СО
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления уравновешивающим подъемником | 1988 |
|
SU1569317A1 |
ПРЕСС СРАЩИВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕЕНОГО БРУСА | 2001 |
|
RU2180883C1 |
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2182073C1 |
Система управления уравновешивающим подъемником | 1986 |
|
SU1331805A1 |
Устройство для отделения заготовок от стопы | 1986 |
|
SU1360862A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2016270C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190785C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Привод вертикального перемещения стола пакетирующего устройства | 1985 |
|
SU1375539A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2310564C2 |
ПОДЪЕМНАЯ ЛЕСТНИЦА, содержащая ступени, каждая из которых вьшолнена с площадкой, к которой посред- ством кронштейна прикреплен корпус подпружиненного трехлинейного двухпозиционного пневмораспределителя, управляемого от источника давления и связанного одной из линий с магистралью, сообщающейся с атмосферой, а другой - с подпоршневой полостью силового пневмоцилиндра со штоком, контактирующим со ступенью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования скоростей перемещения, в одной из линий установлен пневмодроссель, а на штоке силового пневмоцилиндра укреплен поперечный брус, жестко связанный с указанным штоком и взаимодействующий со ступенями лестницы. о 9 е г j I1
J7(/e.f Изобретение относится к устройствам для перемещения людей и транспортных средств, в частности к автоматическим лестницам для подъема и спуска пассажиров, и может быть использовано в системах городского и промышленного транспорта, жилых зданиях и т.д. Известна подъемная лестница, соде жащая ступени, каждая из которых выполнена с площадкой, к которой посредством кронштейна прикреплен корпус подпружиненного трехлинейного двухпозиционного пневмораспределителя, управляемого от источника давления и связанного одной из линий с магистралью, сообщающейся с атмосферой, а другой линией - с подпоршневой полостью силового пневмоцилиндра со штоком, контактирующим со ступвнью 1. Недостаток этой лестницы заключается в том, что она не обеспечивает регулирования скоростей перемещения Цель изобретения - обеспечение р гулирования скоростей перемещения. Указанная цель достигается тем, что в подъемной лестнице, содержаще ступени, каждая из которых вьтолнен с площадкой, к которой посредством кронштейна прикреплен корпус подпру жиненного трехлинейного двухпозицио ного пневмораспределителя, управляе мого от источника давления и связанного одной из линий с магистралью, сообщающейся с атмосферой, а другой с подпоршневой полостью силового пневмоцилиндра со щтоком, в одной из линий установлен пневмодроссель, а на штоке силового пневмоцилиндра укреплен поперечный брус, жестко связанный с указанным штоком и взаи модействующий со ступенями лестницы. На фиг. 1 показана подъемная лес ница, общий вид; на фиг. 2 - конструкция двух смежных промежуточных ступеней лестницы; на фиг. 3 - конструкция двух нижних ступеней лестницы; на фиг. 4 - конструкция верхней ступени и верхнего пола. Подъемная лестница имеет нижний пол 1, последовательно расположенные нижнюю ступень 2, промежуточные ступени 3-7, верхнюю ступень 8 и верхний пол 9. Под каждой из промежуточных ступеней 3-7 находится площадка 10, на которой посредством кронштейна 1 закреплен трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель 12. Его шток 13 укреплен на соответствующей ступени, причем последняя выполнена подвижной относительно своей площадки 10 в вертикальной плоскости в небольших пределах, достаточных для перемещения штоков пневмораспределителей из одной позиции в другую. ,Цля этого между одной из ступеней 3-7 и соответствующей ей площадкой 10 на штоке 13 пневмораспределителя установлена возвратная пружина 14. Каждая площадка 10 жестко крепится на одном плече (левом на фиг. 1) поперечного бруса 15, который, в свою очередь, жестко установлен на штоке 16 соответствующего силового пневмоцилиндра 17, снабженного возвратной пружиной 18. Для каждых двух смежных ступеней используется общий пневмоцилиндр, однако в исходном состоя-нии он жестко связан только с нижней из НИХ. Дпина рабочего хода штока 16 пневмоцилиндра 17 равна удвоенной высоте ступени. Силовые пневмоцилиндры посредством опор 19 установлены на твердом основании лестницы. Пневмораспределитель 12 воздухопроводами соединен с источником давления - компрессором (не показан), подпоршневой полостью пневмоцилиндра 17 и через пневмодроссель 20 - с атмосферой. Для срабатывания пневмоцилиндра 17 необходимо, чтобы шток пневмораспределителя находился в нижне.