1
Известные устройства для подъема и спуска катеров -содержат балки, несущие выдвижной мост с консолями, ,на которых расположены внутренние и вдешние тросовые троводки, подъемные блоки захватного устройства и блоки, смонтированные ,на мосту и «а .корпусе судна.
При использование известных устройств для спуска и подъема катеров с обоих бортов судна необходимо для .каждого борта иметь отдельное устройство с ПОЛНЬРМ комплектом механизмов и металлаконструкций.
Целью изобретения является обеопечеиие спуока и подъема катеров с обоих бортов судна одним .комплектом устройства.
Достигается это тем, что выдвижной мост выполнен с консолями на каждый борт, а внутренние « внешние грузовые тросовые проводки противоположных консолей выполнены О.ДНИМ тросом так, что с блоков моста концы тросов выведены параллельно его движению, При этом ходовые ,коН|Цы тросов выведены ла лебедки с одного борта, а коренные - на амортизаторы с другого борта и нри этом охватывают .подъемные блоки захватного устройства, смонтированные в отдельных обоймах, шарнирно соединенных с захватным органом.
На фиг. 1 изображено онисываемое устройство (половина моста с двумя противоположными консолями, -их тросовыми -проводками и механизмами), общаш вид; на фит. 2 - схема соединения подъемных бло;ков с захватным устройством; на фиг. 3 - вид по
стрел1ке А на фит. 2.
Устройство С0|держ.ит две балки }, несущие выдвижной мост 2 с двумя парами «онсолей 3, внутренние и внещние грузовые тросовые проводки (тросы) 4, тросьнпроводники 5 центральных тросовых проводок, блоки 6, вмонтированные в .металлоконструкцию моста 2 и консолей 3, грузовые лебедки 7, амортизаторы 8, за.хватные устройства 9, соединенные с подъемными блоками 10 пальцами //, блоки 12, смонтированные на корпусе судна.
По балкам 1 мост 2 может передвигаться поперек судна.
В нолол ении по-походному мост 2 раснолагается симметрично ДЯ (фиг. 1) так, что консоли 5 не выступают за габарит борта. При движении моста 2 вправо или влево за борт судн.а выдвИтается соответствующая пара консолей 3.
Внвщний грузовой трос 4 запасован во
внешние подъемные блоки 10 противоположных бортов и блоки 6, смонтированные на концах консолей 3, а внутренний грузовой трос 4 - во вН|утренние подъемные блоки 10 и блоки 6, смонтированные у оснований консолей 5. Ходовые концы тросов 4 с блоков 6 .--43 Ш - -
сходят параллельно дзрикеняю моста 2 на блоки 12, и далее - на барабаны лебедки 7, а .коренПые концы тросов 4 с блоков ff (,на противополол ной консоли 5) - параллельно движению моста и закреплены на амортизаторе 8, который смонтирован неподвижно на корпусе судна и гасит рьгвки в тросах 4.
Трос-провсднвк 5 центральной тросовой проводки является налразляющим для захватного устройства 9, обеспечивая нолада ие .последнего на головку подъемного штока, закренленного на катере. Постоянное натяжение троса-проводника 5 зо время работы устройства осуществляется азтоматической лебедкой.
Внешний и внутренний подъемные блоки 10 смонтированы каждый в отдельном корпусе, с помощью соосных пальцэв // шарнирно соединены с корпусом захватного устройства 9. этом ось пальцез 1 лежит в вершине угла, образуемого грузовыми тросами 4, и перпендикулярна плоскости этого угла.
Так ка:к от .перераспределения нагрузки между тросами 4 при качке судна треугольди1К, образуемьш этими тросами с консолью 3, не меняется, .положение пальцев 11 по отношению к судну остается неизменным. В положении по-походпому и в нерабочем положения захватное устройство 9 подтягивается к упору под консолью 3 и закрепляется к нему.
При спуске или подъеме катера с левого борта освобождаются захватные устройства 9 левого борта {зах,ватные устройства правого борта остаются закрепленными). В процессе травления (или выбирания) лебедкой 7 ходовых концов тросов 4 блоки 6, 10, 12 враЦГ.ЧЮТ1СЯ, При этом подъемные блоки 10 с захватными устройствами 9 опускаются илипо.днимаются, акользя по тросу-проводнику 5.
При застопоренной лебедке и движении моста 2 на левый борт расстояние между соседними блоками 6 и 12 уменьшается, а расстояние между расположенными .рядом блоV- -««
,, ..
VJs- и
ком 6 и амортизатором 8 увеличивается на величину, равную ходу моста, благодаря чему положение подъемных бло.ков 10 с захватными устройствами 9 по высоте не меняется, а
происходит лишь протягивание тросов 4 сквозь все блоки 6 на мосту 2 и подъем ные блсжп 10.
При обратном движени-и раостояние между блоками 6 и 12 увеличивается, а расстояние меж;1у расположенны-ми рядом блоком 6 и амортизатором 8 уменьшается, и Положел ие захватных устройств 9 по высоте остается .неизменным.
Ан.алогично спускается (или поднимается) «атер с правого борта. При этом от креплений освобождаются захватные устройсгва 9 правого борта, а захватные устройства 9 левого борта остаются закреплеинымн.
Предмет изобретения
Судовое устройство для спуска и подъема катеров, содержащее бадки, несущее выдвижной мост с консолями, на которых располол ены внутренние и внешние тросовые проводки, подъемные блоки захватного устройства и блоки, смонтированные на мосту и на «орпусе судна, отличающееся тем, что, с целью
обеспечения спуска и подъема катеров одним комплектом устройства с обоих бортов судна, выдвижной выполнен с консолями ла каждый борт, а внутренние и внешние грузовые тросовые проводки иротивоположных консолей выполнены одним тросом таК, что с блоков моста КОН1ЦЫ тросов выведены параллельно его движению, при этом ходовые концы тросов выведены на лебедки с одного борта, а коренные - на амортизаторы с другого
борта и при этом охватывают подъемные блоки за.хватного устройства, смонтированные в отдельных обоймах, шарнирно соединенных захватным органом.
Фиг 2
Вид А
Фиг J
Даты
1974-06-05—Публикация
1971-11-09—Подача