СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА Советский патент 1967 года по МПК B66C23/90 B66C13/18 

Описание патента на изобретение SU206058A1

В основном авторском свидетельстве № 179888 описана система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами стрелового крана, содержащая устройство управления трансмиссией, клапан ограничителя грузоподъемности, устройство замедления действия ограничителя грузоподъемности и устройство управления подъемом стрелы, выполненное в виде сообщающихся между собой клапана и цилиндра включения муфты стрелоподъемного барабана с цилиндром управления трансмиссии через два блокировочных клапана и один двойной.

Предлагаемая система является развитием известной и отличается от нее тем, что устройство для управления трансмиссией выполнено из воздухопроводных линий, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха посредством крана управления и связана с насыщающим каналом блокировочного клапана, питающего цилиндры включения трансмиссии, а другая линия связана с источником воздуха и, проходя через золотник ограничителя грузоподъемности, соединена с каналом управления упомянутого блокировочного клапана; воздухопроводная линия включения подъема стрелы, проходя через золотник ограничителя подъема стрелы, с одной стороны соединена с источником сжатого воздуха, а с другой стороны присоединена к

двойному клапану, связанному с воздухопроводной линией ограничителя грузоподъемности и с каналом включения блокировочного клапана; воздухопроводная линия включения подъема стрелы выполнена с ответвлениями, одно из которых питает цилиндр включения муфты привода механизма подъема стрелы, а другое - соединено с двойным клапаном, связанным с ответвлением воздухопроводной

линии включения опускания стрелы, отходящей от крана управления на источнике сжатого воздуха, и с цилиндром отключения тормоза стрелоподъемной лебедки. Эти отличия обеспечивают быстрое включение трансмиссии крана, одновременное срабатывание муфты и тормоза стрелоподъемного механизма и возможность опускания и предотвращения подъема стрелы в случае превыщения предельного угла ее подъема.

На чертеже схематично изображена система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами крана.

Система пневматической блокировки ограничителя грузоподъемности состоит из четырех воздухопроводных линий. Одна из них - /, идущая непосредственно от ресивера 2 через золотник сЗ ограничителя грузоподъемности 4 к двойному клапану 5, откуда подается сжатый воздух к блокировочному клапану 6.

диняющий ведущий вал двигателя с ведомым валом трансмиссии крана и цилиндра 8 управления тормозом ведомой части муфты (на чертеже двигатель, муфта, тормоз, валы и трансмиссия не показаны).

Вторая воздухопроводная линия 9 (управления цилиндром 7 муфты и цилиндром 8 тормоза) подает воздух к блокировочному клапану 6, питающему трубопровод 10 включения упомянутых выше муфты и тормоза, минуя воздухопровод / ограничителя грузоподъемности 4.

Третья воздухопроводная линия (подъема стрелы) состоит из двух ветвей: первая из них 11, содержащая золотник 12 ограничителя 13 подъема стрелы, через двойной клапан 5 и линию 14 подает воздух к блокировочному клапану 6 и таким образом обеспечивает включение упомянутых выше цилиндра 7 и цилиндра 8 в условиях перегрузки крана, мипуя линию ограничителя грузоподъемности, а вторая ветвь 15 управляет цилиндром 16 включения фрикционной муфты 17 стрелоподъемного барабана 18.

Четвертая воздухопроводная линия 19 управляет цилиндром 20 включения тормоза 21, служащего для переключения стрелоподъемного барабапа 18 на вращение его в сторону опускания стрелы крана (не показанной на чертеже). При этом воздухопровод 19 и воздухопровод 14 (управления включением стрелоподъемного барабапа в сторону подъема стрелы) через двойной клапан 22 связываются с воздухопроводом 23 управляющим цилиндром 24 включения тормоза 25 стрелоподъемного барабана.

В воздухопроводной линии 1 ограничителя грузоподъемности, которая отходит непосредственно от ресивера 2 и всегда наполнена воздухом, имеются два ресивера 26 и 27, которые служат для замедления срабатывания ограничителя грузоподъемности.

На линии / имеется клапан 28, служащий для дросселирования воздушного потока.

Все рабочие цилиндры оборудованы клапанами быстрого оттормаживания 29, 30, 31, 32 для сброса воздуха из цилиндров при выключении соответствующих механизмов.

Система работает следующим образом. Сжатый воздух из ресивера 2 идет по воздухопроводу / к дроссельному клапану 28 и подходит к золотнику 3. Если клапан открыт (на схеме он показан в закрытом состоянии), воздушный поток идет по воздухопроводу 1 час точно через клапан 33 быстрого оттормаживания к ресиверу 26. Остальная часть воздуха идет к ресиверу 27, затем к двойному клапану 5, по воздухопроводу 14 идет к блокировочному клапану 6. Если машинист повернет рукоять клапана 33, сжатый воздух по воздухопроводу 9, минуя систему ограничителя, подается к клапану 6 в трубопровод 10 к органам включения трансмиссии.

