Предметом изобретения является гидравлический мотор лопастного типа е автоматическим прижимом заднего диска давлением среды и прижимом лопаток к внутренней поверхности статора.
Известные гидравлические моторы лопастного типа, подобные прсдлагаемом}-, не осуществляют непрерывного, не зависяпхего от направления вращения прижима плавающего заднего диска к ротору.
Особенностью предлагаемого гидромотора является применени.; BivjecTo двух только одного распределительного заднего диска, сопряжение которого с крышкой образует две полости, одна из которых соединена с линией нагнетания, а другая с линией слива, а также применение автоматически действующего золотника, соединяющего полость под лонатхами е линией нагнетания.
Такое выполнение гидромотора позволило осуществить непрерывный прижим плавающего заднего диска к ротору, независимо от направления его вращения, что дает возможность применять сталь-..ые диски в гидромоторах с малым торцовым зазором.
На фиг. 1 иоказан общий вид гидромотора; на фиг 2 - поперечный разрез по АА-ББ-ВВ; на фиг. 3 - разрез ио ГГ фиг. 2.
Гидромотор выполнен в виде сидящего на валу / ротора 2 с лопатками 3, заключенного в корпусе 4 между передним диском 5 и задним распределительным диском 6.
Рабочая жидкость из отверстия 7 в корпусе 4 поступает в кольцевой канал 8, откуда через окна 9 в переднем диске 5 попадает на лопатки 3, при этом ротор 2 вместе с валом 1 поворачивается против часовой стрелки. Первоначальный прижим лопаток к внутренней нозерхносги статора 10 осуществляется с помощью пружин 11, выполненных в вг1до коромысла. Шейка заднего диска 6 входит на скользящей посадке п о-.JVb 111338,- 2 -
верстие в крышке 12, образуя две полости: кольцевую полость 13, соединенную окном 14 с отверстием слива 15 в крышке 12, и торцовую полость 16, соединенную с линией давления посредством каналов /7 и 18 и фрезеровки 19 в заднем днске 6, расположенной против одного из окон 9 в переднем диске 5.
Первоначальный прижим диска 6 осуществляется пружинами 20, г автоматический прижим диска 6 достигается за счет создания давления в полости 16, под действием которого расположенный в диске б золотник 21 отодвигается до упора в нробку 22. Полость, образованная между золотником 21 и пробкой 22, соединена каналом 23 с полостью 13, которая, в свою очередь, соединена с линией слива. Из полости 16 давление передается через каналы 24, 25 vi 26 ъ полость 27 и прижимает лопатки 3 к внутренней поверхности статора 10.
Для изменения направления вращения вала / масло подается под давлением в отверстие 15, при этом отверстие 7 соединено с линией слива. Так как полость 13 соединена непосредственно с отверстием 15, к которому подведена линия давления, то диск 6 давлением масла в полости 13 автоматически прижимается к статору 10. При этом полость 16 через каналы 17, 18, фрезеровку 19, через окно 9 в диске 5, канал 8 и отверстие 7 соединена с линией слива.
Одинаковое зсилие диска 6 при обоих направлениях вращения вала / достигается тем, что площади поверхности диска 6 в полостях 13 и 16 равны между собой.
Предмет изобретения
Гидравлический мотор лопастного типа с автоматическим прижимом заднего диска давлением среды и прижимом лопаток к внутренней поверхности статора, отличающийся тем, что, с целью осуществления прижима при обоих направлениях вращения вала, применен один распределительный задний диск, сонряжение которого с крышкой образует две полости, одна из которых всегда соединена с линией нагнетания, а другая с линией слива, а для поджима лопаток к статору применен расположенный в осевом канале заднего диска золотник, автоматически соединяюп;ий полость под лопатками с линией нагнетаршя.
fi 10
14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТНЫЙ НАСОС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1967 |
|
SU203489A1 |
Пластинчатый гидромотор | 1977 |
|
SU857511A1 |
ШИБЕРНЫЙ НАСОС | 1970 |
|
SU282066A1 |
Пластинчатый гидромотор | 1973 |
|
SU769031A1 |
Пластинчатая гидромашина | 1973 |
|
SU561008A1 |
Пластинчатая гидромашина | 1974 |
|
SU817314A1 |
Пластинчатая гидромашина | 1973 |
|
SU471475A1 |
ГИДРОПРИВОД ПОДАЧИ | 1995 |
|
RU2097607C1 |
Палстинчатый насос | 1976 |
|
SU588396A1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206759C2 |
Разрез по ЙАЬ5-ВВ
Разрез по ГГ 19 1814
Л
17
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-04-11—Подача