Сцепное устройство динамометрического вагона Советский патент 1984 года по МПК B61G7/00 

Описание патента на изобретение SU1111915A1

«11

Изобретение отиоситсй к транспортному машиностроению и в частности к оборудованию специальных транспортных средств - динамометрических ваго нов для определения сопротивления движению железнодорожных составов силы тяги локомотивов и пр

Известно сцепное устройство динамометрического вагона, содержащее автосцепку с хвостовиком и тяговый хомут, кинематически связанные меясду собой клином, и тензодатчики C1J

Недост 1тком известного устройства является низкая точность измерений тяговьсх усилий.

Цель изобретения - повышение точности измерений тяговых-усилий.

Указанная цель достигается теМ; что в сцепном устройстве динамометрического вагона, содержащем автосцепку с хвостовиком и тяговый хомут, кинематически связанные между собой клином, и тензодатчикИ) клин вьтолнен с четырьмя проточками, образующими 00 его высоте три выступа, два из которых расположены в зонах контакта клина с тяговым хомутом, а третий - с хвостовиком автосцепки, причем на проточках, разделяющих выступы, выполнены лыски для тензодатчиков.

На фиг о I изображено устройство, вид спереди, на-фиг, 2 - т-о же, вид сверху на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 вид А на фиг,3

Сцепное устройство динамометрического вагона содержит клин 1, на кото-ром наклеены тензодатчики 2„ Клин размещен в пазах 3 тягового хомута 4 и хвостовика 5 автосцепки. Он выполнен с четырьмя проточками 6„ Эти проточки по периметру клина в зоне его контакта с двумя тяговыми полосами К-Омута (верхней и нт-шней) и хвостовиком образуют три выстзша 7.

На средних проточках клина выполнены лыски 8. На эти лыски наклеены танзодатчики 2, Их выводы размещены

52

в наклонно-радиальном 9 и осевом 10 сверлениях клина. На нижнем торце клина размещены элементы (фишка) подсоединения тензодатчиков к блокам питания и регистрации. Эти датчики в частности, соединены по полумостовой схеме с полной температурной компенсацией „

Устройство работает следующим образом,

Рабочей деталью устройства,, основное назначение которой - измерв ние силы тяги, является клин 1. Предварительно клин с наклеенными тензодатчиками 2 на специальных подставках тарируют на эталонном прессе« При тарировке тензодатчики через фишку подключают к тензоусилителю- и, например, cвeтoлyчeвo iy осциллографу. Здесь же подбирают сопротивление (резистор)5 с помощью которого в да,пьнейшем осуществляют электротарировку перед каждым опытом. Во время движения поезда положение клина в пазах 3 тягового хомута 4 и хвостовика 5 зафиксировано, контакт осзществляется по трем выступам 7, Нк осево смещение клина, ни его перекось не изменяют плоскостей силового воздействия на клин со стороны хвостовика автосцепки, и, соответственно5 тягового хомута. Это силовое воздействие определенным образом деформирует клин с тензодатчиками, обуславли-вая приращение их сопротивления. Это приращение сопротивления пропоционально усилию, приложенному к клину, поэтому ток к напряжение в нзиеригельной диагонали тензодатчиков также пропортдиональны этому з силию. Указанные величины фиксируются,, в частности на ленте осциллографа. Размещение тензодатчиков на лысках 8 клина предохраняет их от поврежде ния.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить точность измерения тягового усилия.

Похожие патенты SU1111915A1

название год авторы номер документа
Способ и устройство измерения продольных сил, прикладываемых к автосцепкам грузовых поездов 2020
  • Кейно Максим Юрьевич
RU2742528C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
Способ и устройство измерения величины и направления продольных динамических реакций в поезде 2021
  • Кейно Максим Юрьевич
RU2770998C1
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Милованов Валентин Карпович
  • Голоколенов Геннадий Владимирович
RU2650282C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2019
  • Катанаев Валерий Викторович
RU2730817C1
Устройство для измерения тяговых усилии локомотива 1936
  • Буркович В.Н.
  • Волков И.М.
SU51589A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1988
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Двухглавов Владимир Николаевич
  • Приходько Арсений Павлович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1532399A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 915 A1

Реферат патента 1984 года Сцепное устройство динамометрического вагона

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО ВАГОНА, содержащее автосцепку с хвостовиком и тяговый хомут, кинематически связанные между собой клином, и тензодатчики, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений тяговых усилий, клин выполнен с четырьмя проточками, образующими по его высоте три выступа, два из которых расположены в зонах контакта клина с тяговым хомутом, a третий - с хвостовиком автосцепки, причем на проточках, разделяющих выступы, выполнены лыски для тензодатчиков. :о :д

Формула изобретения SU 1 111 915 A1

Ф.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111915A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Храпов М.Н
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Опытные поездки с локомотивами, И., Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1963, с.21 (прототип)
.

SU 1 111 915 A1

Авторы

Бахолдин Валентин Иванович

Сухих Роберт Дмитриевич

Афонин Геннадий Сергеевич

Билинчук Николай Лукьянович

Собенин Лев Александрович

Сабуров Федор Федорович

Даты

1984-09-07Публикация

1983-06-15Подача