м положении. Первая нижняя ступень 2 расположена на одном уровне с нижним полом 1 и ступенью 3 (фиг. 3). Пневмораспределитель с площадкой в ней отсутствуют. Длина рабочего хода штока 21 пневмоцилиндра 22 ступеней 2 и 3, снабженного возвратной пружиной 23, равна высоте ступени, т.е. в 2 раза меньше, чем у остальных, Пневмодроссель на выходе в атмосферу пневмораспределителя 12 ступени 3 может отсутствовать. Последняя верхняя ступень 8 (фиг. 4) опирается на выступ 24 твердого основания, который выполнен, например, подковообразным для возможности взаимодействия ступени 8 с пневмоцилиндром 17 ступеней 7 и В. Площадка 10 ступени 8 имеет пневмораспределитель 12, который подключен к пневмосети аналогичньпч образом, за исключением того, что в магистрл.пь, с-ое/тиненную с подпоршневои по лост1 ю пневмонилнндра, дополнительно включен одним из входов логический пневмоклапан 25 ИЛИ. На жестком основании верхнего по 9 в проеме под площадкой 26 закреплен трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель 12 (фиг. А). Е шток 13 укреплен на площадке 26, которая выполнена подвижной относительно верхнего пола 9 в вертикальной плоскости аналогично площадкам других ступеней благодаря возвратной пружине 14. Воздухопроводами пн мораспределитель 12 соединен с комп рессором, вторым входом пневмоклапана 25 и атмосферой. Предполагается, что ступени лест ницы движутся в вертикальных направ ляющих (не показаны), препятствующи поперечному сдвигу ступеней. Для но мального функционирования устройств длина каждой ступени лестницы, а та же площадки 26, должна быть больще максимальной длины шага пассажира, или максимальной базы для транспорт ного средства, либо суммы первых дв величин для пассажиров с тележками. По ширине лестница рассчитана на одного человека и, следовательно, н движение.по ней пассажиров в каждый момент времени только в каком-либо одном направлении. При необходимости обеспечить большую пропускную способность организуют несколько рядом расположенных лестниц. Процесс движения пассажиров по лестнице, заключается в следующем. Каждый пневмораспределитель 12 может находиться в двух положениях верхнем (исходном) и нижнем (рабочем) . Каждая ступень 3-6 и тток 16 соответствующего пневмоцилиндра 17 могут находиться в трех положениях нижнем (исходном), среднем и верхнем (рабочих), а ступени 2 и 8 и шток 21 - в нижнем и верхнем положе ниях . При подъеме пассажир, находящийся на уровне нижнего пола 1, становится опорной ногой на ступень 3. Под действием веса пассажира сжимае ся пружина- 14 и шток пневмораспределителя 12 занимает нижнее положение. При этом воздух начинает поступать от компрессора через пнев мораспределитель 12 в пневмоцили1здр 22 ступеней 2 и 3, в результате чего его поршень движется вверх, под184 нимая тем самым ступени 2 и 3 на уровень а, и вместе со ступенью 3 связанный с нею шток 16 пневмоцилиндра 17 ступеней 3 и А. В это же время пассажир переходит свободной ногой со ступени 2 на ступень 4, которая к концу его шага будет находиться на одном уровне со ступенями 2 и 3. Когда пассажир, стоя опорной ногой на ступени 3, переходит свободной ногой Со ступени 2 на ступень 4, то срабатывает пневмораспределитель 12 ступени 4, и под действием поступающего давления шток 16 пневмоцилиндра 17 ступеней 3 и 4, уже поднятый до этого на уровне а, перемещает ступени 3 и 4 на уровень б. Далее пассажир переступает свободной ногой со ступени 3 на ступень 5, находящуюся на одном с ней уровне б, при этом пневмораспределитель 12 ступени 3 под действием пружины 14 возвращается в исходное положение и соединяет пневмоцилиндр 17 ступеней 2 и 3 с атмосферой, в результате чего ступень 2, жестко связанная с пневмоцилиндром, опускается в исходное состояние. В дальнейшем работа лестницы при подъеме аналогична. При достижении последней верхней ступени 8 включается ее пневмораспределитель 12, сжатый воздух поступает через него и пневмоклапан 25 ИЛИ в пневмоцилиндр 17 ступеней 7 и 8. Под действием штока 16 ступень 7, поднятая до этого на уровнеь а, вместе со ступенью 8 перемещается на уровень верхнего пола е. Пассажир в это же время переходит на площадку 26, при этом срабатьшает ее пневмораспределитель 12 и через него, а также пневмоклапан 25 сжатый воздух продолжает поступать в пневмоцилиндр ступеней 7-и 8, поддерживая в нем давление, поэтому эти ступени остаются на уровне е. Только когда пассажир сходит с площадки 26, ее пневмораспределитель 12 возвращается в исходное состояние и в это же состояние опускаются ступени 7 и 8 со штоком 16 пневмоцилиндра 17. Пунктиром на фиг. 2 показано нахождение ступеней в верхнем и среднем положениях . П(оцесс опускания по лестнице происходит следующим образ.