Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1110679A1

Изобретение отйосится к транспортной Технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям транспортных средств, преимущественно автомобилей,тракторов и строительно-дорожных машин.

Известна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, фрнкцислную муфту его блокировки, коробку передач и систему управления, включающую в себя первый и второй насосы, клапан блокировки гидротрансформатора, клапан подпитки гидротрансформатора, клапан линейного давления, радиатор ох; аждения рабочей жидкости, механизм переключения передач и механизм принудительной разблокировки гидротрансформатора, причем нагнетательная полость первого насоса связана с входом клапана блокировки, а выходы клапана блокировки связаны с управляющей полостью муфты блокировки гидротрансформатора и с баком 1.

Недостаток такой трансмиссии заключается в том, что система ее управления не обеспечивает изменение расхода рабочей жидкости в зависимости от ее потребности, что приводит к снижению КПД системы и эффективности работы трансмиссии.

Во избежание этого необходимо обеспечить объединение двух насосов в общую систему при соответствуюпхем подборе их по производительности с возможностью подключения и отключения одного из них, например второго; отключение второго насоса от системы при блокированном гидротрансформаторе для уменьшения расхода жидкости через гидротрансформатор и в системе; подключение второго насоса к системе при снижении оборотов двигателя ниже определенной величины д;1я увеличения расхода жидкости в системе.

Цель изобретения -- повьпиение КПД системы путе.м изменения расхода жидкости в зависимости от ее потребности.

Поставленная цель достигается тем, что в гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержап1ей гидротрансформатор, фрикционную муфту его блокировки, коробку передач и систему управления, пключаюн),ую в себя первый и второй насосы, клапан блокировки гидротрансформатора, клапан нодпички гид})отраисформатора, клапан линейного давления, радиатор охлаждения рабочей жидкости, механизм переключения передач и механизм принудительной разблокировки гидротрансформатора, причем наIнетательная полость первого насоса связана с входом клапана блокировки, а выходы клапана блокировки связаны с управляющей полостью муфты блокировки гидротрансформатору и с баком, система снабжена клапагч)м включения второго насоса с торцовой правля1О1цей камерой, клапаном контроля оборотов двигателя с торцовой управ тяющей камерой и датчиком оборотов двигателя, при этом нагнетательКая полость второго насоса связана с нагнетательной полостью первого насоса через клапан включения второго насоса, а торцовая управляющая камера клапана включения второго насоса связана с выходом клапана блокировки гидротрансформатора и с баком через клапан контроля оборотов двигателя, торцовая камера которого сообп,ена с датчиком оборотов двигателя.

На чертеже изображена гидромеханическая транс.миссия и система ее управления.

Клапаны системы показаны в положении, соответствующем движению транспортного средства с разблокированным гидротрансформатором и достаточно высокой скоростью.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора 1, фрикционной муфты 2 блокировки гидротрансформатора и коробки передач 3.

Система управления гидромеханической трансмиссии содержит первый 4 и второй 5 насосы, клапан блокировки б гидротрансформатора, клапан включения 7 второго насоса с торцовой управляющей камерой 8, клапан 9 контроля оборотов двигателя с торцовой управляющей камерой 10, датчик 11 оборотов двигателя, клапан 2 линейного давления, клапан 3 подпитки гидротрансф()рматора, радиатор 14 охлаждения рабочей жидкости, механиз.м 15 переключения передач и механизм 16 принудительной разблокировки гидротрансформатора.

Рабочая жидкость от первого насоса 4 подводится к клапану 12 линейного давления, к клапану 6 блокировки гидротрансформатора, клапану 13 подпитки гидротрансформатора, и далее через гидротрансформатор i и радиатор 14 в бак к клапану 7 включения второго насоса и дру1-им потребителя.м (в систему управления, к муфтам переключения передач и т. д.).

Рабочая жидкость от второго насоса 5 подается к клапану 7 его включения и в зависи.мости от положения этого клапана - к нагнетатель пой полости первого насоса 4, т. е. 1) систему или к всасывающей по.лости второго насоса 5.

Система управления трансмиссией работает следуюц.1И.м образом.

При движении транспортного средства с |)азблокир(.)ваиным гидротрансформатором (как показано на чертеже) рабочая жидкость от nepBcjro насоса 4 по магистрали 17 через клапан подпитки 13 поступает в гидротрансформатор, а из neio через радиатор 14 в бак. Кроме того, от этого насоса рабочая жидкость подается к клапану 12 линейного даа. и другим потребителям по магистрали 18.

