Изобретение относится к землеройным и подъемно-транспортным машинам.
Наиболее близким к предлагаемому является экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн, включающий стрелу с блоком, кинематически связанным с канатом подъемной лебедки, имеющей фрикционную муфту и автоматический тормоз, и пневмосистему, содерйсащую золотник управления пневмокамерой фрикционной муфты , коллектор и пневмокамеру автоматического тормоза 1.
Однако при запаздывании торможения лебедки канат после падения оборудования на грунт провисает между головным направляющим блоком и лебедкой, поэтому при подъеме рабочего органа наблюдаются потери времени на выбирание слабины каната, неправильная навивка каната на барабан лебедки и преждевременный выход его из строя, подъем рывком с грунта рабочего органа, и как следствие динамические нагрузки в рабочем оборудовании и трансмиссии. Кроме того, при преждевременном подхвате забрасываемого рабочего органа, не достигшего грунта, т.е. включение лебедки на подъем, наблюдаются случаи разрыва каната, разрушение стрелы и поломки привода лебедки.
Цель изобретения - повышение надежности работы экскаватора.
Указанная цель достигается тем, что у экскаватора с рабочим оборудованием типа драглайн, включающего стрелу с блоком, кинематически связанным с канатом подъемной лебедки, имеющей фрикционную муфту и автоматический тормоз и пневмосистему, содержащую золотник управления пневмокамерой фрикционной муфты, коллектор и Г1невмокамеру автоматического тормоза, пневмосистема снабжена последовательно установленными элементом ИЛИ, ресивером, клапаном быстрого оттормаживания, золотником выключения тормоза подъемной лебедки и блокирующим золотником, выход которого связан с коллектором, при этом один канал элемента ИЛИ соединен с золотником управления пневмокамерой фрикционной муфты, другой - с входом в ресивер, а средний посредством дополнительного клапана быстрого оттормаживания - с пневмокамерой автоматического тормоза подъемной лебедки.
На фиг. 1 изображен экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн; на фиг. 2 - автоматический выключатель автоматического тормоза подъемной лебедки; на фиг. 3 - схема пневмоуправления подъемной лебедкой экскаватора.
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора типа драглайн, включает стрелу , ковщ драглайна или клин-молот 2,
автоматический выключатель 3, автоматический тормоз 4 подъемной лебедки 5, фрикционную муфту 6 подъемной лебедки 5 и систему пневмоуправления 7 подъемной
лебедкой 5.
Пневмосистема состоит из золотника 8 управления пневмокамерой 9 фрикционной муфты 6 подъемной лебедки 5 с клапаном быстрого оттормаживания (клапаном быстрого выхлопа воздуха в атмосферу)
10, клапана ИЛИ И, пневмокамеры 12 привода автоматического тормоза 4 и клапана быстрого оттормаживания 13. Кроме того, в цепь двойного клапана входит воздуховодная линия 14, включающая ресивер 15, клапан быстрого оттормаживания 16, золотник 17 автоматического выключателя 3, блокирующий золотник 18 и коллектор 19.
Автоматический выключатель 3 автоматического тормоза 4 подъемной лебедки
5 установлен на стреле I при помощи кронштейна 20 и состоит из золотника 17, подпружиненного пружиной 21 штока 22, установленного на конце штока 22 блока 23, взаимодействующего с подъемным канатом 24.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении рабочий орган 2 находится на грунте. При этом золотник 8 и золотник 17 автоматического выключателя 3 находятся в исходно.м положении и перекрывают доступ воздуха в пневмокамеры 9 и 12, а блокирующий золотник 18 соединяет коллектор 19 с золотником 17 автоматического выключателя 3. В этом положении фрикционная муфта 6 подъемной лебедки 5 не соединена с трансмиссией экскаватора, а автоматический тормрз 4 подъемной лебедки 5 замкнут и предотвращает ее вращение.
Для подъема рабочего органа 2 с грунта включается золотник 8. При этом воздух от коллектора 19 поступает через золотник 8 в пневмокамеру 9 фрикционной муфты 6 подъемной лебедки 5, обеспечивая ее привод, а также одновременно поступает через клапан 11 в пневмокамеру 12, растормаживая автоматический тормоз 4.
При подъеме канат 24 за счет натяжения от веса рабочего органа 2 взаимодействует с блоком 23 автоматического выключателя 3 и сжимает пружину 21, и щтоком 22 перемещает золотник 17, открывая доступ воздуха от коллектора 19 к ресиверу 15.
При необходимости удержать рабочий орган 2 (ковш драглайна или-клин-молот)
в поднятом положении выключается золотник 8, прекращая доступ воздуха к пневмокамере 9 фрикционной муфты 6 подъемной лебедки 5 и отключая последнюю от
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования | 1979 |
|
SU881226A1 |
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора | 1983 |
|
SU1079780A1 |
ЭКСКАВАТОР С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ТИПА ОБРАТНАЯ ЛОПАТА, С КАНАТНЫМ ПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU365429A1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора | 1987 |
|
SU1461841A1 |
Привод рабочего оборудования экскаватора | 1972 |
|
SU502101A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1951 |
|
SU100904A1 |
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU240550A1 |
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1967 |
|
SU206058A1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1810426A1 |
ЭКСКАВАТОР С РАБОЧИМ ОБОРУДОВ АНИЕМ ТИПА ДРАГЛАЙН, включаюн1ий стрелу с блоком, кинематически связанным с канатом подъемной лебедки, имеющей фрикционную муфту и автоматический тормоз подъемной лебедки, и пневf мосистему, содержащую золотник управления пневмокамерой фрикционной муфты, коллектор и пневмокамеру автоматического тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы экскаватора, пневмосистема снабжена последовательно установленными элементами ИЛИ, ресивером, к тапаном быстрого оттормаживания, заютником выключения тормоза подъемной лебедки и блокирующим золотником, выход которого связан с коллектором, при этом один канал элемента ИЛИ соединен с золотником управления пневмокамерой фрикционной муфты, другой - с входом в ресивер, а средний посредством дополнительного к.папана быстрого оттормаживания - с пневмокамерой автоматического тормоза подъемной лебедки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гаврилов Н | |||
М., Гусятинера Б | |||
С | |||
Оконное сигнальное приспособление | 1923 |
|
SU652A1 |
М., 1971. |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1980-07-03—Подача