U9 О
X Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике судна, в частности к устройствам для букси ровки моделей судов в открытом водоеме. Известно устройство для буксиров ки модели судна в открытом водоеме, содержащее буксировочную штангу, один конец которой шарнирно соединен с оголовком стрелы, закрепленно на судне-буксировщике, а .другой связан шарниром с захватом для креп ления испытуемой модели QJ . Однако такое устройство не обеспечивает свободу боковых перемещени модели, что ведет к появлению допол нительных сил и моментов и снижению точности эксперимента. Целью изобретения является обеспечение свободы продольных и боковых перемещений модели при сохранен ее устойчивости на курсе. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для буксировки модели судна в .открытом водоеме, содержащем буксировочную штангу, один конец которой шарнирно соединен с оголовком стрелы, закрепленно на судне-буксировщике, а другой связан шарниром с захватом для креп ления испытуемой модели, оголовок выполнен в виде крестовины, один конец которой жестко закреплен на стреле, а другие через подпружиненные тяги связаны с буксировочной штангой, причем основание крестовин вьтолнено с шарниром, имеющим Две степени свободы перемещений. На чертеже представлено предлага мое устройство, общий вид. Устройство содержит буксировочную штангу 1, один конец которой шарнир но соединен с оголовком 2 стрелы 3, закрепленной на судне-буксировщике (не показано). Другой конец буксировочной штанги 1 выполнен в виде раздвоенного хвостовика 4 с шйрниром (карданом)5 для соединения с захватом 6 модели 7 через радиально-упорный подшипник 8. Крепление захвата 6 к модели 7 осуществляется посредством шарниров 9. Оголовок 2 выполнен в виде крестовины 10, один конец II которой жестко закреплен на стреле 3, а другие концы 12, 13 и 14 закреплены на буксировочной штанге 1 посредством подпружиненных тяг 15, 16 и 17. Основание 18 крестовины 10 выполнено с двухстепенным шарниром 19 для соединения буксировочной штанги 1 со стрелой 3. Подпружиненные тяги 15, 16 и 17 соединены с буксировочной штангой 1 посредством шарниров 20, а с оголовком 2 стрелы 3 - посредством шарниров 21. Работа устройства осуществляется следующим образом. При движении судна-буксировщика закрепление захвата 6 модели 7 посредством шарниров 9 обеспечивает свободу перемещений модели 7 под действием килевой качки, а кардан 5.и подшипник 8 - под действием бортовой. Двухстепенной шарнир 19 обеспечивает свободу продольных и боковых перемещений модели 7.. Кроме того, шарнир(кардан)5 и шарниры 9 обеспечивают свободу перемещений модели 7 под действием вертикальной качки. Удержание модели 7 на курсе обеспечивают подпружиненные тяги 15, 16 и 17, а жесткое закрепление конца 11 крестовины 10 со стрелой 3 обеспечивает связь модели 7 с буксировщиком. Во время букси-. ровки с помощью регистрирующей аппаратуры записываются показания углов крена, дифферента, изгибающих и крутящих моментов. Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить свободу продольных и боковых перемещениймодели при сохранении ее устойчивости на курсе, что ведет к повышению точности эксперимента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах | 1980 |
|
SU933536A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ НАДВОДНЫХ СУДОВ НА ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ | 2015 |
|
RU2579239C1 |
Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах | 1980 |
|
SU906782A1 |
Стенд для экспериментального исследования процессов движения на плаву и затопления двухзвенного гусеничного транспортера | 2023 |
|
RU2804146C1 |
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ | 1970 |
|
SU261934A1 |
СУДОВОЕ БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU316597A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ МОДЕЛЕЙ В ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ | 1971 |
|
SU424760A1 |
Устройство для транспортировки самолетов | 1980 |
|
SU907979A1 |
Буксировочное устройство опытового бассейна | 1972 |
|
SU497188A1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2463203C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ МОДЕЛИ СУДНА В ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ, содержащее буксировочную штангу, один конец которой шарнирно соединен с оголовком стрелы, закрепленной на судне-буксировщике, а другой связан шарниром с захватом для крепления испытуемой модели, о т Ji и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения свободы продольных и боковых перемещений модели при сохранении ее устойчивости на курсе, оголовок вьшолнен в виде крестовины, один конец которой жестко закреплен на стреле, а другие через подпружиненные тяги связаны с буксировочной штангой, причем основание крестовины вьтолнено с шарниром, имекяцим две степени свободы перемещений. г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для буксировки моделей судов | 1977 |
|
SU652026A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-09-22—Подача