Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к винтовым конвейерам и предохранительным устройствам к ним и может быть использовано для горизонтального или пологонаклонного транспортирования сыпучих мелкокусковьгх, гранулированных, зернистых порошкообразных и пылевидных материалов в промьшленности строительных материалов, химической, горнору ной, мeтaллypгичecJкoй, пищевой и других отраслях народного хозяйства. Известны винтовые конвейеры, содержащие винт, размещенный в корпусе, загрузочный и разгрузочный патрубки и привод С11 Наиболее близким к изобретению ЯЕШяется винтовой конвейер, содержащий желоб с загрузочным и разгрузочным патрубками и крышкой,размещенный в желобе винт, опирающийся на концевые и промежуточные подщипн ки С2, Недостатком известных винтовых конвейеров является низкий уровень безопасности труда при эксплуатации и техническом обслуживании конвейера, что создает травмоопасную ситуа цию для oбcлyживa oщeгo персонала. Цель изобретения - повышение уро ня безопасности труда при эксплуата ции и техническом обслуживании конвейера. Указанная цель достигается тем, что винтовой конвейер, содержащий желоб с загрузочным и разгрузочным патрубками и крьппкой, размещенньй в желобе винт, опирающийся на концевы и промежуточные подшипники, снабжен тягой с закрепленными на ней фиксатором и кулачком, прижимными ребрами, жестко соединенными с крьш1кой, и кронштейнами, жестко закрепленными на желобе и имеющими ограничитель, и концевым выключателем, при этом тяга имеет рычаг, шарнирно закрепленный на желобе, и установлена с возможностью возвратно-посту пательного перемещения вдоль желоба. На фиг. 1 изображен винтовой конвейер, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1 (сплошной линией показано положение фиксатора при работающем 32 конвейере, т.е. закрытой крышке, тонкой пунктирной линией - положение фиксатора при неработающем конвейере, т.е. открытой -крышке); 3 фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг.1. Винтовой конвейер состоит из винта 1 с приводной 2 и концевой 3 стойками и подвесными подшипниками (не показаны), приводимого в движение приводом 4. Винт 1 размещен в желобе 5, имеющем загрузочный 7 патрубки и закрытом сверху крьшзками 8. Крьшгки 8 прижаты к желобу 5 быстросъемньп и планками (не показаны). Кроме того, крьш1ки 8 снабжены прижимными ребрами 9, выполненными с упором 10 и проушиной 11. Желоб имеет кронштейны 12 q отверстием 13. Ребра 9 и кронштейны 12 шарнирно связаны между собой тягой 14, помещенной в проушины 11 и отверстия 13, благодаря чему обеспечивается поворот крьштек 8 вокруг тяги 14, Тяга 14 установлена с возможностью зозвратно-поступательного перемещения вдоль желоба 5 благодаря наличию рычага 15, щарнирно соединенного с ее концом и таким же образом -закрепленного на желобе 5. Между ребром 9 и кронштейнами 12 на тягу 14 надеты шайбы 16, служащие ограничителями от смещения крьш1ек 8 при перемещении тяги 14 вправо или влево. На тяге 14 жестко закреплен фиксатор 17, являющийся ограничителемее крайних положений. Фиксатор 17 исключает также открывание крьш1ек В при включенном приводе 4. Для фиксации крайнего положения открытой крьштки 8 служит ограничитель 18, установленный на кронштейнах 12. На тяге, кроме того, закреплен неподвижно кулачок 19. Для взаимодействия с кулачком 19 служит концевой выключатель 20, размещенный на желобе 5 в корпусе 21, закрытом на замок (не показан). Винтовой конвейер работает следующим образом. Транспортируемый материал поступает в желоб 5 конвейера через загрузочньй патрубок 6 и перемещается по желобу 5 винтом 1, получающим вращение от привода 4, и выгружается из конвейера через разгрузочный патрубок 7. При этом желоб 5 закрыт крьщ1ками 8, которые прижаты к нему быстросъемными планками. Тяга 14 с фиксатором 17 и кулачком 19 находит311
ся в крайнем левом положении, а-рычаг 15 - в крайнем верхнем. Кулачок 19 удален от концевого выключателя 20, электроцепь замкнута, привод 4 включен. При таком расположении перечисленных узлов крышки 8 открыть невозможно, так как пластина фиксатора 17 находится под уцорсм 10-прижимного ребра 9.
Чтобы открыть все крьппки 8 или любую из них, рычаг 15 переводят в крайнее нижнее положение нажатием вниз. При этом тяга 14 с фиксатором 17 и кулачком 19 переместится в крайнее правок положение. Кулачок 19 воздействует на рычаг концевого выключателя 20, который отклоняется, и электроцепь привода 4 размыкается, останавливая конвейер, а пластина фиксатора 17 освобождает упор 10
33
ребра 9, благодаря чему обеспечивается открьгоайиё крьшки 8 до ограничителя 18 (на 120°) для доступа в полость желоба 5. В положении открыто хотя бы одной крышки 8 возможность пускаконвейера исключается, так как в этом случае пластина фиксатора 17 упирается в ребро 9 открытой крьш1ки 8. Тяга 14 лишена
обратного хода, а кулачок 19 препятствует возвращению в исходное положение рычага концевого выключателя 20 дпя замыкания пу.сковой цепи привода 4.
Изобретение позволяет повысить уровень безопасности труда для обслуживающего персонала, так как полностью исключается возможность открывания крьщ1ек желоба при включен
ном приводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ | 1969 |
|
SU244677A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
Транспортная система автоматизированного производственного комплекса | 1986 |
|
SU1421493A1 |
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU362758A1 |
Агрегат для термообработки | 1980 |
|
SU983425A1 |
Линия фасовки картофеля | 1985 |
|
SU1314991A1 |
Устройство для сборки пола контейнера | 1987 |
|
SU1444118A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Устройство для загрузки и ориентирования стержневых деталей | 1978 |
|
SU779012A1 |
-ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий желоб с загрузочным и разгрузочным патрубками и крышкой, размещенный в желобе винт, опирающийся на концевые и промежуточные подшипники, отличающийся тем, что, с целью повышения уровня безопасности труда при эксплуатации и техническом обслуживании конвейера, он снабжен тягой с закрепленными на ней фиксатором и кулачком, прижимными ребрами, жебтко соединенными с крьшкой, и кронштейнами, жестко закрепленными на желобе и имеющими ограничитель, и концевым выключателем, при этом тяга имеет рычаг, шарнирно закрепленный на желобе, и установлена с возможностью возврат(Л но-поступательного перемещения вдоль желоба. 00 со 00 00
3V
7
д
21
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плавинский В.И | |||
Машины непрерывного транспорта, М., Машиностроение, 1969, с | |||
Котел | 1921 |
|
SU246A1 |
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дьячков В.К | |||
Машины непрерывного транспорта, М., Машгиз, 1961, с | |||
Русская печь | 1919 |
|
SU240A1 |
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-07-13—Подача