Грузозахватные клещи для штучных грузов, подвешиваемые к грузовому крюку подъемного крана и снабженные приспособлением для автоматизации их работы, известны. 11рис юсобления для автоматизации работы клешей известны в различных конструктивных оформлениях. Однако эти приспособления или сложны по конструкцни, или ненадежны в де1 1сгвии.
Грузозахватные клен1и, согласио изобретению, также снабжены приспособлением для автоматизации их работы, по свободиы от выгиеописаиных недостатков, присуищх грузозахватным этого типа.
Суншость изобретения заключается в том, что приспособление для автоматизации работы клещей выполнено в виде установленного на верхнем шарнире рычажной системы клещей полого цилиндра, через осевое отверстие в торце которого во внутрь цилиндра введен стержень, который автоматически при его осевом перемещении поворачивается вокруг продольной оси и ввоД1)тся при раскрытых клеп1ах в обойму на нижнем шарнире и там
поворачивается, удержнвая клещн в раскрытом состоянии с помощью введенной в обойму поперечной головки на коиие стержня. При опускании к,теи1ей на захватываемый груз происходит автоматический поворот стержня в положение, при котором его головка может быть выведена пз обоймы, что позволяет клещам aвтo aтичecки захватывать груз. Рычаги клещей у верхнего шарнира снабжены упорами, предотврап1ающими отклонение цилиндра для стержня от вертикального положенпя.
На фиг. 1 изображен боковой вид клещей с захваченной болванкой; на фиг. 2-приспособление для автоматизации работы клещей ( в увеличенном масштабе).
На валике 1 верхнего шарнира рычажной системы 2-3 обычных грузозахватных клеи1,ей с серьгой 4 установлен полый цилиндр 5. Верхний торец цилиндра снабжен ввернутой в него крышкой 6 с выступающим во внутрь цилиндра наклонным зубом 7. Нижний торец цилипдга также снабжен крьиикой 8, но с четырьмя выcтyпaюнu п в цилиндр
иак.1С1п-.ыл1п зубьями 9. Через отверстие в нижней крышке 8 пропущеи стержень 10 с прямоугольной головкой // на выступающем нз цилиндра конце. Введеиный в цилиндр конец стержня 10 несет диск 12 с наклонными зубьями 13 и 14 iia его обеих торцовых сторонах. Зубьев иа диске-по четыре с каждой его стороны. Зубья как на крышках, так и на диске раз.мешены по окрзжностям одного радиуса. На валнке /5 нижнего шаринра рычажной системы 2-3 клещей установлена обойма 16, .снабженная отверстием 17 под нижнюю головку стержня 10. Отверстие выполнено прямоугольной формы ю контуру головки стержня. Такнм образом, головка стержня может быть введена и извлечена из обоймы тнн1Ь при определенно.м положеини стержня. В нижней части обойма снабжена .лапамн 1, нрепятствуюп и-1мн свалнванню клещей н обоймы при онусканин нх иа груз, например слиток 19, подлежащий захвату нли опусканию. В средней частн обоймы имеется соединительная планка 20, связываюгцая между собой боковые щеки обоймы 16 и служащая упором для выступа 21 на гОоТовке стержпя нрн нолной посадке клещей и нижней части обоймы 16 на слнток илн другой груз. Рычагн 2 клещей близ верхнего щарнира несут упорные для цнлнндра выстуны 22, нредотвращающие отклонение цилиндра 5 от вертнкального положения .
Авто.матическое действие клещей осуществляется следующим образом.
При посадке раскрытых клещей на груз, .мер слиток, стержень 10 (фиг. 2) выстуно.м 21 на его головке упрется в соединительную планк} 20 обоймы 16, вследствие чего стержень начнет перемещаться относительно продолжающего опускаться цилиндра 5. Один из зубьев 13 на верхней стороне диска стержня при этом упрется в наклонпую плосЕсость зуба 7 на крыщке верхнего торца цилиндра и при дальнейшем перемещении стержня произойдет его поворот на угол, несколько меньший 90°. При подъеме клещей
вступят во взаимодействие наклонные зубья 14 на нижней поверхности диска стержня с зубьями 9 на нижней крышке 8 цилиндра, что обеспечит при подъеме клещей поворот стержня W в том же направлении. В результате каждой манипуляции клещамп при опускании с последуюП-1,им подъе.мом стержень будет поворачиваться только в одном направлении на 90°. Головка болта соответственно будет зани.гать или 1ю; ожение, обеспечивающее ее свободный выход из обоймы, нли же препятствовать этому выходу.
Положение стержня, когда его головка не может быть выведена нз обоймы, соответствует подъему раскрытых клешей при оставлении груза на месте доставки. Последую1иее опускание клеп1ей на захватываемый грхз и пх подъе.л вызовет поворот стержня на 90° п позволит го.товке стержня выйти из обоймы, а следовательно, даст возможность клешам автоматически захватить груз.
Примеиение к.тенгей с таким относительно просты.м прнспособление.м для автоматизации их работы обеспечит значительное ускорение производства такелажных работ и создаст безопасность трзда обслуживающих рабочих.
Предмет изобретения
1. Грузозахватные клеши для штучных грузов, подвешиваемые к грузовому крюку подъемного крана н снабженные приспособление.м для автоматизапии их работы, о тл ич а ю ш и е с я те.м, что, с целью упрошения конструкции и обеспечения надежности ее действия, приспособление для автоматизации работы клещей выполнено в виде установленного на верхнем шарнире рычажной системы клешей полого цилиндра, через осевое отверстие в торце которого во внутрь цилиндра введен стержень, снабженный на верхнем введенном в цилиндр конце диском с наклонными зубья.п1 на обеих его торцовых сторонах, взаимоденствующими с зубьями па внутренних торцовых поверхностях цилиндра так, что при вертикальных перемещениях стержня происходит его поворот на 90° вокруг его продольной оси, а нижний конец этого стержня снабжен прямоугольной головкой, вводимой при раскрытии клещей в отверстие обоймы на нижнем шарнире рычажной системы
клещей и поворачиваемой в этой иа 90.
2. Форм; выполнения клещей по и. 1. о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целыг) .предотвращения отклонения устпнозленного на верхнем щарнире Ц Л11Нлра от вертикального положения, рычаги у щарнира снабжены хлорными для цилиндра выстхпами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1203004A1 |
Устройство к автоматическому доменному подъемнику системы Гогоцкого для правильной и устойчивой бадьи на посадочное кольцо | 1936 |
|
SU48403A1 |
Автоматические спаренные грузозахватные клещи | 1961 |
|
SU142005A1 |
Передвижная скреперная установка | 1948 |
|
SU77838A1 |
Автоматический клещевой захват | 1961 |
|
SU144272A1 |
Устройство для установки заготовок в пресс | 1988 |
|
SU1523233A1 |
Шахтная печь для спекания и восстановления мелкой железной руды | 1935 |
|
SU45305A1 |
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для скипа | 1936 |
|
SU51403A1 |
Засыпной прибор для доменных печей | 1933 |
|
SU35859A1 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
22
22
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-07-25—Подача