УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА Советский патент 1969 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU240550A1

Известно устройство пневматического управления главной лебедкой экскаватора, содержащее клапаны управления и цилиндры управления муфтой и тормозом.

Цель изобретения - обеспечение как взаимосвязанного управления муфтой и тормозом лебедки, так и независи.мого управления последним.

Достигается это тем, что один из клапанов управления лебедкой сообщен непосредственно с цилиндром управления муфтой и с цилиндром управления тормозом посредством двойного клапана, который сообщен с другим нневматическим клапаном.

Кроме того, с целью получения силового вращения барабана главной лебедки в обе стороны, цилиндр управления тормозом соединен с цилиндром управления муфтой реверса главной лебедки при помощи последовательно связаниы.к между собой двойных клапанов, один из которы.х сообщен с клапаном независимого управления тормозом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема пневмоулравления главной лебедкой.

Для управления главной лебедкой экскаватора служат муфта 1 и тормоз 2 ленточного типа, которые взаимодействуют со щкивом 3, а также реверсивный механизм на валу 4, состоящий из муфты 5, звездочки 6 и цепи 7.

Подъемным барабаном 8 управляют муфта 9 и тормоз 10 ленточного типа, которые взапмоде1 1ствуют со шкивом 11.

Источником сжатого воздуха системы пневмоуправления является ресивер 12, от которого от.ходят три трубопровода. Один из них (трубопровод 13) разветвляется на три ветви к золотникам 14-16, управляемым рукояткой 17. Другой трубопровод 18 идет к золотнику

19 управления тормозом 10 барабана 8.

Третий трубопровод 20 идет к золотнику 21 регулируемого управления тормозом 2. От золотника 14 отходит трубопровод к цилиндру 22 управления муфтой / и к двойному клапану 23. Выходное отверстие этого клапана трубопроводом 24 соединено с входным отверстием двойного клапана 25, выходное отверстие которого, в свою очередь, трубопроводом 26 соединено с цилиндром 27 управления тормозом 2.

От золотника 15 отходят трубопровод 28 к цилиндру 29 управления муфтой 9 п трубопровод 30 к двойному клапану 31, выходное отверстие которого соединено трубопроводом 32

с цилиндром 33 управления тормозом 10.

От золотника 16 идут трубопроводы к цилиндру 34 управления муфтой 5 звездочки 6 реверса главной лебедки и к двойному клапану 23, выходное отверстие которого соеди25, питающего цилиндр 27 управления тормозом 2.

Работает устройство следующим образом.

Поворотом рукоятки 17 включается золотник 14. Сжатый воздух подается к цилиндру 22, шток которого через механизм включения 35 плотно прижимает ленточную муфту / :; внутренней стороне шкива 3. Муфта включена. Другая часть воздуха идет к отверстию двойного клапана 23, сдвигает порщень и через выходное отверстие ио трубопроводу 24 идет к отверстию двойного клапаиа 25, оттуда через выходное отверстие по трубопроводу 2Ь к цилиндру 27.

Шток этого последнего цилиндра через рычаг 36 ослабляет леиточный тормоз 2, который отходит от щкива 5. Происходит силовой напор рукояти ковша экскаватора. Включение муфты и выключение тормоза барабана проис.ходнт одновременно.

Для осуществления зависимого напора нужно при выключеииой муфте / (рукоятка управления 17 находится в среднем положении) выключить также тормоз 2. Это достигается с помощью недали 37 через систему, состоящую из рычагов 38, 39, удерживаемых соответствеиио пружинами 40, 41 и соединенных тросиком 42 с блоком 43. Рычаг 39, вращаясь иа шарнире 44, включает золотник 21. Вследствие этого воздух идет к двойному клапану 25, сдвигает поршень и через его выходное отверстие ио трубопроводу 26 идет к цилиндру 27 управления тормозом 2. Шток цилиндра, нреодолевая действие пружины 45, приподнимает одно плечо рычага 36, вращающегося на шарнире 46, и ослабляет иатяжеиие связанного с ним тормоза 2. Другое нле40 рычага 36, на котором крепятся золотник 21, шарнир 44 и пружина 41 рычага 39, опускается, вследсгвие этого опускается и рычаг 39, тросик 42 ослабляется, а иружина 41 ирииодиимает иравое плечо рычага 39, выключая таким образом золотник 21. Для повторного включения золотника 21 и, следовательно, дальнейшего оттормаживания тормоза 2 нужно сильнее нажать на педаль 37. Таким образом, получается следящая система управления

тормозом, позволяющая с достаточной точностью регулировать его на всем диапазоие действия.