ом. В исходном состоянии все ступени (опущены. Пассажир, проходя по верхнему полу 9, наступает на площадку 26. Поршень пнеймораспределителя 12 опускается и оказывается в положении, при котором сжатый воздух поступает из компрессора через пневмораспределитель 12 и пневмоклапан 25 в пневмоцилиндр 17 ступеней 7 и 8. Шток пневмоцилиндра перемещает ступени 7 и 8 до уровня верхнего пола е Далее пассажир переносит свободную н гу с верхнего пола на ступень 8, при этом срабатьгоает ее пневмораспределитель 12 и сжатьй воздух продо жает поступать в пневмоцилиндр 17, в том числе и после прекращения взаи модействия пассажира с площадкой 26, т.е. его перехода с площадки 26 на ступень 7. После того, как пассажир, ctoя опорной ногой на ступени 7, отрывает свободную ногу от ступени 8 пневмораспределитель последней воз- вращается в исходное состояние, при этом он блокирует подачу воздуха .в пневмоцилиндр 17 ступеней 7 и 8 и соединяет его с атмосферой. В результате ступени 7 и 8 начинают опус каться. Одновременно, так как пассажир наступил опорной ногой на ступень 7, срабатьгоает ее пневмораспределитель 12, подается воздух в пневмоцилиндр 17 ступеней 6 и 7 и шток данного пневмоцилнндра поднимает сту пень 6 на уровень д, причем благодаря пневмодросселю 20, установленному на выходе в атмосферу пневмораспределителя 12 ступени 8, опускание сту пеней 7 и 8 происходит быстрее, чем этот подъем. В итоге ступени 8-6 ока зьюаются на одном уровне д, при этом ступень 8 будет опираться на выступ 24g а ступень 7 - на одно из плечей (правое на фиг. 2) бруса 15 пневмощшиндра 17 ступеней 7 и 6, Затем пассажир становится опорной ногой на ступень 6, отрывает свободную заднюю ногу от ступени 7, ступени 7 и 6 опу каются на уровень г, куда поднимается ступень 5 со штоком пневмоцилиндра 17 ступеней 5 и 6 и на нее перехо дит пассажир. Далее работа лестницы при спуске аналогична. В конце лестницы пассажир, стоя на ступенях 2 и 3, находящихся на уровне а, отрывает ногу от ступени 3 при этом отключается ее пневмораспределитель 12 и шток 21 пневмоци линдра 22 ступеней 2 и 3 опускает их на уровень нижнего пола 1, куда и переходит пассажир. Движение по лестнице пассажиров с тележками и транспортных средств аналогично. Пневмодроссепь 20 может быть также включен не на выходе в атмосферу, а на входе в подпоршневую полость (пневмоцилиндра 17. При этом в дроссель должен быть встроен обратный клапан, обеспечивающий дросселирование воздуха только при выводе его из пневмоцилиндра. Привод ступеней может быть также гидравлический, электромагнитный, .электромеханический и др. Например, в случае электромагнитного привода в качестве подъемных устройств используются толкающие электромагниты, при электромеханическом - линейные электродвигатели, а для их включения применяются обычные механические контакторы с самовозвратом. При прекращении подачи питания от источника энергии устройство функционирует как обыкАзвенная лестница. Таким образом, по предлагаемой лестнице возможно осуществлять как подъем, так и спуск с любой скорос тью. Это позволяет при определенных условиях значительно снизить затраты как на количество лестниц подобного типа по сравнению с прототипом, так и на гшощадь, необходимую для их установки. Наиболее эффективно использование предлагаемой лестницы в местах с преимущественно циклическим движением( например, в некоторый промежуток времени основная часть пассажиров осуществляет подъем по лестнице, в следующий - спуск, затем вновь подъем и т.д. В этом случае устраивается необходимое количество основных лестниц с учетом обеспечения нужной пропускной способности в одном направлении и одна две дополнительных лестницы для движения в противоположном направлении. При использовании же автоматических лестниц только с односторонним движением потребное их количество (без учета дополнительных) было бы в этом случае в два раза больше.
1 u.
В атпосферу
Д й« «WW pfcfa o
вм
Tbr
,2 /
« «S ЛГ1&4 ч
/к 1 ./.у ,, J. J j,xLxV)i,
//////////////////x//x///5 ////V///// /v/////// .
Фиг.1
prjT
4г
Г
/S 13
В атмосферу,
g ft /J /
раг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подъемная лестница | 1976 |
|
SU573432A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-01-04—Подача