Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев Советский патент 1992 года по МПК B66C1/64 

Описание патента на изобретение SU1729999A1

Фие.1

Изобретение относится к захватным приспособлениям с автоматическим захватом и освобождением рельсовых звеньев.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, навешиваемом на крюк гру- зоподъемного средства, содержащем устанавливаемую поперек рельсов захватываемого звена балку, шарнирно закреплен- ные на ее концах наружные и внутренние захватные лапы, механизм направления и автоматической фиксации элемента навешивания с балкой и рычажные механизмы передачи положения элемента навешива- ния захватным лапам, каждый рычажный механизм состоит из Г-образного рычага, коротким плечом направленного вниз и посредством прямого звена с шарнирами на концах связанного с наружной захватной лапой, коленом рычаг при помощи шарнира закреплен на внутренней захватной лапе, а длинным плечом посредством подвижного в горизонтальной плоскости перпендикулярно захватываемым рельсам шарнира со- единен с траверсой, соединенной с механизмом направления и автоматической фиксации элемента навешивания с балкой, причем каждая пара захватных лап закреплена на стойке и размещена в обойме, за- крепленной на балке в основании стойки и ограничивающей раскрытие захватных лап.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел захватных лап с рычажным механизмом в положении раскрытых лап.

Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев содержит устанавливаемую поперек рельсов захватываемого звена балку 1, установленные на ней с возможностью поворота захватные лапы 2 и 3, траверсу 4, расположенную над балкой 1 и связанную с последней при помощи механизма направления и автоматического фиксирования, а с помощью рычажных механизмов сочлененную с захватными лапами: внутренней 2 и наружной 3.

Механизм направления и автоматического фиксирования, связывающий балку 1 и траверсу 4 между собой, состоит из стержня 5, нижним концом жестко закрепленного в центре балки 1, свободно насаженной на него трубы б, нижним концом жестко закрепленной в центре траверсы 4. На трубу 3 свободно насажено кольцо 7 с конически- ии торцами, взаимодействующее в верхнем юложении с внутренним конусом кониче- жого кольца 8, жестко закрепленного на юрхнем конце трубы 6. Над трубой 6 на

конце стержня 5 свободно своей горловиной насажен стакан 9, предохраняемый от спадания со стержня 5 его оголовком 10, взаимодействующим с внутренней поверхностью стакана, на днище которого закреплен элемент 11 под стоп или крюк грузоподъемного средства. На стакане 9 с возможностью поворота на осях 12 подвешены крюки 13, снабженные противовесами 14, прижимающими крюки к центру устройства.

Рычажные механизмы состоят из Г-образного рычага 15, длинным плечом соединенного с концом траверсы 4 посредством пальца 16, установленного в горизонтальном пазу 17 траверсы 4. Коленом рычаг 15 посредством шарнира 18 соединен с внутренней захватной лапой 2, а нижним коротким плечом посредством звена 19 и его шарниров 20 и 21 соединен с наружной захватной лапой 3.

Захватные лапы 2 и 3 составляют пару и хвостовиками закреплены посредством пальцев 22 и 23 в вертикальной стойке 24 балки 1, размещены в окне 25 обоймы 26, закрепленной на балке 1 в основании стойки 24. Длиной окна 25 определяется величина захватного зева при открытых лапах 2 и 3, а также нижнее положение траверсы 4 относительно балки 1, Балка 1 может быть снабжена, на краях кронштейнами 27 устойчивости с направляющими скобами-ограничителями 28, взаимодействующими с головками рельсов захватываемого звена. Кронштейны 27 со скобами 28 могут быть только на одном конце балки 1.

Устройство работает следующим образом.

Расцепив крюки 13 с кольцом 8 трубы 6, за элемент 11 поднимают устройство грузоподъемным средством и открытыми зевами между лапами 2 и 3 и скобами-ограничителями 28 устанавливают на головки рельсов захватываемого ж.д. звена. Далее элемент 11 со стаканом 9 и крюками 13 опускают до тех пор, когда крюки 13 своими носками опустятся под коническое кольцо 8. После этого вновь осуществляют подъем за элемент 11, который, увлекая за собой крюки 13 и сцепившиеся с ними под действием противовесов 14 кольцо 8, поднимает траверсу 4 до тех пор, пока, поднимая большие плечи рычагов 15, разворачивая их на осях 18 захватных лап 2, посредством звеньев 19 с шарнирами 20 и 21 стянет захватные лапы 2 и 3 на головках рельсов. После этого вместе с грузозахватным устройством поднимается и ж.д. звено, рельсы которого надежно зажаты между захватными лапами 2 и 3 силой, прямо пропорциональной массе поднимаемого груза. Это условие исключает скольжение рельсов в устройстве при допустимом наклоне звена при подъеме и транспортировании. Кронштейны 27 со скобами-ограничителями 28 исключают наклон устройства относительно рельсов ж.д. звена.

