1
Изобретение относится к облнсти грузоподъемных механизмов, а именно к тормозам лебедок.
Уже известны колодочные тормоза, содержащие корпус, электромагнит, замыкающую пружину, тормозные колодки, щарнирно смонтированные на рычагах, взаимодействующих с растормаживающим механизмом.
Однако они Ее обеспечивают надежного торможения при небольших усилиях электромагнита, а также, при изменении положения электромагнита относительно тормозного щкива.
Целью изобретения является получение возможности снижения тягового усилия электромагнита, повышение надежности работы тормоза при любых положениях электромагнита.
Для этого растормаживающий механизм содержит установленные в направляющих подпружиненный самотормозящий клин, соединенный со щтоком электромагнита и взаимодействующие с ним плунжеры, кинематически связанные с тормозными рычагами, при этом тормоз снабжен размыкающими пружинами, связывающими корпус с рычагами.
Предложенный тормоз схематично представлен на чертеже.
Колодочный тормоз состоит из тормозного шкива 1, тормозных колодок 2, щарнирно
смонтированных на рычагах 3, связанных с корпусом 4 растормаживающими пружинами 5. Рычаги 3 через регулируемые упоры 6 взаимодействуют с самотормозящим клином 7 через плунжеры 8. Клин 7 связан со щтоком электромагнита 9. Замыкающая пружина 10 установлена между корпусом электромагнита 9 и упорными гайками 11 самотормозящего клина 7.
Тормоз работает следующим образом. При включении электромагнита 9 щток клина 7 втягивается, сжимая пружину 10. По мере движения клина плунжеры 8 под действием
размыкающих пружин 5 перемещаются к оси клина, отводя тормозные колодки 2 от щкива 1.
При выключении электромагнита 9 замыкающая пружина перемещает клин от электромагнита. Плунжеры 8, поднимаясь, через упоры 6 и рычаги 3 поджимают колодки 2 к щкиву 1, осуществляя теы самым торможение.
25
Предмет изобретения
Колодочный тормоз, содержащий корпус, электромагнит, замыкающую пружину и тормозные колодки, щарнирно смонтированные 30 на рычагах, взаимодействующих с растормаЖйвающим механизмом, отличающийся тем, что, с целью снижения тягового усилия электромагнита и повышения надежности работы тормоза при любых положениях электромагнита, растормаживающий механизм содержит установленные в направляющих подпружиненный Самотормозящий клин, соединеный со штоком электромагнита и взаимодействующие с ними плунжеры, кинематически связанные с рычагами, при этом тормоз снабжен размыкающими пружинами, связывающими корпус с рычагами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Тормозное устройство электродвигателя выемочного комбайна | 1986 |
|
SU1472667A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU260139A1 |
Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа | 1983 |
|
SU1133441A1 |
Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента | 1962 |
|
SU151791A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1969 |
|
SU246808A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU708374A1 |
Авторы
Даты
1975-04-05—Публикация
1973-02-12—Подача