подъемности 4 возникает усилие, включающее клапан золотника 3.

Воздух из системы слева золотника 5 выходит в атмосферу. Вследствие падения давле5 ПИЯ в указанном воздухопроводе клапан 6 закрывается. Вследствие падения давления, справа от клапана 33 воздух из ресивера 26 устремляется в атмосферу. Роль этого ресивера заключается в обратной задержке дейст0 ВИЯ ограничителя при кратковременном снятии перегрузки. Запаздывание остановки трансмиссии зависит в основном от объема ресивера 27. Чтобы прекратить действие перегрузки, нужно уменьшить грузовой момент,

5 для этого требуется поднять стрелу. Система позволяет включить вновь трансмиссию через систему подъема стрелы следующим образом: поворотом рукоятки крана 34 сжатый воздух из ресивера 2 пускается по воздухопроводу //.

0 Воздух проходит через золотник 12 ограничителя 13 подъема стрелы к двойному клапану 5 и по воздухопроводу 14 к клапану 6 и включает его. Оставшаяся часть воздуха через клапан быстрого оттормаживания 31 по воздухопроводу 15 идет к цилиндру 16 включения муфты 17 стрелоподъемного барабана 18. Далее часть воздуха идет через двойной клапан 22 по воздухопроводу 23, через клапан быстрого оттормаживания 30 подходит к цилиндру

0 24 выключения тормоза 25.

В результате совместного и одновременного действия линий 9, 11, 15 и 23 барабан 18 начинает вращаться в сторону подъема стрелы, следствием чего является уменьшение грузового момента и прекращение перегрузки. Никакое другое действие, например, поворот, поднятие груза здесь невозможно, так как трансмиссия может быть включена только через стрелоподъемную систему.

После прекращения действия перегрузки клапан 3 открывается и система ограничителя спова наполняется воздухом, но с некоторым запаздыванием в зависимости от объема ре5 сивера 26.

В случае достижения предельного подъема стрелы ограничитель 13 подъема стрелы с зо.,;.лотником 12 отключает так же, как и золот0 пик ограничителя грузоподъемности, систему включения барабапа подъема стрелы. Стрелу можно в этом случае опустить, повернув рукоять крана 34 в обратную (по сравнению с подъемом) сторону. (При включенной системе

5 трансмиссии). Воздух в этом случае пойдет по воздухопроводу 19, затем его поток разделится: часть пойдет через клапан быстрого оттормаживания 32 к цилиндру 20 включения тормоза 21, вследствие чего барабан 18 начнет

0 вращаться в сторону опускания стрелы, а другая часть воздуха пройдет через двойной клапан 22 и по воздухопроводу 23 поступит к цилиндру 24 отключения тормоза 25. Обе операции: включение барабана 18 и выклю11 р е i, м е т изобретен и я

1.Система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами стрелового крана по авт. св. N« 179888, отличающаяся тем, что, с целью быстрого включения трансмиссии крана машинистом, устройство для управления трансмиссией выполнено из воздухопроводных линий, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха посредством крана управления и связана с насыщающим каналом блокировочного клапана, нитающего цилиндры включения трансмиссии, а другая линия связана с источником воздуха, нроходит через золотник ограничителя грузоподъемности и соединена с каналом управления блокировочного клапана.

2.Система но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности онускання и предотвращения подъема стрелы в случае превышения предельного угла ее подъема.

воздухопроводная линия включения подъема стрелы, проходя через золотник ограничителя подъема стрелы н с одной стороны соединена с источником сжатого воздуха, а с другой присоединена к двойному кланану, связанному с воздухопроводной лннией ограничителя грузоподъемности и с каналом включения блокировочного кланана. 3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем,

что, с целью одновременного срабатывания муфты н тормоза стрелоподъемного механизма, воздухонроводная линия включения подъема стрелы выполнена с ответвлениями, одно нз которых нитает цилиндр включения муфты привода механизма подъема стрелы, а другое соединено с двойным клапаном, связанным с ответвлением воздухопроводной линии включения опускания стрелы, отходящей от крана управления на источнике сжатого

воздуха, н с цилиндром отключения тормоза стрелонодъемной лебедки.

Похожие патенты SU206058A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ 1966
SU179888A1
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ 1972
SU327124A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКАМИ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА 1969
SU233549A1
Экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн 1980
  • Алексеев Владимир Ильич
  • Никифоров Иван Иванович
SU1113491A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ 1972
SU350745A1
Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке 1958
  • Кессель Л.В.
  • Левин Г.И.
SU118960A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1970
SU260856A1
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА 1969
SU240550A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
Система управления гидромоторколесами самоходного шасси с двумя ведущими мостами 1982
  • Букин Дмитрий Сергеевич
  • Фиников Георгий Иванович
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Гусев Владислав Михайлович
SU1024312A1

Иллюстрации к изобретению SU 206 058 A1

Реферат патента 1967 года СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА

Формула изобретения SU 206 058 A1

SU 206 058 A1

Даты

1967-01-01Публикация