Изобретение относится к судост иию, в частности к спуско-подъемным устройствам. Известно судовое спуско-подъем устройство, содержащее установлен ный на корпусной конструкции выдвижной мост с блоками, несущий грузовую подвеску, а также канатную проводку, одни концы ветвей каната которой закреплены на грузовой лебедке, а другие запасован через блоки грузовой подвески и вьщвижного моста и закреплены на амортизаторе fl. Недостатком известного устройст является низкая надежность его раб из-за возможных аварийных ситуаций вследствие.вспучивания, запутывания и защемления витков каната на барабанах лебедки при опускании ненагруженной подвески. Цель изобретения - повышение на дежности работы путем уменьшения вероятности запутывания и защемления ветвей каната на барабанах лебедки при опускании ненагруженной подвески. Указанная цель достигается тем что в судовом спуско-подъемном устройстве, содержащем установлен на корпусной конструкции выдвижной мост с блоками, несущий грузовую подвеску, а.также канатную провод ку, одни концы ветвей каната которой закреплены на грузовой лебедке а другие запасованы через блоки грузовой подвески и выдвижного мо та и закреплены на амортизаторе, кйнатная проводка снабжена установленные между одним из блоков выдвижного моста и амортизатором и прикрепленным к корпусной конструкции гидроцилиндром двустороннего действия, на штоке которого закреплен шкив для ветвей каната, а грузовая лебедка выполнена с гидроприводом, гидравлически связанным с указанным гидроцилиндром посредством гидравлической линии, включающей распределитель, подключенный к напорной магистрали через двусторонний дроссель, к сливной магистрали непосредственно и сообщенный со штоковой полостью указанного гидроцилиндра через двусторонний гидрозамок, а с поршневой поло.стью этого гидроцилиндра - последовательно 15 через указанный двусторонний замок и односторонний дроссель. На чертеже показана -схема судового спуско-подъемного устройства. Судовое спуско-подъемное устройство (СПУ) для обслуткивания плавгруза 1 состоит из корпусной конструкции 2 судна, на которой установлены амортизатор 3 с закрепленным на нем двухручьевым шкивом 4, гидроцилиндр 5 двустороннего действия с закрепленным на его штоке двухручьевым шкивом 6, выдвижной мост 7 с закрепленными на нем двухручьевыми шкивами 8 и 9 и одноручьевыми шкивами 10-13, грузовая подвеска 14 с закрепленными на ней одноручьевыми шкивами 15 и 16, грузовая двухбарабанная лебедка 17 с прижимными устройствами 18, одноручьевые шкивы 19-22 и состоящая из двух канатов 23 и 24 канатная проводка. Канаты 23 и 24 одним концом закреплены на корпусной конструкции 2 судна, пропущены через двухручьевые шкивы 4,6,9 и 8 и одноручьевые шкивы 10,11,15,16,12,13,21,22,19 и 20, навиты на барабаны грузовой лебедки 17 и другими концами закрепленьл на этих барабанах. Гидроцилиндр 5 своими штоковой и поршневой полостями связан с гидроприводом грузовой лебедки 17 гидролинией 25 напора и гндролинией 26 слива соответственно, которые, в свою очередь, соединены с гидрораспределителем 27 и двусторонним гидрозамком 28. В гидролинии 25 напора до гидрораспределителя 27 установлен двусторонний дроссель 29. В гидролинии 26 слива между поршневой полостью гидроцилиндра 5 и гидрозамком 28 установлен односторонНИИ дроссель 30. В исходном положении гидроцилиндр 5 находится с выдвинутым штоком. СПУ работает следующим образом. Перемещением выдвижного моста 7 грузовая подвеска 14 располагается над расположенным на палубе судна или на водной поверхности плавгрузом 1. Грузовой лебедкой 17 посредством стравливания с барабанов канатов 23 и 24 грузовая подвеска 14 опускается к плавгрузу 1,
Опускание грузовой подвески 14 прекращается на расстоянии 0,5-1 м от плавгруза 1 остановкой грузовой лебедки 17. Дальнейшее опускание грузовой подвески 14 производится с помощью гидроцилиндра 5 при неработающей грузовой лебедке 17 посредством подачи рабочей жидкости от гидропривода грузовой лебедки 17 через гидролинию 25 напора, двусторонний дроссель 29, гидрораспределитель 27 и гидрозамок 28 к штоковой полости гидроцилиндра 5. При этом шток гидроцилиндра 5, втягиваясь, перемещает двухручьево шкив 6, в результате чего грузовая подвеска 14 опускается под собственым весом, выбирая слабину канатов 23 и 24. Одновременно рабочая жидкость из поршневой полости гидроци линдра 5 вытесняется через односторонний дроссель 30, гидрозамок 28, гидрораспределитель 27 и гидролинию 25 слива в гидропривод гр.узово
лебедки 17.
