Устройства для предотвращения перегрузки стреловых кранов с меняющимися шкалами грузоподъемности, выполненные с применеьгаем рычага, воспринимающего нагрузку от грузового каната и уравновешиваемого с помощью произвольно меняющего свое положение противовеса, известны.
Недостатком известных устройств является сложность их эксплуатации, обусловленная необходимостью переналадки при переходе крана с одной щкалы грузоподъемности на другую.
Описываемое устройство свободно от этих недостатков.
Сущность описываемого устройства заключается в том, что для уравновешивания момента, создаваемого натяжением подъемного каната, применены два отдельных противовеса, один из которых соответствует щкале меньщей грузоподъемности крана, а второй имеет радиальный люфт и включается в работу лишь при подъеме краном грузов, соответствуюицьх щкале большей грузоподъемности.
На фиг. 1 изображена пространственная схема устройства; на фиг. 2 и 3-его установка в оголовке сгрслы подъемного крана в двух проекциях.
Рычаг / одним своим концом ирепится на оси к металлоконструкили оголовка. Подъемный канат подсоединяется к проущине рычага посредством коуша 2. Второй конец рычага / опирается с помощью ко.1онки 3 на эксцентриковый вал 4, смонтированный на кронщтейнах J, пр;-.крепленных к металлической конструкции оголовка стрелы. На валу 4 с помощью щпонки заклинена ступица рычага 6. Ступица рычага 7 насажена на вал 4 свободно, что лает возможность рычагу 7 проворачиваться относительно вала. На рычагах 5 и 7 закреплены противовес 8 и 9, взаимодействующие с концевыми выключателями 10 и 11, последовательно включаемыми в цепь )Ч1равления электроприводом крана.
Нри работе крана с грузовой характеристикой,соответствую аей щкале меньшей грузоподъемности, в
цепь управления электроприсодом крана включены контакты концевого выключателя 10, а контакты вык.;1ючателя 11 блокированы. При этом момент, создаваемый на валу 4 натяжением подъемного каната, уравновешивается только моментом, создаваемым противовесом 8. В том случае, если момент от натя}кения каната превысит момент противовеса, рычаг 6 поднимается и противовес 8 освобождает рычаг концевого выключателя 10, что приведет к разрыву контактов последнего и отключению приводного электродвигателяПри переходе крана на работу по большей шкале грузоподъемности, в цепь управления электроприводом включен концевой выключатель //, а выключатель 10 блокирован.
При этом, при подъеме груза бо.:1ьшего веса, нежели допустимый для данного положения стрелы по малой грузоподъемности, момент, создаваемый противовес 8, оказывается недостаточным для уравновешивания момента, создаваемого натяжением подъемного каната, вследствие чего рычаг 6 поднимается и захват прикрепленного к нему поводка 12 упирается в рычаг 7. В том случае, когда момент от натяжения подъемного каната превосходит суммарный момент, создаваемый на эксцентриковом валу противовесами S и .9, рычаги 5 и 7 поворачиваются вверх и противовес 9 освобождает рычаг концевого выключателя 11, срабатывание которого вызывает отключение приводного двигателя.
Регулировка устройства осуществляется передвижением противовесов 8 и 9 соответственно по рычагам 6 и 7, а также с помощью регулировочной гайки 13.
Для уменьшения трения в шарнирах и увеличения стабильности работы устройства, эксцентриковый вал 4 и головка 14 колонки смонтированы на подшипниках качения.
Предмет изобретения
1.Предохранительное устройство, предотвращающее перегрззку стрелового крана с несколькими шкалами грузоподъемности, воздействующее на конечный выключатель силового привода, включающее в себя рычаг, связанный с эксцентриком, вал которого нагружен моментом от натяжения каната и уравновешивающим его, произвольно изменяемым моментом от противовеса, отличающееся тем, что при использовании устройства в кранах, имеющих две шкалы грузоподъемностей, для создания произвольно изменяемого момента, применены два, размещенные на рычагах, связанных с эксцентриковым валом, противовеса, один из которых имеет радиальный люфт и включается только при переводе крана на работу по шкале больших грузоподъемностей.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что при индивидуальном электроприводе механизмов крана применены два конечных, соответствующих шкалам грузоподъемности, выключателя силового привода, соединенных последовательно, один из которых блокируется при переводе крана на работу по шкале больших грузоподъемностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания башенного крана | 1989 |
|
SU1745670A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595786A1 |
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2281242C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХКРАНОВ | 1970 |
|
SU267859A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Стреловой кран | 1990 |
|
SU1791356A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
Устройство для уравновешивания стрелового крана | 1987 |
|
SU1521706A1 |
Фиг. 2
L 111 Ш
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-07-20—Подача