1
Изобретение относится к судостроенню.
Известны устройства для спуска и подъема катеров, содержащие поворотные рычаги, приводимые в движение посредством гидррцилиндров, оттяжки и шарнирно связанные с ними выдвижные стрелы с установленными на них шкивами трехс1 опной канатной троводки, причем одни концы трёхстропнойканатной проводки с амортизаторами и подвесками закреплены на барабанах лебедок.
Однако известные устройства имеют большие габариты и вес и, кроме того, при подъеме катеров га волнении возникают большие динамические нагрузки.
Целью изобретения, является уменьшение динамических йвгрузок при подьеме катера на волнении, габаригов и веса
Для этого на вы шижлых стрелках уста- ,20 новлены променоточные бар0бань1, на которых закреплены BTOpifJe концы 1трехс1ропной канатной проводки и конды дополйительньгх канатов, навитых в противоположном направ- лении, при это1лвп:чрые концы дополнитель- 35
ных канатов прикреплены к подвижным элементам амортизаторов, размещенных в от тяжках, которые выполнены полыми.
Изобретение пояснено чертежами.
На фиг, 1 приведена схема конструкции устройства; на фиг.-2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - оттяжка с амортизатором; не , фиг, 4 - схема канатной проводки одной подвески устройства.
Устройство для чзпуска и подъема катсгров содержи/ станины li к которым шарнир:НО закреплены поворотные рычаги 2, :связанные балкой 3, оттяжки 4 и гидродк линдры 5 для вываливания поворотных рычагов 2, На выдвижных стрелах 6 размещены шкивы 7, промежуточные барабаны 8, и шкивы 9, шаршфно крепящиеся к балке 3 и оттяжкам 4.
Канатная проводка вьшолнена трву.стр01.. ной и сос;тоит из канатов 10, 11 и 12, ;(см. фиг, 2), .проходящих-от лебедок 13 через шкивы 7, расположенные на стре.пе в и подвеске 14 (см, фиг, 1) и аакреплйн- .ные на промежутошом барабане 8,, к- коч-оJIJOMy прикреплен один конец дополнительнс
,го каната 15, навитого в направлении, npciтивоположном трехстррпиор канатной проводJ ке, и проходящего через шкив 9, а другой конец дополнительного каната 15 прикреп лен к подвижному элементу 16 амортаза- / тора (см, фиг. 3), расположенного в от тяжке 4. К подвескам 14 прикреплен катер 17 (см. фнг. 1, 2).
Устройство работает следуияцим образом.
П1дроцилиндры 5 действуют на noBopOTv. ные рычаги 2, жестко связанньге балкой 3| 1 вываливая их поворотом вокруг шарниров на станинах 1 вместе с катером 17 за борт судна. Ввиду того, что в процессе вь1валивания устройства длина ветвей канатов Ю, 11 и 12 не изменяется, лебедки 13 на травление включаются только после/ полного вываливания стрел 6 за борт судна. По окончании вываливания включением i. лебедок 13 на травление производят спуск катера 17 на воду. После приводнения катера 17 подвески 14 отссю/даняются от его подъёмного устройства.
Подъем катера 17 на -борт судна произ-i водят в обратной последовательности,
Прн подъеме на волнении в момент отрыва катера 17 от воды каийтной прородке возникаютдинамические нагрузки, в не-; сколько раз° превышающие нагрузки возникаюшие при подъеме со спокойной воды. Динамические рыэки передак)тся канатной проводкой через шкивы 7, промежуточный барабан 8 стрелы 6, дополнительный каjiaT 15, щкив 9 и подвшкный элемент 16
на амортизатор в оттяжке 4, который по глошает энергию рывка и уменьшает нагрузки на элементы устройства.
Крепление коренных концов трехстропной канатной проводки 10, 11 и 12 к подаиж- i ным элементам 16 амортизаторов, разм шенных внутри полых оттяжек 4, пбзволи- i ло снизить динамические нагрузки и исклк чить корпуса амортизаторов как отдельную конструкцию.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е я и я
Устройство для спуска и подъема кат&ров, содержащее поворотные рычаги, приводимые в движение посредством гидроци-1 линдров, оттяжки и шарнирно связанные с ними выдвижные стрель с установленными на них щкива ми трехстропной канатной , водки, причем одни концы трехс тропнрй канатноЙ проводки с амортизаторами и подвесками закреплены на барабаниах лебедок, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при подъеме катера на водненииу габаритов и веса устройства, на выдвижных стрелазс ; установлены промежуточные барабань, на
, которых закреплены вторые концы трехгстропнрй канатной проводки и концы доп9Днительных канатов, навитых в противополЬж-
ном направлении, при этом вторые концы дополнительных канатов прикреплены к по вижнъгм элементам амортизаторов, размещенных в оттяжкаХ| которые вЫполнень полыми. -т-х -t- . Фие 1
« fe
Csj 10
€
1Г5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1594058A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1983 |
|
SU1110715A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении | 1977 |
|
SU600021A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ НА СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1968 |
|
SU207057A1 |
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1973-08-31—Подача