Для освобождения ж.д. звена от грузозахватного устройства на месте его установки грузоподъемным. средством опускают элемент 11 со стаканом 9 и крюками 13 до упора последних в траверсу 4 или верхнего торца стержня 5 в дно стакана 9. При этом траверса 4 посредством рычажных механизмов, опускаясь под собственным ве- сом,разводит захватные лапы 2 и 3 до упора затылками в кромки окон 25 в обоймах 26 и повисает на рычагах 15. Осуществляют новый подъем за элемент 11. Под воздействием противовесов 14 крюки 13, подхватив носками снизу, увлекают вверх по трубе 6 кольцо 7. При упоре кольца 7 в коническую полость кольца 8 крюки 13, преодолев действие противовесов 14, отклоняясь, соскальзывают с кольца 7. Таким образом, крюки 13 минуют сцепления с кольцом 8, а стакан 9, горловиной своей воздействуя на оголовок 10 снизу, осуществляет подъем устройства за стержень 5 при разведенных (открытых) лапах 2 и 3. Освободившееся от

крюков 13 кольцо 7 после освобождения падает в свое нижнее исходное положение. В таком состоянии устройство переносится на следующее ж.д. звено для его подъема и транспортирования.

Формула изобретения Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев, содержащее балку, расположенные шарнирно на ее концах

внутренние и наружные захватные лапы, связанную со средством навешивания на грузоподъемный механизм траверсу, механизм фиксации балки относительно траверсы и кинематическую связь захватных лап с

траверсой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь захватных лап с траверсой включает в себя тягу, связанную одним концом с внешней захватной лапой каждой пары, Г-образный рычаг, присоединенный коротким плечом к второму концу тяги, вершиной - к внутренней захватной лапе, а длинным плечом посредством горизонтально подвижного шарнира - к траверсе, при

этом балка выполнена по углам с вертикальными стойками на верхней поверхности и с обоймами на нижней, а каждая пара захватных лап расположена в соответствующей обойме и шарнирно присоединена к соответствующей вертикальной стойке.

фиг. I

fflw.J

Похожие патенты SU1729999A1

название год авторы номер документа
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2007
  • Деготьков Олег Васильевич
  • Щербатый Владимир Васильевич
  • Чуркин Александр Владимирович
RU2337052C1
Грузозахватная траверса 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Шартава Надар Нестерович
SU765186A1
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Куликов Анатолий Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2374164C1
Захватное устройство для штучных грузов 1981
  • Зайцев Анатолий Гаврилович
  • Левинсон Вадим Борисович
SU1065325A1
Консольная траверса 1991
  • Худяков Вадим Николаевич
SU1754618A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Багаутдинов Рафаиль Гимазетдинович
  • Самигуллин Абузар Шаймарданович
  • Фазлетдинов Кадурий Абдрахимович
  • Галиуллина Гузалия Гимазетдиновна
  • Байгильдин Альберт Ахатович
  • Ивашов Юрий Анатольевич
SU1770252A1
Устройство для перемещения вагонных тележек 1989
  • Цыганов Борис Петрович
  • Голубев Юрий Александрович
SU1794735A1
Захватное устройство 1982
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Покрышкин Игорь Олегович
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Рогальский Виктор Андреевич
  • Романов Николай Андреевич
SU1055722A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 999 A1

Реферат патента 1992 года Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев

Использование: изобретение относится к захватным приспособлениям с автоматическими захватом и освобождением рельсо- вых звеньев. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение его надежности. Сущность изобретения: грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев, содержащее балку, шарнирно закрепленные на ее концах захватные лапы 2, 3, механизм автоматического фиксирования траверсы 4 с балкой. Захватные лапы связаны Г-образным рычагом 15, коленом рычаг посредством шарнира закреплен на внутренней захватной лапе, а длинным плечом посредством горизонтально подвижного шарнира соединен с траверсой 4, соединенной с элементом навешивания. Каждая пара захватных лап закреплена на стойке 24 и размещена в обойме 26, закрепленной на балке в основании стойки и ограничивающей раскрытие захватных лап. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 729 999 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729999A1

Захватное устройство для рельсовых звеньев 1983
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Вашкин Валентин Семенович
SU1081113A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 729 999 A1

Авторы

Веретенников Владимир Петрович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-05Подача