4 1 Изобретение относится к монтажу длинномерных конструкций, преимущественно опор линий электропередач Известно устройство для монтажа длинномерной конструкции, содержаще вертолет, соединенный посредством стропа с монтируемой конструкцией, и лебёдку, на барабане которой запа сован монтажный канат-fIJ. Однако указанное устройство не обеспечивает сокращения трудозатрат при монтаже конструкции. Цель изобретения - сокращение т рудозатрат при монтаже конструкции. Указанная цель достигается тем, что устройство для монтажа длинномерной конструкции, содержащее верт лет, соединенный посредством стропа с монтируемой конструкцией, и лебед ку, на барабане которой запасован монтажный канат, снабжено лопастным двигателем, лопасти которого ориентированы перпендикулярно воздушному потоку, образованному винтом вер толета . На фиг.1 показана установка опор с помощью механического привода; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - установка опоры с помощью электрического привода; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.З. Устройство содержит вертолет 1, соединенньй посредством стропа 2 с монтируемой конструкцией 3. На фундаменте 4 установлен блок 5, а в зо не воздушного потока от винта верто лета установлен лопастной двигатель 6 с лебедкой 7, на которой запасова один конец монтажного каната 8, дру гой конец которого пропущен через блок 5 и отверстие в башмаке 9 фундамента 4 и заканчивается петлей 10 Устройство работает следующим образом. Вертолет 1 с зацепленной при помощи стропа 2 конструкцией 3 подлет ет к пикету ее установки, зависает над фундаментом 4 и опускает конструкцию 3 до высоты 0,7-1 м от фун дамента (фиг. 1-4). Предварительно к фундаменту 4 прикрепляют блок 5. В зоне воздушно го потока от винта вертолета 1 уста навливают ветряной лопастной двигатель 6 с лебедкой 7. Один конец монтажного каната 8 закрепляют на 72 лебедке 7, далее пропускают канат 8 через блок 5 и отверстие в башмаке 9 фундамента 4, Другой конец монтажного каната 8 заканчивается петлей 10. Конец монтажного каната 8 с петлей 10 монтажник продевает через соответствующее отверстие на башмаке 11 конструкции 3 и надевает петлю 10 на заранее установленньй на конструкции 3 болт или крюк 12. Заторможенные лопасти ветряного двигателя 6 ориентируют перпендикулярно воздушному потоку от винта вертолета 1. Далее выключают тормоз лопастей ветряного двигателя. Приводят в действие лебедку 7, соединенную с монтажным канатом 8. Лопасти двигателя 6 начинают вращаться, приводя в движение лебедку 7, которая наматывает монтажный канат 8. При этом происходит опускание опоры и точное наведение ее на фундамент. После установки опоры в проектное положение лебедка 7 ставится на тормоз, при этом натянутый монтажный канат 8 фиксирует положение конструкции 3 до тех пор, пока монтируемая конструкция не будет закреплена на фундаменте, например, с помощью болтов. Вертолет 1 после установки монтируемой конструкции 3 в проектное положение отцепля-ется от нее и улетает. В случае использования электрического привода к фундаменту вместо блока 5 прикрепляют электролебедку 13, одну или две в зависимости от типа монтируемой опоры (в примере показан вариант с двумя электролебедками). Монтажный канат 8 закрепляют на барабане электролебедки 13. На ветряном лопастном двигателе 6 устанавливают генератор 14, который посредством электроприводов связан с двигателем электролебедки 13 через выключатель. Последовательность операций опускания и наведения опоры на фундамент аналогична способу с механическим приводом. Использование предлагаемого устройства обеспечивает снижение трудоемкости процесса монтажа и сокращение времени проведения работ. Это удешевляет строительство линий электропередачи в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1693219A1 |
Способ установки длинномерной конструкции | 1978 |
|
SU771017A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ | 2006 |
|
RU2340513C2 |
Подъемник для монтажа длинномерных конструкций | 1975 |
|
SU539825A1 |
Способ навешивания каната однопролетной мобильной канатной дороги | 2024 |
|
RU2825745C1 |
Способ монтажа полой одностоечной опоры | 1980 |
|
SU965985A1 |
Устройство для подъема длинномерной конструкции | 1987 |
|
SU1458536A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ | 1998 |
|
RU2149802C1 |
^ИьЛИОТЕНЛ | 1973 |
|
SU370156A1 |
Способ подъема длинномерныхКОНСТРуКций | 1978 |
|
SU846503A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ, содержащее вертолет, соединенньй посредством стропа с монтируемой конструкцией, и лебедку, на барабане которой запасован монтажный канат, о т л ичающееся тем, что, с целью сокращения трудозатрат при монтаже конструкции, оно снабжено лопастным двигателем, лопасти которого ориентированы перпендикулярно воздущному потоку, образованному винтом вертолета. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Из опыта работы треста Севзапэлектросетьстрой по повьшению эффективности строительства линий эл ктропередачи | |||
Журнал Энергетическое строительство, М., Энергия, 1980, № 5 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1982-06-18—Подача