1 , Изобретение относится к автомоби лестроению, в частности к произ.водс ву колес для пневматических шин, и может быть использовано при изготов лении колес грузовых автомобилей, прицепов и тракторов. Известен обод из проката колеса пневматической шины, содержащий бортовую и замочную части, соединяю щее их полотно, на внутренней повер ности которого вьшолнены впадины, ориентированные в осевом направлени юс глубина равна 0,05-0,5 толащны полотна, длина 0,3-0,9 ширины полот на, а ширина перемычек между впадинами 1,0-2,0 толщины полотна m . Однако известный профиль имеет поперечные прямолинейные впадины и выступы, что ухудшает технологическ параметры прокатки. Целью изобретения является улучшение технологических парметров про катки. Для достижения поставленной цели в ободе из проката колеса пневматической шины ориентированные в осево направлении левые и правые относительно продольной оси полотна кромк расположены под углом 0-4 к линии перпендикулярной указанной оси. Кроме того, контур впадины образ ван кривой второго порядка. На фиг. 1 изображенббод колеса; на фиг. 2 - варианты вьшолнения контура впадины. Обод колеса состоит из бортовой части 1, замочной части 2, полотна 3, на внутренней поверхности 4 кото рого выполнены ребра жесткости 5 под углами к соответствующей линии слева и справа. Как видно из фиг. 2, расстояние между боковыми точками смежных впадин В складьшается из расстояния меж ду центральными точками смежных впа дин Ьр и расстояний Ь,и Ъ , соответственно равных ,где 66- угол, образованный между направлением линии, перпендикулярной кпродольной оси полотна, и стороной впадины,. линия которой в общем случае направлена в сторону прокатки; р - угол, образованный между направлением линии, перпендикулярной к продольной оси полотна, и стороной впадины, линия которой в общем случа направлена в противоположную сторону прокатки; В - ширина впадины. 680 Размер Ьр составляет 1,0-2,0 толщины полотна, i (max 1,0-3,0) . Величина :1,0-t принята исходя из минимально допустимой устойчивости выступов при прокатке, что связано со значительным его износом при и значительном ухудшении прочностных характеристик. Величина 3,0-t выбрана исходя из того, что дальнейшее увеличение размера Ър приведет к неоправданному утяжелению обода без увеличения его прочности. Углы ct и р могут измениться в пределах О - 45°. При 0 имеет место прямоугольный профиль. -О при углах оС и ft более 45 значительно ослабляется центральная утоненная часть йолотна, и, следовательно, ухудшаются прочностные параметры профиля. При ot R 45° максимльное значение В складьшается из Ьр и ширины впадины В . Следовательно, пределы изменения В равны Ь . + |Ър.+в) . Учитьшая, что Ь.,1 - 3t , а t 0 - 0,9Ьд, получим В (1 - 3t) + /(1 - 3t)(0-0,9)lJ, Таким образом, ломаную линию qbc ич,Ь,с можно заменить кривой второго порядка. При этом, например, впадину можно получить в виде эллипса .или круга соответствующего радиуса. Изготавливать предлагаемый обод следует способом продольной периодической лрокатки. В начальный момент контакт полосы с выступом на валке происходит одновременно не по всей ширине, а в точке.Ь , что не представляет особых трудностей как с точки зрения динамики, так и с точки зрения кинематики процесса. Контакт как бы растягивается во,времени, что создает плавность процесса. Дальнейшее внедрение выступа валка в металл по ширине осуществляется постепенно без резких изменений обжатий, т.е. без удара, выход впадины из очага де формации происходит также постепенно за счет разновременности деформации в точках. Возможность прокатки без периодически возникающих ударов в очаге деформации позволяет избежать вибрации в клети и в главной линии стана, что увеличивает точность прокатки, снижает вероятность поломки дорогостоящего оборудования и существен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод из проката колеса пневматической шины | 1979 |
|
SU1109323A1 |
Горячекатаный профиль для обода колеса пневматических шин | 1987 |
|
SU1435330A1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1136863A2 |
УЗЕЛ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ ШИНУ И ОБОД | 2006 |
|
RU2401213C2 |
Комплект валков для накатывания кольцевых канавок | 1988 |
|
SU1590183A2 |
Горячекатаный профиль для посадочного кольца колеса автомобиля | 1987 |
|
SU1435331A1 |
КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ), ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2090374C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ТРИАНГУЛИРОВАННОЙ АРМАТУРОЙ ГРЕБНЯ | 1999 |
|
RU2223871C2 |
Горячекатаный уголковый профиль для ободов канатных блоков | 1988 |
|
SU1574293A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ | 2007 |
|
RU2441768C2 |
1. ОБОД ИЗ ПРОКАТА КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ по авт. св. № 1109323, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологических параметров прокатки, ориентированные в осевом направлении левые и правые относительно продольной оси полотна кромки впадин расположены под углом 0-45 к линии,, перпендикулярной указанной оси. 2. Обод по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что контур впадины образован кривой второго порядка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авт.св | |||
Обод из проката колеса пневматической шины | 1979 |
|
SU1109323A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1981-07-09—Подача