S
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЕ БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св.№981836, о т л и ч a ю1д е е с я тем, что. с целью измерения продольного момента, действукмцего на испытуемую модель, при одновременном раздельном измерении вертикальной и горизонтальной составляющих гидродинамической силы, объемная тяга в своей нижней части выполнена с упругим шарниром, ось поворота которого горизонтальна, причем последний через стойку и дополнительный упругий шарнир связан с измерительным зле1 ентом, вьтолненным на механотроне и установленным в верхней части упомянутой тяги.
Oiib
Nl , 1 Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидромеханики судна и, в частности, к динамометрическим устройствам onbitOBbix бассейнов. По основному авт.св.№981836 известно двухкомпонентное динамометрическое буксировочное устройство содержащее буксировочный нож, узел подвески модели судна, расположенный внутри него и включающий объемную тягу, объединенную с буксировочным ножом тремя упругими шарнирами, оси поворота которых находятся в горизонтальной плоскости,при этом измерительный элемент выполнен на механотронах Cl3. . Недостатком такого устройства является невозможность измерения про дольного момента, действуюцего на ис пытьтаемую модель судна а также определения положения центра давления. Цель изобретения - измерение продольного момента, действующего на испытываемую модель, при одновременном раздельном измерении вертикальной и горизонтальной составляклцих гидродинамической силы. Цель достигается тем, что в известном динамометрическом буксировоч ном устройстве объемная тяга в своей нижней части выполнена с упругим шарниром, ось поворота которого горизонтальна, причем последний через стойку и дополнительный упругий шарнир связан с измерительным элементом вьтолненным на механотроне и установ ленным в верхней части упомянутой тя ги. На фиг.1 представлено предлагаемо устройство, боковой вид на фиг.2 буксировочный нож, сечение А-А на фиг.1;. на фиг.З - сечение Б-Б на фйг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.. Устройство содержит буксировочный нож 1, внутри которого установлена объемная тяга 2, которая в своей нижней части крепится к ножу 1 упруги -ми шарни рами 3 и имеет упругий шарни 4 с фиксированной горизонтальной осью, соединенный стойкой 5 с дополнительным упругим шарниром 6, находящимся в верхней части объемной, тяги 2 и имеющим механотрон 7, предназначенный для измерения продольного момента. В средней части объемная тяга прикреплена к ножу упругим 7 2 , шарниром 8. с механотроном 9 для замера горизонтальной состабляющей гидродинамической силы, а в вархней части - упругим шарниром 10 с механо:Троном 11 для замеров вертикальной составляющей. Положение механотронов 9 и 11 зафиксировано кронштейнами 12. Испытуемая модель 13 подвейшвается к упругому шарниру 4 объемной тяги 2 посредством узла подвески 14. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При буксировке модели 13 в жидкости на нее действует гидродинамическая сила, вертикальная составляющая которой деформирует упругиа шарнир 10,на котором установлен механотрон 11,Поскольку ножка 15 механотрона 11 закреплена в конструкции не-подвижно относительно ножа, то происходит ее перемещение в вертикальном направлении, которое регистрируется. В пэперечном направлении упругий щарнир ТО достаточно жесткий. Горизонтальная составляющая гидродинамической силы поворачивает объемную тягу 2 как одноплечий рычаг относительно -узла подвески в упругом шарнире 10 и дефор1 шрует упругий шарнир 8. Так как последний состоит из двух частей, одна из которых имеет свободу перемещения в вертикальном направлении, а- другая - в горизонтальном, то механотрон 9, закрепленный кронштейном 12 на объемной тяге, регистрирует только горизонтальные перемещения относительно той части упругого шарнира, которая имеет достаточную жесткость в этом направлении, а в вертикальном направлении он вместе с объемной тягой имеет возможность перемещаться. Продольный момент, действующий на модель при ее буксировке в жидкости, деформирует упругий шарнир 4 в нижней части объёмной тяги относительно его фиксированной горизонтальной оси. Величина этой деформации через стойку 5 и дополнительный упругий шарнир 6 измеряется механотроном 7, установленным в верхней части объемной тяги на кронштейне 12,при этом дополнительный упругий шарнир 6 допускает перем: щение в вертикальном направлении. В случае, когда линия действия гидродинамической силы проходит через фиксированную горизонтальную ось упругого шарнира 4, последний не
деформируется, а механотрон 7 перемещается вместе с объемной тягой и. ;продольный MOMeHf не .регистрирует.
Механотроны имеют возможность перемещаться в кронштейнах 12, изменяя плечо крепления своих ножек 15, а следовательно, и свою чувст////////А
вительность к деформации упругих элементов. .
Использование предложенного устройства позволяет измерять продольный момент на испытуемой модели при одновременном раздельном измерении вертикальной и горизонтальной составляющих гидродинамической силы.
/////////
f3
срие, i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двухкомпонентное динамометрическое буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов | 1981 |
|
SU981836A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-03-09—Подача