Устройство для тарировки и измерения силы упора гребного вала Советский патент 1984 года по МПК G01L5/12 

Описание патента на изобретение SU1111040A1

1 1 Изобретение относится к иэмерени1 осевого давления судовых энергетичес ких установок, а именно для тарировки и измерения силы упора судовых гребных валов. Известно устройство для тарировки и измeJReния силы упора гребного вала на судне, включающее нагружатель с дииамометром и рукоятками и тензом трический датчик с осциллографом 1 Недостатками известного устройств являются погрешность тарировки и измерений, а также использование устройства только при выводе судна из эксплуатации. i Цель изобретения - повышение точности тарировки и измерения силы упора, а также возможно.сть использования устройства без вывода судна из эксплуатации.. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, для тарирозки и измерения силы упора гребного вала на судне нагружатель, установленный внутри корпуса судна, выполнен в виде двух силовых винтов, соединенны с корпусом судна посредством динамометров, расположенных параллельно оси гребного вала и закрепленных в хомуте, установленном на гребном валу перед дейдвудным сальником, при этом тензодатчики размещены на измерительной балке, расположенной между корпусом упорного подшипника и корпусом судна. . На фиг. 1 изображено устройство для тарировки и измерения силы упора гребного вала, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Устройство для тарировки и измере ния силы упора гребного вала включает нагружатель 1, установленный внутри корпуса судна 2 и вьшолненный 02 , в виде двух силовых винтов, соединенных с корпусом судна посредством динамометров 3, расположенных параллельно оси гребного вала 4 изакрепленных в хомуте 5. Хомут 5 установлен перед дейдвудным сальником(не показан)и обжимает гребной вал 4, связанный через упорный подшипник 6 е измерительной балкой 7, установленной между корпусом судна 2 и упорным подшипником 6. На измерительной балке 7 расположены тензодатчики 8, связанные с осциллографом 9. Работа устройства осуществляется следующим образом. Посредством вращения силовых винтов нагружателя 1 создается осевая нагрузка на гребной вал 4, значения которой задаются с необходимым интервалом по индикаторам динамометров 3. При этом гребной вал 4, воздействуя на упорный подшипник 6, вызывает деформацию последнего относительно корпуса судна 2. Деформация преобразуется тензодатчиками 8 в электрический сигналу который регистрируется осциллографом 9. После выполнения указанной тарировки производится де1 онтаж хомута 5 с динамометрами 3. Устройство .готово для измерений силы упора гребного вала при вращении гребного винта. При данном исполнении устройство для тарировки и измерения силы уцора гребного вала позволяет повысить точность тарировки и измерения за счет исключения ще,точных токосъемных устройств и деформации баллера руля и гребного вала; использовать устройство без необходимости вывода судна из эксплуатации.

Похожие патенты SU1111040A1

название год авторы номер документа
Устройство для тарировки гребного вала на судне 1979
  • Габулов Дмитрий Володарович
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Тимофеев Виктор Иванович
SU905135A1
Устройство для упругой подвески валопровода 1981
  • Трусов Александр Павлович
SU958223A1
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2015
  • Мещанов Евгений Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
RU2598697C1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Способ монтажа судового валопровода 1978
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Петров Евгений Валерианович
SU765118A1
Судовой валопровод 1989
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чередниченко Александр Константинович
SU1710440A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Тарабрин Александр Иванович[Ua]
  • Чередниченко Александр Константинович[Ua]
  • Половенко Антон Вячеславович[Ua]
RU2023625C1
Способ монтажа гребного вала в корпусе судна 1982
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1030259A1
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 040 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для тарировки и измерения силы упора гребного вала

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВКИ И ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ УПОРА. ГРЕБНОГО ВАЛА, валопровода, имеющего упорный .подшипник, включающее нагружатель с динамометрами и рукоятками, а .. Фаг также тёнзодатчики с осциллографом, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности работы устройства, а также возможности его использования без вывода судна из эксплуатации, нагружатель выполнен с двумя силовыми винтами, соединенными с корпусом судна посредством динамометров, расположенных параллельно -оси гребного вала и закрепленных в хомуте, вьтолненном на судне перед дейдвудным сальником и охватывающим гребной вал, при этом устройство снабжено изме)рительной балкой, связанной с корпусом упорного подшипника и корпусом судна, на которой размещены упомянутые тёнзодатчики.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111040A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для тарировки гребного вала на судне 1979
  • Габулов Дмитрий Володарович
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Тимофеев Виктор Иванович
SU905135A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 111 040 A1

Авторы

Павленко Владимир Георгиевич

Деревянченко Николай Тимофеевич

Чернов Семен Евсеевич

Аксененко Виктор Иванович

Даты

1984-08-30Публикация

1983-05-31Подача