Рабочая жидкость от второго насоса 5 через K.ian;iH 7 включения второго насоса

по магистрали 19 подается в общую систему, т. е. в гидротрансформатор по магистрали 17 и другим потребителям по магистрали 18. Таким образом, питаиие системы при разблокированном гидротрансформаторе осуществляется двумя насосами.

Гидротрансформатор может быть разблокирован кратковременно при переключениях передач по сигналу, поступающему в торцовую управляющую камеру 20 клапаиа 6 разблокировки от механизма 15 переключения передач, или длительно по сигналу на тот же клапан от механизма 16 принудительной разблокировки.

При автоматической блокировке гидротрансформатора после переключения передач по сигналу, поступающему от механизма 15 переключения передачи, при ручной по сигналу от механизма 16 принудите тьной разблокировки (в данном случае от этих механизмов подается Давление в торцовую камеру 20 клапана 6) клапан блокировки 6 переключится, т. е. займет крайнее левое (по чертежу) положение, соединив управляющую полость муфты блокировки 2 и торцовую камеру 8 клапана 7 с насосом 4. Клапан 7 переключения переместится в крайнее левое паюжение (по чертежу) и отключит второй насос 5 от общей системы, соединив его нагнетательную и всасывающую полости между собой магистралью 21.

Таким образом, происходит одновременная блокировка гидротрансформатора и откдючение второго насоса, т. е. уменьшение расхода жидкости через гидротрансформатор при его блокировке.

При уменьшении скорости вращения двигателя уменьшится расход жидкости, подаваемой передним насосом 4. При падении оборотов двигателя ниже заданной величины клапан 9 переключится под действием пружины 22, преодолевающей усилие, созданное давлением датчика 11 скорости двигате тя, соединив торцовую камеру 8 клапана 7 включения насоса со сливом. Произойдет переключение клапана 7, который подключит второй насос 5 к общей системе. Совместная работа двух насосов обеспечит необходимый расход жидкости для нормальной работы системы управления при малых скоростях вращения двигателя.

Предлагаемая система питания и управления гидромеханической трансмиссии своевременным отключением и подключением одного из насосов в общую систему обеспечивает изменение расхода жидкости в зависимости от ее потребности. Уменьшение расхода жидкости через блокированный гидротрансформатор и клапаны разгружает двигатель и повышает КПД системы. Увеличение расхода жидкости при разблокированном гидротрансформаторе обеспечивает необходимое его охлаждение, а увеличение расхода при малых скоростях вращения двигателя позволяет поддерживать нормальную работу системы управления.

Похожие патенты SU1110679A1

название год авторы номер документа
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1258722A1
Устройство управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1986
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1331676A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1350049A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1990
  • Никонов Николай Михайлович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Перейра Алонсо Алехандро Мануэлевич
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1729842A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Свиридонов Анатолий Григорьевич
SU1119871A1
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Старобудцев Вячеслав Михайлович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU850417A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1981
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU965815A1
Силовая установка транспортного средства 1987
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1442436A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1

Реферат патента 1984 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор, фрикционную муфту его блокировки, коробку передач и систему управления, включающую в себя первый и второй насосы, клапан блокировки гидротрансформатора, клапан подпитки гидротрансформатора, клапан линейного давления, радиатор охлаждения рабочей жидкости, механизм переключения пере-Огн дач и мечаниим иримудительной разблокировки гидротрансформатора, причем нагнетател| 11ая полость первого насоса связана с входом клапана блокировки, а выходы Kviaпаиа б.юкировки связаны с управляющей полостью муфты блокировки гидротрансформатора н с баком, отличак) тем, что, с целью пов1я1иения КПД трансмиссии, система снабжена клапаном включения второго насоса с торцовой управляющей камерой, клапаном контроля оборотов двигателя с торцовой управляющей камерой и датчиком оборотов двигателя, при этом нагнетательная полость второго насоса связана с нагнетательной полсктьк первого насоса через клапан включения второго насоса, а торцовая управляющая камера клапана включения второго насоса связана с выходом клапана блокировки гидротрансформатора и с баком через клапан контроля оборотов двигателя, торцовая камера которого сообщена с датчиком оборотов двигателя. .. ЧЩЙ, . 2ГТ J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110679A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кухонный очаг 1922
  • Богач Б.И.
SU537A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1964, с
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей 1920
  • Строганов Н.С.
SU176A1

SU 1 110 679 A1

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Сарибан Андрей Маркович

Даты

1984-08-30Публикация

1983-05-24Подача