Изобретение относится к авиации, в частности к силовым замкам для крепления люков.
Известен силовой замок для крепления люков, содержащий втулку и корпус, в котором размещен подпружиненный штырь, при этом корпус снабжен кольцевым конусным выступом, входящим в кольцевую проточку, выполненную на втулке.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности является силовой замок для крепления люков, содержащий втулку и корпус, в котором размещен подпружиненный штырь с выступами на конце.
Оба указанных замка не обладают достаточными эксплуатационными возможностями, так как не обеспечивают надежного электрического контакта между крышкой люка и элементами конструкции, на которых она установлена.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей замка за счет обеспечения контактной проводимости.
Это достигается тем, что силовой замок для крепления люков, содержащий втулку и корпус, в котором размещен подпружиненный штырь с выступами на конце, снабжен подпружиненным пальцем с головкой на одном конце и клеммным соединением на другом конце, размещенным в корпусе, при этом выступы штыря выполнены в виде клиновидных лопастей, а головка пальца снабжена гнездом лепесткового типа под упомянутые лопасти. Кроме того, замок снабжен эластичной мембраной, установленной в корпусе, а палец выполнен с проточкой под мембрану.
На фиг. 1 схематично изображен силовой замок для крепления люков; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Описываемый силовой замок содержит втулку 1, закрепленную в крышке 2 люка, и корпус 3, закрепленный в окантовке 4, в котором размещены штырь 5 со шлицом 6 и выступами 7 на конце в виде клиновидных лопастей, пружина 8, а также подпружиненный палец 9 с головкой 10 на одном конце и клеммным соединением 11 на другом конце.
В головке 10 пальца 9 выполнено гнездо 12 с лепестками 13 под выступы 7 штыря 5.
Кроме того, замок снабжен эластичной мембраной 14, установленной в корпусе 3, а палец 9 выполнен с проточкой 15 под мембрану 14, обеспечивающую надежную герметизацию корпуса 3. При закрытии крышки 2 люка в шлиц 6 вставляют отвертку и нажимают ею на штырь 5, преодолевая сопротивление пружины 8, причем выступы 7 штыря 5 входят в гнездо 12 головки 10 пальца 9. Затем поворачивают штырь 5 на 90о, обеспечивая контакт лопастей выступов 7 с лепестками 13 гнезда 12 и образуя замкнутую электрическую цепь между крышкой 2 и окантовкой 4 люка.
При открытии замка штырь 5 поворачивают в исходное положение, а пружина 8 перемещает его во втулке 1, выводя выступы 7 из гнезда 12 головки 10 пальца.
Данное конструктивное выполнение силового замка для крепления люков обеспечивает надежную контактную проводимость замка, что расширяет его эксплуатационные возможности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮКОВ | 1991 |
|
RU2041135C1 |
Способ крепления крышки на окантовку люка | 2021 |
|
RU2764320C1 |
Люк летательного аппарата | 2021 |
|
RU2770416C1 |
СИЛОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1976 |
|
SU590900A1 |
Винтовой замок | 1977 |
|
SU885645A1 |
Строповочный замок | 1980 |
|
SU933603A1 |
Замковое устройство | 1979 |
|
SU838102A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217629C1 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2104216C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1983-03-24—Подача