхности пальцев охвачены расположенными на разных полурамах обоймами. , 2о Соединение по п. 1, о т л и чающееся тем, что втулки и обоймы выполнены с буртами, причем в местах соединения буртов втулок с полурамами на последних имеются углубления, а в местах соединения буртов обойм с полурамами расположены регулировочные прокладки, 3. Соединение по п.1, о т ли чающееся тем, что разрезная втулка установлена на нижнем пальце, который сферической поверхностью ориентирован вниз, а сферическая поверхность верхнего пальца ориентирована вверх, причем верхий палец нижним торцом жестко соеинен с шайбой, которая своими крами взаимодействует с одной из полуам.
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-02-20—Подача