Устройство для выпрессовки роликоподшипников Советский патент 1984 года по МПК B23P19/27 

Описание патента на изобретение SU1110594A1

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для разборки букс локомотивов.

Известно устройство для выпрёссовки роликоподшипников преимущественно из букс локомотивов, содержащее смонтирован ные на осиованни силовой цилиндр и захват для буксы, а также жестко закрепленную на штоке силового цилиндра выпрессОвывающую головку в внде планщайбы (1).

Недостатком известного устройства яаляется невозможность выпрёссовки роликоподшипников из корпусов букс других тнпоразмеров.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем выпрёссовки роликоподшипников из букс различных типоразмеров и повышение его производительности. .

Указанная цель достигается тем, что устройство для выпрёссовки роликоподшипников преимущественно из букс локомотивов, содержащее смонтировахные на основании силовой цилиндр н захват для буксы, а также закрепленную на штоке силового цилиндра выпрессовывающую головку в виде планшайбы, снабжено двумя концентрнчно расположенными относительно планшайбы обоймами, установленными на корпусе силового цилиндра с возможностью поворота относительно оси, при этом планшайба выполнена с направляю1лей конусной поверхностью на торце н с выступающими и пазами на наружной боковой поверхности, внутренняя обойма выполнена с выступами, соответствующими пазам планшайбы, и с пазами на внутренней боковой поверхности и с выступами и пазами на наружной боковой поверхности, наружная обойма выполнена с выступами, соответствующими пазам на наружной боковой поверхности внутренней обоймы, и пазами на внутренней поверхности, при этом внутренняя обойма установлена с возможностью взаимодействия выступами на внутренней боковой поверхности с выступами планшайбы н выступами на наружной боковой поверхности - с выступами наружной обоймы.

Иа фнг. I изображено устройство для выпрессовкн роликоподшипников, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фнг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. I, в момент сцепления обойм с планшайбой.

Устройство содержитхмонтнрованные на основании I силовой цилиндр 2 н захват 3 для буксы. На штоке 4 силового цилиндра 2 жестко закреплена выпрессовывающая головка в виде пла шайбы 5, выполненной с направляющей конусной поверхностью 6 на торце с выступами 7 и пазами 8 на наружчой боковой поверхности. На корпусе силового цилнндра 2 концентрично относительно планшайбы 5 установлены с возможностью поворота вокруг оси две обоймы. Внутренняя обойма 9 выполнена с выступами 10, соответствующими пазам 8 планшайбы 5, и с пазами 11 на внутренней боковой поверхности и с выступами 12 и пазами 3 на наружной поверхности. Выступы 12 имеют ступенчатую форму. Наружная обойма 14 выполнена с выступами 15 соответствующими

0 пазам 13 на иаружной боковой поверхности внутренней обоймы 9, и пазамп 16 на внутренней поверхности. При этом внутренняя обойма 9 установлена с возможностью взаимодействия выступами 10 на внутренней боковой поверхности с выступами 7 планшайбы 5 и выступами 12 на наружной боковой) поверхности и с выступами 15 наружной обой.мы 14. Внутренняя обойма 9 имеет три положения, фиксируемых шариком фиксатора 17, который западает в лунки, выполнен0 ные на корпусе силового цилиндра 2. Первое фиксируемое положение показано на фиг. 3, второе патожение - при повороте внутренней обоймы 9 на угол cAi по часовой стрелке, третье полбженне - прн.повороте

, ее в ту же сторону дополнительно на угол «4. Наружная обойма 14 от самопроизвольного поворота относительно корпуса силового цилиндра 2 имеет одно фиксируемое положение, осуществляемое фиксатором IB.

0 Устройство для выпрессовкн роликопод шипников работает на обмен следующим образом,

Монтируемая букса 19 задней крышкой 20 устанавливается на подставку 21. Шток 4 силового цилиндра 2 находится в ннжнем

положении. Обоймы 9 и И находятся в положении, прн котором выступы 10 внутренней обоймы 9 находятся против пазов 8 планшайбы 5, а выступы 15 наружной Обоймы 14 находятся над нижней ступенью вы0 ступов 12 внутренней обоймы 9 (фиг. 3). В. силовой цилиндр 2 подается масло. Шток 4 вместе с плалшайбой 5 поднимается и, не зацепляясь с внутренней обоймой 9, входнт в крышу. 20 буксы 19. Направляющей конической поверхностью 6 планшайба 5 раз двигает ролики 22 и прижимает их к наружным кольцам ролнкоподшнпника 23. Затем упорной поверхностью 24 планшайба 5 упирается в торцы роликов 22 и производится выпрессовка роликоподш1 пннков из корпу0 са буксы 19. Корпус 19 слегка приподнимается в захват 3 и роликоподшипники выходят из корпуса буксы 19.

