1 1 Изобретение относится к иэмерени1 осевого давления судовых энергетичес ких установок, а именно для тарировки и измерения силы упора судовых гребных валов. Известно устройство для тарировки и измeJReния силы упора гребного вала на судне, включающее нагружатель с дииамометром и рукоятками и тензом трический датчик с осциллографом 1 Недостатками известного устройств являются погрешность тарировки и измерений, а также использование устройства только при выводе судна из эксплуатации. i Цель изобретения - повышение точности тарировки и измерения силы упора, а также возможно.сть использования устройства без вывода судна из эксплуатации.. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, для тарирозки и измерения силы упора гребного вала на судне нагружатель, установленный внутри корпуса судна, выполнен в виде двух силовых винтов, соединенны с корпусом судна посредством динамометров, расположенных параллельно оси гребного вала и закрепленных в хомуте, установленном на гребном валу перед дейдвудным сальником, при этом тензодатчики размещены на измерительной балке, расположенной между корпусом упорного подшипника и корпусом судна. . На фиг. 1 изображено устройство для тарировки и измерения силы упора гребного вала, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Устройство для тарировки и измере ния силы упора гребного вала включает нагружатель 1, установленный внутри корпуса судна 2 и вьшолненный 02 , в виде двух силовых винтов, соединенных с корпусом судна посредством динамометров 3, расположенных параллельно оси гребного вала 4 изакрепленных в хомуте 5. Хомут 5 установлен перед дейдвудным сальником(не показан)и обжимает гребной вал 4, связанный через упорный подшипник 6 е измерительной балкой 7, установленной между корпусом судна 2 и упорным подшипником 6. На измерительной балке 7 расположены тензодатчики 8, связанные с осциллографом 9. Работа устройства осуществляется следующим образом. Посредством вращения силовых винтов нагружателя 1 создается осевая нагрузка на гребной вал 4, значения которой задаются с необходимым интервалом по индикаторам динамометров 3. При этом гребной вал 4, воздействуя на упорный подшипник 6, вызывает деформацию последнего относительно корпуса судна 2. Деформация преобразуется тензодатчиками 8 в электрический сигналу который регистрируется осциллографом 9. После выполнения указанной тарировки производится де1 онтаж хомута 5 с динамометрами 3. Устройство .готово для измерений силы упора гребного вала при вращении гребного винта. При данном исполнении устройство для тарировки и измерения силы уцора гребного вала позволяет повысить точность тарировки и измерения за счет исключения ще,точных токосъемных устройств и деформации баллера руля и гребного вала; использовать устройство без необходимости вывода судна из эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тарировки гребного вала на судне | 1979 |
|
SU905135A1 |
Устройство для упругой подвески валопровода | 1981 |
|
SU958223A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2598697C1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
Судовой валопровод | 1989 |
|
SU1710440A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
Способ монтажа гребного вала в корпусе судна | 1982 |
|
SU1030259A1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВКИ И ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ УПОРА. ГРЕБНОГО ВАЛА, валопровода, имеющего упорный .подшипник, включающее нагружатель с динамометрами и рукоятками, а .. Фаг также тёнзодатчики с осциллографом, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности работы устройства, а также возможности его использования без вывода судна из эксплуатации, нагружатель выполнен с двумя силовыми винтами, соединенными с корпусом судна посредством динамометров, расположенных параллельно -оси гребного вала и закрепленных в хомуте, вьтолненном на судне перед дейдвудным сальником и охватывающим гребной вал, при этом устройство снабжено изме)рительной балкой, связанной с корпусом упорного подшипника и корпусом судна, на которой размещены упомянутые тёнзодатчики.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для тарировки гребного вала на судне | 1979 |
|
SU905135A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-05-31—Подача