Опускание грузовой подвески 14 производится до ее соединения с плавгрузом 1 и последующего срабатывания автоматического сцепного устройства, после чего переключением гидрораспределителя 27 в сренюю позицию прекращается перемещение штока гидроцилиндра 5. При этом гидрозамок 28 автоматически отсекает штоковую и поршневую полости гидроцилиндров 5 и исключает возможность перемещения его щтока.
С помощью грузовой лебедки 17 производится выбирание канатов 23 и 24 и плавгруз 1 поднимается на необходимую высоту, после чего грузовая лебедка 17 останавливается.
Таким образом, в моменты возможного вспучивания канатов на барабанах грузовой лебедки 17 работа этой лебедки подменяется работой гидроцилиндра 5, что повьшает надежность СПУ.
Перемещением вьивйжного моста 7 плавгруз 1 перемещается в необходимом направлении и путем стравливания канатов 23 и 24 с барабанов грузовой лебедки 17 опускается на палубу или водную поверхность.
Грузовая подвеска 14 с помощью автоматического сцепного устройств отсоединяется от плавгруза 1.
Переключением гидрораспределителя 27 рабочая жидкость подается
от гидросистемы грузовой лебедки 17 в порщневую полость гидроцилиндра 5, при этом щток гидроцилиндра 5 совместней с двухручьевым шкивом 6,
выдвигаясь до упора, становится в исходное положение. Одновременно гвдрозамок 28 перепускает выжимаемую из штоковой полости гидроцилиндра 5 рабочую жидкость в гидропривод грузовой лебедки 17 и грузовая подвеска 14 поднимается. Дальнейший подъем грузовой подвески 14 для ее закрепления по-походному осуществляется выбиранием канатов
23 и 24 грузовой лебедкой 17.
Гидроцилиндр 5 может быть при необходимости телескопическим и устанавливается для воздействия на канаты 23 и 24 на других участках канатной проводки.
Дросселями 29 и 30 осуществляется регулировка скорости перемещения штока гидроцилиндра 5.
Технико-экономический эффект предлагаемого СПУ по сравнению с базовым объектом заключается в надежной работе с плавгрузом.
Опускание грузовой подвески и ее соединение с плавгрузом производится оператором при остановленной грузовой лебедке дополнительным гидроцилиндром, который воздействует на канаты канатной проводки.
При этом исключаются вспучивание канатов на барабанах лебедки, отделение слоев навивки канатов друг от друга, сход витков с направляю1 Ц1х желобов барабана, образование витков канатов разного диаметра, их самопроизвольное запускание друг под друга и запутывание, возникновение узлов и местных утолщений витков из нескольких слоев навивки канатов, защемление расположенных друг под другсж витков канатов, их выскальзывание при последующем подъеме плавгруза, возникновение рывков, динамических нерасчетных нагрузок и вибраций в канатной проводке и других механизмах СПУ, повьш1енный износ, возможный обрыв канатов и возникновение аварийной ситуации.
Кроме того, обеспечивается предохранение от поломок прижимных устройств на барабанах грузовой лебедки, а также дистанционное управление работой дополнительного гидроцилиндра с пульта управления СПУ
2S
К гидроприбоду грузовой jjpffedKu
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и подъема катеров | 1973 |
|
SU500115A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556041C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556135C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2114756C1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1594058A1 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
Судовое устройство для спускаи пОд'ЕМА гРузА | 1979 |
|
SU852713A1 |
Спуско-подъемное устройство | 2018 |
|
RU2735444C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
Стенд для настройки и проверки работоспособности механизма ограничения тягового усилия лебедки | 2022 |
|
RU2788032C1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленный на корпусной конструкции выдвижной мост с блоками, несущий грузовую подвеску, а также канатную проводку, одни концы ветвей каната которой закреплены на грузовой лебедке, а другие запасованы через блоки грузовой подвески и вьщвижного моста и закреплены на амортизаторе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения вероятности запутывания и защемления ветвей каната на барабанах лебедки при опускании ненагруженной подвески, канатная проводка снабжена установленным между одним из блоков выдвижного моста и амортизатором и прикрепленным к корпусной конст- . рукции гидроцилиндром двустороннего действия, на штоке которого закреплен шкив для ветвей каната, а грузовая лебедка выполнена с гидроприводом, гидравлически связанным с указанным гидроцилиндром посредством гидравлической линии, включающей распределитель, подключенный к напорной магистрали через § двусторонний дроссель, к сливной магистрали непосредственно и сооб(Л щенный со штоковой полостью укас занного гидроцилиндра через двусторонний гидрозамок, а с поршневой полостью этого гидроцилиндра в последовательно через указанный двусторонний гидрозамок и односторонний дроссель. о ел
11 П
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU431060A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-05-25—Подача