Если задняя крышка 20 с буксы 19 снята, то при установке буксы 19 с роликоподшипником, например,, одного типоразмера,

5 внутренняя обойма 9 поворачивается на угол оС, по часовой стрелке. При этом выступы 10 внутренней обоймы 9 окажутся над выступами 7 планшайбы 5, а пазы 13 внутренней обоймы 9 - против выступов 15 наружной обоймы 14. При подаче масла, в СИ.10ВОЙ нилнилр 2 планшайба 5 иодиимнется вместе с внутренной обоймой 9. Планшайба 5 с внутренней обоймой 9 образует опорную поверхность, которая заходит п корпус буксы, упирается в наружные кольца роликоподшипников и вы11ресс()В1 1вает нх. Если установлена букса без задней крыш ки с роликоподшипником, например, друtx)ro типоразмера, то внутренняя обойма 9 поворачивается дополнительно еию на угол fig. При этом выступы to внутренней обоймы 9 остаются под выступамн.планшайбы ,5, а выступы 12 подходят под выступы 15 наружной обоймы 14 н при штоке 4

силового цилнндра 2 обе обоймы 9 и II оказываются в сцепленном нап41жен11и с планшайбой 5 (фиг. 5). ПланничйГи ; HMI-C те с обоймами 9 и 14 образует опорную нонорхность, которая заходит в корпус буксы 19, упирается в наружные кольца роликоподп нпникон и выпрессовыпает их.

Предложенное устройство для вы11ресс()1ь ки рапмкоподп1иппи| ов из букс локомотивоп. 10 сравнению с байГвым. пpиняты за прототип, позватяет производить разборку букс различных типоразмеров при видах ремонта букс как со снятыми кры1нками, так н без их ciieMa.

Похожие патенты SU1110594A1

название год авторы номер документа
Устройство для выпрессовки роликоподшипников 1978
  • Москалев Михаил Александрович
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Майзель Марк Моисеевич
  • Марголина Эллен Исааковна
SU774897A1
Устройство для выпрессовки подшипников 1977
  • Марголина Эллен Исааковна
  • Майзель Марк Моисеевич
  • Темин Владимир Георгиевич
SU664813A1
Устройство для выпрессовки подшипников 1980
  • Носков Борис Дмитриевич
  • Трайтель Леонид Викторович
  • Танирбергенов Саидмурат Бапанович
  • Нечаев Владимир Иванович
SU941153A1
Стенд для ремонта букс 1989
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Филиппов Сергей Игоревич
  • Марголин Борис Робертович
SU1636276A1
Устройство Дундича В.И. для демонтажа деталей типа втулок 1987
  • Дундич Виктор Иванович
SU1442357A1
Устройство для выпрессовки роликоподшипников 1973
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Майзель Марк Моисеевич
  • Евграфов Виктор Васильевич
SU490624A1
Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений 1982
  • Кожанов Анатолий Тимофеевич
SU1057226A1
Устройство для выпрессовки деталей типа вал-втулка 1979
  • Яворский Адольф Адольфович
  • Кыса Федор Иванович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
  • Кобылянский Владимир Ефимович
SU776844A1
Устройство для выпрессовки деталей типа втулок 1990
  • Худолий Александр Иванович
SU1764925A1
Устройство для выпрессовки деталей типа втулок 1986
  • Ширяев Станислав Сергеевич
  • Худолий Александр Иванович
SU1431909A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 594 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для выпрессовки роликоподшипников

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ преимущественно из букс локомотивов, содержащее смонтированные на основании силовой цилиндр и захват для буксы, а также жестко закрепленную на штоке силового цилиндра выпрессовывающую головку в виде планшайбВ, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем выпрессовки роликоподщипников из букс различных типоразмеров и повышения его производительности, оно снабжено двумя концентрично расположенными относительно планшайбы обоймами, установленными на корпусе силового цилиндра с возможностью поворота относительно оси, .при этом планшайба выполнена с направляющей конусной поверхностью на торце и с выступами и пазами на наружной боковой поверхности, внутренняя обойма выполнена с выступами, соответствующими пазам планшайбы, и с пазами на внутренней боковой поверхности и с выступами и пазами на наружной боковой поверхности, наружная обойма выполнена с выступами, соответствующими пазам на наружной боковой поверхности внутренней обоймы, и пазами на внутренней боковой поверхности, при этом внутренняя обойма установлена с возможностью взаимодействия выступами на внутренней боковой поверхности с выступа(Л ми планшайбы и выступами на наружной боковой поверхности - с выступами наружной обоймы. ел со 4

Формула изобретения SU 1 110 594 A1

ие.2

5

0,

/« б-Б

/4}2

фие.Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110594A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для выпрессовки роликоподшипников 1978
  • Москалев Михаил Александрович
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Майзель Марк Моисеевич
  • Марголина Эллен Исааковна
SU774897A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 110 594 A1

Авторы

Солодовниченко Виктор Григорьевич

Душевин Владимир Михайлович

Даты

1984-08-30Публикация

1983-06-03Подача