Известные машины для определения контактной ирочности поверхности зубьев сопряженных шестерен в зубчатых передачах, снабженные устройством для качения испытуемых роликов с одновременным периодическим их скольжением, не обеспечивают воспроизведения условий работы зубьев при качении и одновременном периодическом их скольжении по контактным поверхностям.
Этот недостаток устранен в описываемой машине тем, что приводное устройство выполнено в виде планетарно-кулачкового- механизма, который состоит из вращаемого ведущим валом водила, на оси которого закреплена шестерня, обкатываемая по неподвижной шестерне с внутренним зацеплением, и профилированного кулачка. Последний воздействует на подпружиненный рычаг, скрепленный осью с испытуемым роликом меньшего диаметра, контактирующим с роликом большого диаметра, который скреплен осью с маховиком и вращается парными шестернями, имеющими диаметр начальной окружности, равный диаметру соответствующих испытуемых роликов. Шестерня с меньшим диаметром закреплена на ведущем валу машины, а шестерня с увеличенным диаметром насажена на ось вращения большего ролика, смонтированную в подшипниках, установленных в корпусе, снабженном прижимным устройством.
На чертеже изобрал ена кинематическая схема устройства машины.
Ведущий вал /, вращаемый приводным электродвигателем, приводит в движение водило 2, несущее ось 3. На этой оси с одной стороны жестко закреплена паразитная шестерня (сателлит) 4, обкатывающаяся по неподвижной шестерне 5 внутреннего зацепления, а с другой стороны - кулачок 6; последний воздействует на рычаг 7, жестко соединенный с испытуемым роликом 8. Для силового замыкания рычага 7 и кулачка 6 служит пружина 9. Второй испытуемый ролик JO приводится во вращательное движение через пару зубчатых колес // и J2,
JSTo 111047- 2 -
диаметры начальных окружностей которых соответственно равны диаметрам иснытуемых. роликов. Зубчатое колесо // заклинено на конце ведущего вала /, а колесо 12 вместе с маховиком 13 жестко насажено на ось 14 вращения ролика 10. Ось / расноложёна в подшипниках корпуса 15, на который действует прижимное устройство 16, перемещаемое по направляющим в радиальном направлении.
Если бы кулачок 6 имел постоянный радиус - вектор, то при вращении водила 5 рычаг 7 перемещался бы вместе с водилом. При этом угол 9 (между водилом и рычагом 7) оставался бы неизменным, и следовательно, наблюдалось бы чистое качение роликов. В действительности радиус - вектор кулачка является величиной неременной. Поэтому при движении водила рычаг 7 и ролик 8 кроме совместного движения с водилом, перемещаются относительно водила. Угол ю изменяется в зависимости от профиля кулачка и положения води,ла. Вращение рычага 7 и ролика 8 вместе с водилом приводит к чистому качению роликов, а движение рычага и ролика относительно водила вызывает скольжение роликов по контактным поверхностям.
Предмет изобретения
Мащина для определения контактной прочности поверхностей зубьев сопряженных щестерен зубчатых передач, оборудованная устройством для качения испытуемых роликов с одновременным периодическим скольжением по контактным поверхностям, отличающаяся тем, что, с целью возможно более точного воспроизведения условий работы зубьев сопряженных щестерен, приводное устройство вынолнено в виде нланетарно-кулачкового механизма, состоящего из вращаемого ведущим валом водила, на оси которого закреплена щестерня, обкатываемая по неподвижной щестерне с внутренним зацеплением, и профилированного кулачка, воздействующего на подпружиненный рычаг, скрепленный осью с испытуемым роликом меньщего диаметра, контактирующим с роликами больщего диаметра, скрепленным осью с маховиком и вращаемым парными щестернями с диаметром начальной окружности, равным диаметру соответствующих испытуемых роликов, причем щестерня с меньщим диаметром закреплена на ведущем валу мащины, а шестерня с увеличенным диаметром насажена на ось вращения большего ролика, смонтированную в подщипниках, установленных в корпусе, снабженном прижимным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм для кольцевогоНОСиТЕля | 1979 |
|
SU830545A1 |
Устройство для обработки поршневых колец | 1978 |
|
SU751590A2 |
Роликовая машина для моделирования и исследования нагруженного контакта прямозубых цилинрических эвольвентных передач | 1973 |
|
SU512399A1 |
Механизм самопередвижения зерноочистительных и погрузочных машин | 1981 |
|
SU1231306A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Управляемый тормоз | 1948 |
|
SU79894A1 |
Привод блока вакуумных клапанов | 1978 |
|
SU744143A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ БИРОК ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОЙ ТРУБКИ ЧЕРЕЗ ТИПОГРАФСКУЮ | 1973 |
|
SU372581A1 |
Механизированный астигмоптометр | 1958 |
|
SU121527A1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки | 1988 |
|
SU1505643A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-12-13—Подача