«11
Изобретение отиоситсй к транспортному машиностроению и в частности к оборудованию специальных транспортных средств - динамометрических ваго нов для определения сопротивления движению железнодорожных составов силы тяги локомотивов и пр
Известно сцепное устройство динамометрического вагона, содержащее автосцепку с хвостовиком и тяговый хомут, кинематически связанные меясду собой клином, и тензодатчики C1J
Недост 1тком известного устройства является низкая точность измерений тяговьсх усилий.
Цель изобретения - повышение точности измерений тяговых-усилий.
Указанная цель достигается теМ; что в сцепном устройстве динамометрического вагона, содержащем автосцепку с хвостовиком и тяговый хомут, кинематически связанные между собой клином, и тензодатчикИ) клин вьтолнен с четырьмя проточками, образующими 00 его высоте три выступа, два из которых расположены в зонах контакта клина с тяговым хомутом, а третий - с хвостовиком автосцепки, причем на проточках, разделяющих выступы, выполнены лыски для тензодатчиков.
На фиг о I изображено устройство, вид спереди, на-фиг, 2 - т-о же, вид сверху на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 вид А на фиг,3
Сцепное устройство динамометрического вагона содержит клин 1, на кото-ром наклеены тензодатчики 2„ Клин размещен в пазах 3 тягового хомута 4 и хвостовика 5 автосцепки. Он выполнен с четырьмя проточками 6„ Эти проточки по периметру клина в зоне его контакта с двумя тяговыми полосами К-Омута (верхней и нт-шней) и хвостовиком образуют три выстзша 7.
На средних проточках клина выполнены лыски 8. На эти лыски наклеены танзодатчики 2, Их выводы размещены
52
в наклонно-радиальном 9 и осевом 10 сверлениях клина. На нижнем торце клина размещены элементы (фишка) подсоединения тензодатчиков к блокам питания и регистрации. Эти датчики в частности, соединены по полумостовой схеме с полной температурной компенсацией „
Устройство работает следующим образом,
Рабочей деталью устройства,, основное назначение которой - измерв ние силы тяги, является клин 1. Предварительно клин с наклеенными тензодатчиками 2 на специальных подставках тарируют на эталонном прессе« При тарировке тензодатчики через фишку подключают к тензоусилителю- и, например, cвeтoлyчeвo iy осциллографу. Здесь же подбирают сопротивление (резистор)5 с помощью которого в да,пьнейшем осуществляют электротарировку перед каждым опытом. Во время движения поезда положение клина в пазах 3 тягового хомута 4 и хвостовика 5 зафиксировано, контакт осзществляется по трем выступам 7, Нк осево смещение клина, ни его перекось не изменяют плоскостей силового воздействия на клин со стороны хвостовика автосцепки, и, соответственно5 тягового хомута. Это силовое воздействие определенным образом деформирует клин с тензодатчиками, обуславли-вая приращение их сопротивления. Это приращение сопротивления пропоционально усилию, приложенному к клину, поэтому ток к напряжение в нзиеригельной диагонали тензодатчиков также пропортдиональны этому з силию. Указанные величины фиксируются,, в частности на ленте осциллографа. Размещение тензодатчиков на лысках 8 клина предохраняет их от поврежде ния.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить точность измерения тягового усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство измерения продольных сил, прикладываемых к автосцепкам грузовых поездов | 2020 |
|
RU2742528C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
Способ и устройство измерения величины и направления продольных динамических реакций в поезде | 2021 |
|
RU2770998C1 |
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2650282C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2730817C1 |
Устройство для измерения тяговых усилии локомотива | 1936 |
|
SU51589A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532399A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО ВАГОНА, содержащее автосцепку с хвостовиком и тяговый хомут, кинематически связанные между собой клином, и тензодатчики, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений тяговых усилий, клин выполнен с четырьмя проточками, образующими по его высоте три выступа, два из которых расположены в зонах контакта клина с тяговым хомутом, a третий - с хвостовиком автосцепки, причем на проточках, разделяющих выступы, выполнены лыски для тензодатчиков. :о :д
Ф.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Храпов М.Н | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Опытные поездки с локомотивами, И., Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1963, с.21 (прототип) | |||
. |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-15—Подача