Изобретение относится к области механосборочных работ и может быть использовано для демонтажа подшипников из букс подвижного состава.
Известно устройство для выпрессовки подшипников в труднодоступных местах, содержаш.ее силовой цилиндр со штоком, опорную головку в виде двух параллельных планшайб с расположенными между ними профилированными сегментами, стакан, захват и привод опорной головки 1.
Известное устройство не обеспечивает выпрессовку подшипников, диаметр наружного кольца которых значительно превышает размер опорной головки, так как ход поршня привода головки ограничен размерами самой опорной головки.
Известно также устройство для демонтажа подшипников, размещенных в труднодоступных местах, преимущественно в буксах подвижного состава, содержащее установленную на конце штока силового цилиндра опорную головку, выполненную в виде соосно расположенных - планшайбы, диска с прорезями, поворотных профилированных сегментов для упора в наружное кольцо демонтируемого подшипника, имеющих оси поворота и ведущие пальцы, а также привод опорной головки, смонтированный внутри щтока, подпружиненный
стакан, установленный на штоке, и захват для удержания буксы 2.
Недостатком известного устройства является невысокая его надежность из-за небольшой жесткости ведущих пальдев, осуществляющих поворот профилированных сегментов, что приводит к заеданию пальцев в прорезях диска -и нераскрытию сегментов.
10 Целью изобретения является повышение надежности и производительности устройства.
Поставлениая дель достигается за счет того, что устройство для выпрессовки под15 щипников, размещенных в труднодоступных местах, преимущественно в буксах подвижного состава, содержащее установленную на конце штока силового цилиндра опорную головку, выполненную в виде соос20 но расположенных - планшайбы, диска с прорезями, поворотных профилированных сегментов для упора в наружное кольцо демонтируемого подшипника, имеющих оси поворота и ведущие пальцы, а также привод опорной головки, смонтированный внутри штока, подпружиненный стакан, установленный на щтоке, и захват для удержания буксы, снабжено кольцом, установленным концентрично диску и заоп
крепленным на .планшайбе,, при..этом прорези на диске выполнены спиральными, а оси поворота сегментов неподвижно закреплены на планшайбе и кольце, кроме того, ведущие пальцы закреплены в профилированных сегментах.
Привод опорной головки выполнен в виде гидролидиндра поворотного действия.
На фиг. 1 показано устройс/гво, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. ,3 - разрез В-iB на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Устройство для выпрессовки подшипников состоит из силового цилиндра 1 со штоком 2, на конце которого смонтирована опорная головка, выполненная в виде соосно расположенных - планшайбы 3, диска 4 с прорезями, плоского кольца о, установленного концентрично диску и закрепленного на планшайбе 3, поворотных профилированных сегментов 6 для упора в наружное кольцо демонтируемого подшипника, имеющих оси поворота 7 и ведущие паль|ЦЫ 8, а также привода опорной головки, смонтированного внутри штока 2 и содержащего: цилиндр 9, лопастной ротор 10, имеющий уплотнительные элементы и выполненный заодно с валом 11, разделительные секторы 12, закрепленные штифтами на штоке 2, опорную втулку 13, ограничительный винт 14 и нажимную гайку 15.
Шток 2 содержит два канала 16 и 17, сообшающих полости силового цилиндрл 1 с полостями цилиндра 9 привода сегментов и слз жащих для подачи (слива) рабочей жидкости. На штоке 2 силового цилиндра
1установлена скользящая втулка 18, имеющая нодпружиненный стакан 19 и фланец 20, жестко соединенные между собой и предназначенные для провода опорной головки через лабиринтное уплотнение буксы.
В нерабочем положении сегменты 6 сведены к центру опорной головки и находятся в ста-кане 19.
Устройство работает следующим образом.
Напор рабочей жидкости поступает одновременно в поршневую полость силового цилиндра 1 и по каналу 16 во внутреннюю полость цилиндра 9 и, воздействуя на лопасти ротора 10, создает крутящий момент. Слив рабочей жидкости проходит по каналу 17. Вместе с ротором 10 поворачивается вал 11 и закрепленный на его конце диок со спиральными прорезями. При этом направляющие пальцы 8 сегментов 6, расположенные в спиральных прорезях диска 4, раздвигают сегменты 6 вокруг осей 7 до упора во внутреннюю поверхность ctaKaHa 19. Одновременно шток
2перемещается вперед вместе со втулкой 18. Опорная гОловка входит в отверстие задней жрыШКй буксы. После того как фланец 20 упрется в заднюю крышку буксы, опорная головка, продолжая движение вперед со штоком 2, выходит из стакана 19.
При этом ротор 10 и вал 11 возобновляют поворот диска 4 и разводят сегменты 6, которые попадают в проточку на задней крышке, упираются в наружное кольцо подшипника и выпрессовывают подшипник.
После выпрессовки подшипника напор рабочей жидкости подается в штоковую полость силового цилиндра 1 и одновременно по каналу 17 в полость цилиндра 9 привода сегментов. Ротор 10 и вал 11 поворачивают диск 4 в обратном направлении и сводят сегменты к центру опорной головки. При этом слив рабочей жидкости из полости цилиндра 9 в поршневую полость цилиндра 1 проходит по каналу 16. Опорная головка, двигаясь со штоком 2 в обратном направлении, входит в стакан 19, упирается во фланец 20, отводит втулку 18 до упора в крышку цилиндра 1 и устанавливает устройство в исходное положение. Далее повторяется.
Предлагаемое устройство по сравнению с базовым объектом, взятым за прототип, повышает надежность работы за счет лу-чшей технологичности, что позволяет сократить время на его обслуживание и повысить производительность.
Формула изобретения
1.Устройство для выпрессовки подшипников, размешенных в труднодоступных местах, преимущественно в .буксах подвижного состава, содержащее установленную на коБце штока силового цилиндра опорную головку, выполненную в виде соосно расположенных - планшайбы, диска с прорезями, поворотных профилированных сегментов для упора в наружное кольцо демонтируемого подшипника, имеющих оси поворота и ведущие пальцы, а также привод опорной головки, смонтированный внутри штока, нодпрул иненный ста.кан, установленный на штоке, и захват ДЛ|Я удержания буксы, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, оно снабжено плоским кольцом, установленным концентрично диску и закрепленным на планшайбе, при этом прорези на диске выполнены спиральными, а оси поворота сегментов неподвижно закреплены на нланщайбе и кольце, кроме того, ведущие пальцы закреплены в профилированных сегментах.
2.Устройство но п. 1, отличающеес я тем, что привод опорной головки выполнен в виде гидрацилиндра поворотного действия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 490624, кл. В 23 Р ,19/02, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 664813, кл. В 23 Р 19/02, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выпрессовки подшипников | 1977 |
|
SU664813A1 |
Устройство для выпрессовки роликоподшипников | 1973 |
|
SU490624A1 |
Устройство для выпрессовки роликоподшипников | 1978 |
|
SU774897A1 |
Установка для разборки узлов типа шатунно-поршневых групп | 1988 |
|
SU1581562A1 |
Устройство для выпрессовки деталей типа вал-втулка | 1981 |
|
SU969498A1 |
Устройство для выпрессовки деталей типа втулок | 1990 |
|
SU1764925A1 |
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2067923C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
Стенд для выпрессовки шкворня | 1976 |
|
SU653076A1 |
Автомат для изготовления седлообразных катушек | 1977 |
|
SU736190A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-10—Подача