Привод барабаиа главиой лебедки в обратном наиравлении, например для возврата рукояти, осуществляется реверсом главной лебедки, цепиая звездочка 6 которого включается муфтой 5, управляемой ииевмоцилиндром 34. Воздух к нему подается от золотника 16,

связанного с двойным клапаном 23. Таким образом, включение муфты 5 реверса и выключение тормоза 2 происходит одновременно.

Управление барабаном подъема и оиускания груза происходит от золотника 15, управляемого рукояткой 17, и от золотника 19, управляемого педалью 47 так же, как описано в отношении барабана главной лебедки.

Оттормаживаиие торлюза 10 иедалью 47 при выключенной муфте 9 производится ири

опускании груза на тормозном режиме.

дМеханизм и действие педали 47 таковы же, как у педали 37. Механизм состоит из рычагов 48, 49 с пружинами 50, 51, тросика 52 и блока 53.

гт

Предмет и з о о р е т е и и я

. Устройство пневматического уиравлеиия главной лебедкой экскаватора, содержащее клапаны управления, цилиндры унравления

муфтой и тормозом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения как взаимосвязанного унравлеиия муфтой и тормозом лебедки, так и независимого уиравлеиия последним, один из клапанов управлепия лебедкой сообщен

непосредственно с цплиндром управления муфтой и с цилиндром управления тормозом посредством двойного клапана, который сообщен с другим пневматическим клаианом. 2. Устройство но н. 1, отличающееся тем,

что, с целью получения силового вращения барабаиа главной лебедки в обе стороны, цилиндр управления тормозом соединен с цилиндром управленпл муфтой реверса главиой лебедки при помощи последовательно связанных между собой двойных клапанов, один из которых сообщен с клапаном независимого управления тормозом.

k

-L

7/

8 ,9

JUJIl

ЗФ

± &

-1-ш

fWf т

рсЗ

Похожие патенты SU240550A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКИ ЭКСКАВАТОРА 1971
  • Изобретени А. Ю. Жуков, Ю. В. Свешников, М. М. Овечкин, М. Агароник
  • С. М. Борисов
SU424949A1
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧ КЫМ ХОДОВЫМ МЕХАНИЗМОЛ1 ЭКСКАВАТОРА 1969
SU244221A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКАМИ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА 1969
SU233549A1
УСТРОЙСТВО для ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА 1970
SU270608A1
А УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КОВОЧНЫМПРЕССОМ 1967
SU201036A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ 1972
SU350745A1
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 1967
SU206058A1
Устройство управления лебедкой 1978
  • Копейкина Нина Никифоровна
  • Писарев Александр Георгиевич
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Беляева Агния Александровна
SU765198A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ С НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫМ ТОРМОЗОМ ЭКСКАВАТОРА 1969
  • Б. А. Емель Нов, Л. И. Аверь Нов, Г. М. Пискарев, Я. С. Сорив,
  • А. П. Федоров, Ю. М. Чин Ев, Н. Н. Хлопотов, А. С. Соколов,
  • В. И. Андреев, М. М. Овечкин, М. Я. Агароник С. М. Борисов
  • Ленинградский Экскаваторный Завод
SU247487A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЕМ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1967
  • Федоров А.П.
  • Борисов С.М.
  • Овечкин М.М.
  • Свирский В.А.
  • Аверьянов Л.И.
  • Пискарев Г.М.
SU214417A1

Иллюстрации к изобретению SU 240 550 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА

Формула изобретения SU 240 550 A1

Т„.У

SU 240 550 A1

Даты

1969-01-01Публикация