Устройство управления транспортным средством Советский патент 1982 года по МПК B60K20/04 

Описание патента на изобретение SU929470A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Похожие патенты SU929470A1

название год авторы номер документа
Система управления транспортным средством 1983
  • Бондарев Евгений Ильич
  • Воронов Николай Сергеевич
SU1113293A1
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека 2017
  • Кузнецов Анатолий Николаевич
RU2664852C1
Механизм управления транспортным средством 1981
  • Бондарев Евгений Ильич
  • Барановский Павел Петрович
  • Орехов Арсений Петрович
SU1052438A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Волков Г.Ю.
  • Тютрина Л.Н.
RU2247676C2
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
SU1627427A1
Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси 1990
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Кожин Алексей Васильевич
  • Лебедева Вера Васильевна
SU1750990A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) 2003
  • Миронов В.С.
RU2248889C1
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем 1990
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1729840A1
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства 1981
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Трофимюк Иван Викторович
SU1082663A1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1999
  • Джавадов Р.Д.
  • Марченко О.С.
  • Бычков В.В.
RU2168437C2

Иллюстрации к изобретению SU 929 470 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления транспортным средством

Формула изобретения SU 929 470 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления транспортным средством.

Известно устройство управления транспортным средством, содержащее педальный механизм управления гидроприводом ходовой части, имеющий педаль переднего и педаль заднего хода, установленные с возможностью взаимодействия в противоположных направлениях с промежуточным валом упомянутого механизма, и механизм переключения диапазонов скоростей движения транспортного средства, состоящий из кулисы включения транспортного диапазона, кулисы включения рабочих диапазонов ц органа управления, установленного с возможностью селективного взаимодействия с упомянутыми кулисами 1.

Недостатком устройства является то, что оно ограничивает транспортную скорость с соответствующим ограничением рабочих скоростей, что не позволяет устанавливать оптимальную рабочую скорость движения машины, и не исключает заднего хода при движении в транспортном режиме.

Цель изобретения - повышение надежности управления транспортным средством. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено предохранительным механизмом, выполненным в виде тяги с упором, одним концом шарнирно соединенной с кулисой включения транспортного диапазона и имеющей на другом конце продольный паз, в котором размещен ползун, соединенный с упомянутым промежуточным ва,Q лом, выполненным с выступом для взаимодействия с упором тяги в транспортном режиме движения.

На фиг. 1 показано устройство с кулисой механизма переключения диапазонов и педалью управления гидроприводом ходовой

15 части в нейтральном положении; на фиг. 2- то же, с включенной кулисой транспортного диапазона и педалью управления гидроприводом в положении вперед; на фиг. 3 - то же, с включенной кулисой рабочих диапазо2JJ нов и педалью управления гидроприводом при включении рабочих скоростей.

Предлагаемое устройство состоит из предохранительного механизма 1, соединяющего кинематической связью педальный механизм 2 управления гидроприводом ходовой части, и механизма 3 переключения диапазонов скоростей коробки перемены передач транспортного средства. Управление скоростью движения транспортного средства осуществляется педальным механизмом 2, соединенным с рычагом 4 золотника гидронасоса 5 привода ходовой части ведущих колес, через систему рычагов 6 и 7, установленных на промежуточном валу, и тяг 8 И 9. Нейтральное положение педалей 10 и 11 соответствует нейтральному положению золотника гидронасоса 5. При этом рычаг 4 расположен вертикально. Движение транспортного средства осуществляется при нажатии на педаль 10 или 11, при этом рычаг 4 гидронасоса 5 поворачивается от вертикального положения против или по часовой стрелке, обеспечивая движение транспортного средства вперед или назад. Кулисный механизм 3 состоит из кулисы- 12 переключения рабочих диапазонов, кулисы 13 включения транспортного диапазона, рукоятки 14 переключения скоростей и связан кинематически со штоками коробки перемены передач. Предохранительный механизм 1 выполнен в виде тяги, один конец которой заканчивается П-образной скобой 15 с пазом Б и упором 16, на другом конце тяги предусмотрена регулировочная вилка 17 для регулирования длины L В пазу Б расположена ось 18, установленная на рычаге 19 промежуточного вала 20, выполненного с выступом 21. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При включении транспортной скорости (фиг. 2) рукоятка 14 поворачивает кулису 13 по стрелке А, перемещая за собой предохранительный механизм 1. Движение мащины вперед осуществляется нажатием на педаль 10. Длина предохранительного механизма 1 рассчитана так, что при достижении максимально допустимой безопасной транспортной скорости движения транспортного средства вперед происходит ее ограничение, так как ось 18 упирается в левый торец паза Б П-образной скобы 15, чем предотвращает дальнейший ход педали 10. При нажатии на поднятую левую педаль И правая педаль 10 поднимается, рычаг 4 поворачивается в противоположную сторону, производительность гидронасоса 5 уменьщается, происходит снижение скорости транспортного средства и при совмещении педалей - остановка. При включенной транспортной скорости перемещения педали 11 ниже нейтрального положения становится невозможным, так как кулиса 13 при повороте по стрелке А смещает тягу 8 таким образом, что упор 16 располагается иад выступом 21. Выступ 21 предварительно отрегулирован так, что в нейтральном положении педалей 10 и 11 он упирается в упор 16, что автоматически исключает движение транспортного средства назад при включенной транспортной скорости. Таким образом, при включении транспортной скорости педальный механизм 2 и связанный с ним рычаг 4 гидронасоса 5 кинематически замыкается с кулисным механизмом 3 при помощи предохранительного механизма 1. При включении рабочих скоростей (I, II передачи) рукоятка 14 (фиг. 3) включает кулису 12 рабочих диапазонов. Кулиса 13 включения транспортного диапазона при этом остается в нейтральном положении и предохранительный механизм 1 в работе не участвует, так как длина паза Б П-образной скобы 1 больше суммарного хода оси 18. В этом случае не происходит кинематическое замыкание педального механизма 2 и рычага 4 гидронасоса 5 с кулисным механизмом 3. Предохранительный механизм 1 в этом случае не ограничивает скорости движения вперед и назад. Изобретение позволит повысить надежность управления транспортным средством и, тем самым, повысить безопасность движения. Формула изобретения Устройство управления транспортным средством, содержащее педальный механизм управления гидроприводом ходовой части, имеющий педаль переднего и педаль заднего хода, установленные с возможностью взаимодействия в противоположных направлениях с промежуточным валом упомянутого механизма, и механизм переключения диапазонов скоростей движения транспортного средства, состоящий из кулисы включения транспортного диапазона, кулисы включения рабочих диапазонов и органа упра ления, установленного с возможностью взаимодействия с упомянутыми кулисами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления транспортным средством, оно снабжено предохранительным механизмом, выполненным в виде тяги с упором, одним концом шарнирно соединенной с кулисой включения транспортного диапазона и имеющей на другом конце продольный паз, в котором размещен ползун, соединенный с упомянутым промежуточным валом, выполненным с выступом для взаимодействия с упором тяги в транспортном режиме движения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Черт. КИС 011.92406. Механизм управления насосом КСК-10. Гомель, Гомсельмаш, ГСК, 1978.

/J

Фиг. 2 Ипередача

Фиг. 5 Hei/mf}aj}b Inepedai/o

SU 929 470 A1

Авторы

Бондарев Евгений Ильич

Крижановский Анатолий Григорьевич

Даты

1982-05-23Публикация

1980-02-11Подача