Способ монтажа гребного вала в корпусе судна Советский патент 1983 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1030259A1

ъо

СП

со Изобретение относится к судостро ению, в частности к монтажу гребных валов в корпусе судна. Известен способ монтажа гребного вала в корпусе судна, при котором предварительную центровку производят по изломам и смешениям на фланцах гребного вала, а окончательную путем перемещения Koj)MOBoro подймпника по высоте l . . Однако при спуске судна со ста- пеля на воду происходит перемещение судового фундамента в связи с деформадйей корпуса судна, в результате чего вал с подшипйиками, рпира191аймися на жесткие прокладки, смещается в вертикальной плоскости и поэтому требуется дополнительная технологическая операция по его перецентровке Крйме того, в процессе эксплуатации судна и под воздействием эксплуатаци онных условий.(изйос дейдвудных подшипников, релаксация напряжений в сварных совах, деформация корпуса судна на волнении, при его нагрузке иразгругке и т.д.) происходит взаимное вертикальное перемещение подшипников, в результате чего перераспределяются опорные реакции йа подшипниках и изгибные напряжения в сечениях гребного вала. Опорные реакций могут принимать максимальные значения, что ускоряет износ под.шипников, или нулевые, что создает возможность появления резонанса по поперечньм колебаниш4 вала. А изгибньзе напряжения Могут превышать норШ что снижает выносливость гребного ва ла. В силу этого гребной вал и дейдвудные подшипники преждевременно вы ходят из строя, и в некоторых случаях создаётся аварийная ситуация судна При укладке и монтаже гребного ва ла необходимо устанавливать динамометры на кормовом подшипнике, исполь зуемые для контроля создания на нем номинальной нагрузки путем регулирования высоты подъема подшипника. Пос ле регулирования подшипника его устанавливают на прокладки, которые должны быть подогнаны по требуемой . высоте и закреплены. Это существенно повышает трудоемкость монтажа греб ного вала, а главное, не достигается требуемая точность, если учесть гистерезис гибких элементов динамометров и переменные эксплуатационные условия работы судна. Цель изобЕ етения - повышение точности и снижение трудоемкости монтажа гребного вала. Цель достигается тем, что согласно способу монтажа гребного вала в корпусе судна, при котором предварительную центровку производят по изломам и смещениям на фланцах гребного вала, а окончательную - путем перемещения кормового подшипника по высоте, гребной вал вместе с кормовым подшипником устанавливают на упругие опоры заданной, грузоподъемности со щтрками, регулируют высоту опор до занятия ими среднего положения от веЕЗтикального их хода и закрепляют штоки упругих опор, при этом гребной вал вместе с кормовым подшипником без зазора опирают на судовой фунда мент через упругие опоры, ориентируя ось гребного вала по упругой линии провисания в прсялежутках между под- : шипниками и на кормовом подшипнике. На фиг. 1 схематично изображен гребной вал, установленный в корпусе судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. , -V ..,.. , . V . . Указанный способ монтс1жа гребного вала в корпусе судна осуществляется следующим образом. Устанавливают гребной вал 1 с найешенным -гребным винтом 2 на деКдвудные подшипники 3 и 4 и кормовой подахипник 5, опиракяцийся через компенсирующие упругие опоры 6 на фундамент 7. Производит предварительную Центровку гребного вала 1 и промежуточного вала 8 между собой по изломам и смещениям на фланцах 9. Стягивают ваМи 1 и 8 в. заточки во Фланцах и соединяют фланцы 9 с помощью болтов 4 Регулировочными гайками 10 устанавливают среднее положение вертикального кода упругих опор 6 для создания номинальной нагрузки на кормовом подшипнике с контролем по величине расстояния между подвижным и неподвижным элементами опор. Закрепляют и 11 упругих опор б в отверстиях лап подшипника 5 и фундамента 7 так, чтобы кормовой подшипник 5 постоянно и без зазора опирался на фундамент 7 через упругие опоры б. Упругие опоры подбирают по требуемой грузоподъемности и с такими функциями, чтобы в заданном диапазоне плавных медленнопроисходящих перемещений подвижного элемента опоры вверх или вниз от среднего положения и по отношению к неподвижному элементу сила отпора - реакция опоры была малоизменяющейся в сравнении с той силой отпора,которая соответствует среднему положению подвижного элемента.. . , ,. Данное изобретение позв6ляет увеличить надежность работы гребного вала, снизить трудоемкость и повысить точность монтажа последнего. i

Похожие патенты SU1030259A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Телков Б.А.
RU2007327C1
Способ центровки судового валопровода 1982
  • Гаращенко Петр Антонович
  • Завизион Гарольд Юрьевич
  • Фурсов Константин Степанович
SU1081074A1
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления 1984
  • Латман Иосиф Айзикович
SU1237554A1
СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ 2005
  • Здорнов Владимир Анатольевич
  • Новохацкий Вадим Андреевич
  • Дроздов Леонид Андреевич
RU2285629C1
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Фролов С.Н.
RU2031055C1
Способ укладки валопровода в корпусе судна 1973
  • Марков Александр Пантелеймонович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Мехренгин Вячеслав Михайлович
  • Лифсон Ольга Алексеевна
  • Белозеров Александр Васильевич
SU475312A1
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
Способ монтажа дейдвудного устройства 1982
  • Крюков Дионис Инокентьевич
  • Белозеров Александр Васильевич
SU1224213A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 259 A1

Реферат патента 1983 года Способ монтажа гребного вала в корпусе судна

СПОСОБ МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВАЛА В КОРПУСЕ СУДНАг ПРИ котором предварительную Центровку производят п изломам и смеценйям на.фланцах гребного веша г а окончательную) - путем перемещения кормового подшипника nG высоте о т л -и ч а ю щ и и с я Тем, что, с целью повьииения точности Я снижения трудоемкости монтажа rpefeного вала, последний вместе с кормовым подшипником устанавливают на упругие опоры заданной грузоподъемности со штоками, регулируют высоту опор до занятия ими среднего положения от вертикального их хода и закрепля- . ют штоки упругих опор, при этом гребной вал вместе с KOPMOBIJIM подшипнике без зазора опирают на судовой фундамент через упругие опоры, ориентируя ось гребного вала по упругой линии провисания,- в промежутках между подкшпниками и на кормовом подшип- S нике . I , . (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030259A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 030 259 A1

Авторы

Вязовой Юрий Андреевич

Гаращенко Петр Антонович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-02-17Подача